Студентка гр. СТ-101 Носкова Дарья. Актуальность темы Проблема объективности исторических знаний обусловлена особенностями социального познания. Особенно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Advertisements

Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Дербуш Светлана Владимировна МБОУ СОШ 7 г. Гулькевичи 1 квалификационная категория Стаж работы – 20 лет.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области.Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса Научно педагогическая.
Востриков Николай Сергеевич Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦ «Развитие», м.р. Алексеевский Более 35 лет возглавляет военно-патриотическое.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Тема диспута - «Патриотизм» Вопрос для обсуждения: «Патриотизм –это мода или просыпающееся самосознание нации?»
Скрытая сила победителей Выполнила: Назарова Наталья ученица 9 класса Руководитель: Дегтярева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания Ермаковская.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА, КАК СВЯЗЬ С ИСТОРИЕЙ» МОКРИДИНА АНАСТАСИЯ 5 КЛАСС А.
Актуальность : Цель : Задача : Конститу́ция Росси́йской Федера́ции высший нормативный правовой акт Российской Федерации. высший нормативный правовой.
Формирование этнокультурной личности. Цели: показать учащимся историко-культурную ценность национальных письменных источников, а именно первых учебников.
С 1967 года началась история нашего музея «Боевой славы»
Работа по теме «Изучаем Конституцию России » Исследовательская группа учащихся школы 1285: Мишина Александра Дранишникова Дарья Бородин Анатолий Научный.
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
Праздники советской эпохи Автор: Хертек Сай-Суу, ученица 11 А класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака.
Транксрипт:

Студентка гр. СТ-101 Носкова Дарья

Актуальность темы Проблема объективности исторических знаний обусловлена особенностями социального познания. Особенно остро встаёт этот вопрос в переходную эпоху XXI века. Это очень важная проблема, потому что именно то, на каких исторических фактах будет формироваться представление школьников, какая им будет даваться оценка действительности – зависит мировоззрение целого поколения. Не случайно проблема школьного исторического образования сегодня в центре всеобщего внимания.

В какой степени школьный учебник объективен? В какой – он обусловлен своим временем? Меня заинтересовал вопрос

Цель работы Провести сравнительный анализ содержания и оценок событий послевоенной истории, чтобы определить в какой в какой мере он может служить объективным источником знаний о прошлом и настоящем Провести сравнительный анализ содержания и оценок событий послевоенной истории, чтобы определить в какой в какой мере он может служить объективным источником знаний о прошлом и настоящем

Задачи данной работы Изучить исторические условия написания учебников, используя самую новую педагогическую литературу Изучить исторические условия написания учебников, используя самую новую педагогическую литературу Проанализировать структуру и содержание материала, выявив общее и особенное каждой учебной книги. Проанализировать структуру и содержание материала, выявив общее и особенное каждой учебной книги. Т.С. Голубева, «Рассказы по истории СССР для 4 класса» - М.: Просвещение, 1965 Т.С. Голубева, «Рассказы по истории СССР для 4 класса» - М.: Просвещение, 1985 Е.В. Саплина, А.И. Саплин; - «Введение в историю. 4 класс» М.: Дрофа, 2001

Книга 1965 года последняя глава «Советские люди строят коммунизм» содержит 10 рассказов: «От социализма к коммунизму», «От социализма к коммунизму», «Новые города», «Новые города», «Передовой колхоз», «Передовой колхоз», «Идущие впереди», «Идущие впереди», «Умные машины», «Умные машины», «Дорога в космос» и т.д. «Дорога в космос» и т.д. Т.С. Голубева «Рассказы по истории СССР для 4 класса» М.: Просвещение, 1965

Выводы: В учебном пособии 1965 года нашли отражение самые значительные события первых двух военных десятилетий: трудовой подвиг советских людей по восстановлению экономики страны, освоение богатств Сибири, попытки наладить жизнь колхозников развитие науки и техники, начало освоения космоса, проблема сохранения мира, принятие новой Программы КПСС – Программы построения коммунизма. В учебном пособии 1965 года нашли отражение самые значительные события первых двух военных десятилетий: трудовой подвиг советских людей по восстановлению экономики страны, освоение богатств Сибири, попытки наладить жизнь колхозников развитие науки и техники, начало освоения космоса, проблема сохранения мира, принятие новой Программы КПСС – Программы построения коммунизма. Главной задачей авторов, по нашему мнению, было показать преимущества социалистического строя, внушить ученикам чувство гордости за свою страну, призвать их быть активными участниками светлого будущего – коммунизма. Главной задачей авторов, по нашему мнению, было показать преимущества социалистического строя, внушить ученикам чувство гордости за свою страну, призвать их быть активными участниками светлого будущего – коммунизма. Говорить об объективности очень сложно. Авторы рассказывают только о победах и достижениях, а ведь были серьезные проблемы и в развитии сельского хозяйства, уровень жизни советских людей оставался довольно низким в сравнении с развитыми капиталистическими странами. Страшная трагедия в Новочеркасске показала, что власть не потерпит никакого несогласия с собой Говорить об объективности очень сложно. Авторы рассказывают только о победах и достижениях, а ведь были серьезные проблемы и в развитии сельского хозяйства, уровень жизни советских людей оставался довольно низким в сравнении с развитыми капиталистическими странами. Страшная трагедия в Новочеркасске показала, что власть не потерпит никакого несогласия с собой

