Педагог-психолог Матуа Е.В. ГБС(К)ОУ 565 г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС.
Advertisements

Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Составители : Макарова В.Г, Ветрова Е.В, Безрукова Т.Н 2007 г.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. 9 класс
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Подготовил Голобородько Евгений.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Использование ПК в процессе обучения детей с ограниченными возможностями в развитии.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Лебедева Валентина Павловна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 города Георгиевска. Выступление на педагогическом совете, март.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
В единой информационно-образовательной среде на основе УМК «Сферы» в общеобразовательной школе 3 г. Нефтегорска Самарской области Учитель высшей категории.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Транксрипт:

Педагог-психолог Матуа Е.В. ГБС(К)ОУ 565 г. Санкт-Петербург

Легкая умственная отсталость наименьшая степень психического недоразвития, наиболее ее распространенная форма, она составляет 75-89% от всей популяции умственно отсталых. Одной из особенностей развития детей с легкой степенью умственной отсталости является их эмоциональная лабильность, повышенная ранимость. Ребятам сложно дифференцировать свои и чужие эмоции, сложно вербализировать свое эмоциональное состояние. Помочь в решении этих задач могут метафорические карты.

Метафорические карты Согласно определению словаря: «Мета́фора (от древне-греческого μεταφορά «перенос», «переносное значение») слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит скрытое сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака». Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафорические ассоциативные карты представляют собой набор картинок. По размеру они могут быть как игральная карта или немного больше. Картинка может быть как нарисованной, так и представлять собой фотографию. На картинке могут быть изображены люди, животные, растения, виды и явления природы или абстрактный рисунок. В некоторых наборах карт помимо картинок могут присутствовать и карточки со словами.

В одной и той же картинке подростки могут увидеть совершенно разный смысл, разные образы. Так же и в разное время работы с картами один и тот же человек может вкладывать разный смысл в одну и ту же карту. Это делает применение метафорических карт универсальным и позволяет работать с одной колодой. С этой точки зрения колода ассоциативных карт неисчерпаема: количество комбинаций тем работы и картинок бесконечно. Метафорические ассоциативные карты являются уникальной проективной методикой для работы с различной проблематикой как индивидуально, так и в групповом режиме с широчайшим спектром применения.

Колода «Ох» (OH-cards) - первая колода из целого семейства метафорических ассоциативных карт, создана в 1975 году талантливым художником Эли Раманом, профессором искусствоведения. Она является удивительно полезным и интуитивно понятным инструментом для доступа к причинам, которые лежат в основе событий или проблем.

«О природе и погоде. Метафора эмоциональной сферы» Именно эта колода вызвала наибольший интерес у ребят и активно применяется в практической деятельности. В набор входят 80 фотографий с изображениями природных и погодных явлений, метафорически выражающих эмоциональные состояния человека, и 32 маленькие карточки с названиями чувств. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе. В инструкции к этому набору вы найдете краткое описание возможностей работы именно с этим комплектом, который может помочь психологам и их клиентам вглядеться в мир своих чувств и научиться более тонко воспринимать переживания других людей.

Практическое применение карт «О природе и погоде» Данные карты могут быть использованы как в групповой так и в индивидуальной работе. Колода включает в себя карточки с фотографиями и небольшие карточки со словами. Вначале ребятам предлагаются только карточки с фотографиями и дается задание выбрать карту, которая отражает его настроение, состояние в данный момент.

После того как карты выбраны, даются карточки со словами и задание подобрать карточке с фотографией подходящее слово.

Таким образом, метафорические карты очень универсальны в работе: подходят для работы со всеми участниками образовательного процесса, подходят как для групповой, так и для индивидуальной работы. Так же в работе с подростками использование метафорических карт позволяет нам на занятии решать несколько задач: -диагностическую: оценить актуальное эмоциональное состояние подростка и степень развития его эмоциональной сферы -коррекционно-развивающую: карты помогают вербализировать свое эмоциональное состояние, помогают формировать умение дифференцировать свои эмоции, а также способствуют расширению чувственного опыта подростка, развитию его творческого мышления.

Спасибо за внимание!