– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Advertisements

Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Транксрипт:

– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание

Интересно, а при чем тут запятая? Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: -Вот что значит Запятая!,

Интересно, а при чем тут запятая? Очень-очень Странный вид: Речка за окном, Горит Чей-то дом, Хвостом виляет Песик, Из ружья стреляет Мальчик, Чуть не слопал Мышку Кот, в очках Читает книжку Старый дед, Влетел в окно Воробей, Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: -Вот что значит Запятая!,

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова Синее море Жить у моря Говорить громко Какое? Где? Как?

Найдите главное слово Помогать другу Дивный сад Гулять по набережной Читать внимательно Познакомиться с книгой Зелень деревьев Веселый рассказ Помогать другу Дивный сад Гулять по набережной Читать внимательно Познакомиться с книгой Зелень деревьев Веселый рассказ

Найдите главное слово Помогать Помогать другу сад Дивный сад Гулять Гулять по набережной Читать Читать внимательно Познакомиться Познакомиться с книгой Зелень Зелень деревьев рассказ Веселый рассказ Помогать Помогать другу сад Дивный сад Гулять Гулять по набережной Читать Читать внимательно Познакомиться Познакомиться с книгой Зелень Зелень деревьев рассказ Веселый рассказ

Слова в словосочетании связаны с помощью – окончания: Синего моря - окончания и предлога: Увидел в книге - только по смыслу: Читать громко

Как связаны слова в словосочетании? Храброй дружиной Шумят весной Спуститься по лестнице Играют весело Красивая улица Говорить о празднике Храброй дружиной Шумят весной Спуститься по лестнице Играют весело Красивая улица Говорить о празднике

Как связаны слова в словосочетании? ой-ой Храброй дружиной (окончание) ой Шумят весной (окончание) пое Спуститься по лестнице (окончание и предлог) Играют весело (только по смыслу) ава Красивая улица (окончание) ое Говорить о празднике (окончание и предлог) ой-ой Храброй дружиной (окончание) ой Шумят весной (окончание) пое Спуститься по лестнице (окончание и предлог) Играют весело (только по смыслу) ава Красивая улица (окончание) ое Говорить о празднике (окончание и предлог)

Словосочетаниями не являются:

Читал внимательно Мальчик читал Читал книгу Книгу и журнал Интересный журнал С книгой Читал внимательно Мальчик читал Читал книгу Книгу и журнал Интересный журнал С книгой Найдите словосочетания

Читал внимательно Читал внимательно (словосочетание) Мальчик читал (грамматическая основа) Читал книгу Читал книгу (словосочетание) Книгу и журнал (однородные члены предложения) Интересный журнал Интересный журнал (словосочетание) С книгой (предлог + слово) Читал внимательно Читал внимательно (словосочетание) Мальчик читал (грамматическая основа) Читал книгу Читал книгу (словосочетание) Книгу и журнал (однородные члены предложения) Интересный журнал Интересный журнал (словосочетание) С книгой (предлог + слово) Найдите словосочетания

Виды словосочетаний Именные Главное слово – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение Шелковый платок Глагольные Главное слово – глагол Бродить по лесу

Определите вид словосочетания: Окрестности Ростова Громко свистнуть Читать книгу Пасть зверя Серьезное увлечение Жить у моря Окрестности Ростова Громко свистнуть Читать книгу Пасть зверя Серьезное увлечение Жить у моря

Окрестности Ростова (именное) Громко свистнуть (глагольное) Читать книгу (глагольное) Пасть зверя (именное) Серьезное увлечение (именное) Жить у моря (глагольное) Окрестности Ростова (именное) Громко свистнуть (глагольное) Читать книгу (глагольное) Пасть зверя (именное) Серьезное увлечение (именное) Жить у моря (глагольное) Определите вид словосочетания:

Что же мы узнали? Словосочетание состоит из 2-х и более слов Связаны слова по смыслу и грамматически От главного слова задается вопрос к зависимому Словосочетания бывают именными и глагольными