Учебник 1984 года внешне очень сильно отличается от издания 1965 года. Больше красочных иллюстраций, помещены фотографии. Учебники в это время становятся бесплатными, их выдают бесплатно, поэтому на последней странице помещена табличка «Сведения о пользовании учебником», да и страниц больше на 50. Существенным отличием является то, что гораздо больше рассказов (здесь – это уже параграфы) - посвящено развитию науки, техники и производства: «…плюс электрификация всей страны», «Ученые ищут новые виды энергии», «Наука и техника на службе человека». Т.С. Голубева «Рассказы по истории СССР для 4 класса» М.: Просвещение, 1984

Тематика рассказов рассказ об освоении космоса. рассказ об освоении космоса. рассказ о «Современном сельском хозяйстве». рассказ о «Современном сельском хозяйстве». рассказ о Конституции 1977 года рассказ о Конституции 1977 года много прямых обращений к ученику, призывающих его быть патриотом и достойным гражданином своей страны много прямых обращений к ученику, призывающих его быть патриотом и достойным гражданином своей страны Сохранены рассказы о взаимоотношениях Советского Союза с социалистическими странами особых различий нет Сохранены рассказы о взаимоотношениях Советского Союза с социалистическими странами особых различий нет Вывод: Учебник 1984 г. не содержит уже той яркой картины светлого будущего, что была на страницах издания 1965 года. В нем сдержанно заявлено, что «советский народ по ленинским заветам построил социализм и идет к коммунизму. В настоящее время… успешно выполняет Программу партии, принятую XXII съездом КПСС в 1961 году».

Книга состоит из 8, а не 7 глав. Появились новые главы: «С летописцем в Древнюю Русь», «С летописцем в Древнюю Русь», «Путешествие в древнюю Москву», «Путешествие в древнюю Москву», «На верфях Адмиралтейства», «На верфях Адмиралтейства», «В Петербург к императрице», «В Петербург к императрице», «Век девятнадцатый», «Век девятнадцатый», «В гости к мастеру», «В гости к мастеру», «Во дворце, в усадьбе и избе», «Во дворце, в усадьбе и избе», «Век, в котором мы живём». «Век, в котором мы живём». По объему этот учебник меньше предыдущих, он состоит из 125 страниц. Хорошо иллюстрирован, на каждой страничке помещен красочный, интересный рисунок. Есть словарь Е.В. Саплина, А.И. Саплин «Введение в историю. 4 класс» М.: Дрофа, 2001

Заключение. Каждая историческая эпоха, имеет влияние на содержание, структуру и внешний вид школьных учебников истории. Книга 1965 года, вышедшая в свет через 20 лет после войны, напечатана с учетом технических и материальных возможностей того времени – в ней мало иллюстраций, они не столь ярки и красочны как рисунки и фотографии в учебниках 1984 и 2001 гг. Каждая историческая эпоха, имеет влияние на содержание, структуру и внешний вид школьных учебников истории. Книга 1965 года, вышедшая в свет через 20 лет после войны, напечатана с учетом технических и материальных возможностей того времени – в ней мало иллюстраций, они не столь ярки и красочны как рисунки и фотографии в учебниках 1984 и 2001 гг. Учебники 1965 и 1984 г.г. написаны в СССР, во времена господства одной государственной идеологии – коммунистической. Их главная задача – показать преимущества социалистического строя перед капиталистическим, доказать на примерах военного и трудового героизма советских людей их веру и преданность идее построения светлого будущего – коммунизма. Учебники 1965 и 1984 г.г. написаны в СССР, во времена господства одной государственной идеологии – коммунистической. Их главная задача – показать преимущества социалистического строя перед капиталистическим, доказать на примерах военного и трудового героизма советских людей их веру и преданность идее построения светлого будущего – коммунизма. «Введение в историю» 2001 г. – учебник совсем иной, созданный в другом государстве с иной системой ценностей, поэтому, в нем значительный материал отведен на изучение культурного наследия. Авторы учебника тем самым хотели донести мысль о том, что идеологии могут меняться, а духовные ценности неизменны. «Введение в историю» 2001 г. – учебник совсем иной, созданный в другом государстве с иной системой ценностей, поэтому, в нем значительный материал отведен на изучение культурного наследия. Авторы учебника тем самым хотели донести мысль о том, что идеологии могут меняться, а духовные ценности неизменны.

При значительном различии во всех трех книгах, на мой взгляд, есть одна общая черта – их авторы-патриоты своей страны, и в своих учебниках они стремились передать любовь к Родине, к ее славному прошлому и не простому настоящему, веру в ее светлое процветающее будущее