Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская СОШ им.А.Д.Трынова Идиятуллиной Эльвиры Салиховны Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская.
Advertisements

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя,
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
МКОУ «Антроповская ООШ». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения.
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Номинация «Интеллект будущего» Тема: «Занковский урок. Каков он?»
МОУ «Начальная общеобразовательная школа 2». «Формирование вычислительных навыков у младших школьников».
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Система РО Занкова Л.В.. 1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Подкуйко Наталья Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ Подгоренской СОШ 1 Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет.
«Исследую, значит, мыслю; мыслю, значит развиваюсь». «Развитие мышления младших школьников на основе исследовательской деятельности»
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Транксрипт:

Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны

Как сохранить качество содержания образования и методику обучения при переходе от начального в среднее звено?

Противоречие Необходимость созданий условий для организации развивающего обучения в основном звене в процессе преподавания биологии Недостаточная представленность в методической литературе

Цель опыта Создание методических условий для реализации преемственности технологии развивающего обучения Л.В.Занкова в процессе обучения биологии, через проектирование уроков развивающего типа.

Принципы РО систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых осознание школьниками процесса учения осознание школьниками процесса учения изучение программного материала быстрым темпом изучение программного материала быстрым темпом ведущая роль теоретических знаний обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности

Типические свойства Вариативность Разрешение коллизий Процессуальность Многогранность

Конечный результат Цель РО Процесс коллективно– распределительной деятельности Процесс коллективно– распределительной деятельности Процесс постановки и решения УЗ Процесс постановки и решения УЗ Процесс освоения понятия и общего способа действия Процесс освоения понятия и общего способа действия Процесс учебной деятельности учащихся Процесс учебной деятельности учащихся Процесс формирования теоретического мышления Процесс формирования теоретического мышления

Основные умения учащихся в развивающем обучении: видеть и формулировать проблему; анализировать факты, работать с различными пособиями; выдвигать гипотезы; осуществлять проверку правильности гипотез; формулировать выводы; отстаивать свою позицию при участии в дискуссии.

Основные элементы педагогической деятельности учителя: создание проблемной ситуации; постановка проблемы и ее выявление; организация и управление познавательной деятельностью учащихся; подведение итогов работы – организация дискуссии, само- и взаимооценка деятельности учащихся.

Учебное занятие в РО Мотивационно – ориентировочная часть Исполнительская часть Рефлексивно – оценочная часть Этап актуали- зации, мотивации Этап постанов и УЗ Этап плани- рования УД Этап преобра - зования условия УЗ Этап моделирова- ния, преобра- зования модели Этап отработки общего способа УД Этап контроля, само- контроля Этап оценки, само- оценки

Виды учебно-познавательной деятельности Идеограммы ! хитин Внутренний скелет клетка Гермафродит Хитиновый покров

Виды учебно-познавательной деятельности Соотнеси факты и понятия Работа с разноуровневыми тестовыми заданиями Найди сходства (различия) Упражнение "Редактор" Почини цепочку Найди лишнее Реши биологическую задачу

Уровень развития познавательной мотивации Результативность

Уровень личностной тревожности Результативность

Интеллектуальное развитие учащихся Результативность

Мои выпускники - студенты Нижегородская медицинская академия Рязанская медицинская академия Московский институт стали и сплавов Нижегородский государственный университет им. Лобачевского Нижегородский технический университет Нижегородский архитектурно- строительный институт Московская академия биотехнологии Владимирский институт радиоэлектроники Санкт-Петербургская академия экономики и бизнеса Арзамасский государственный педагогический институт им. Гайдара Нижегородская медицинская академия Рязанская медицинская академия Московский институт стали и сплавов Нижегородский государственный университет им. Лобачевского Нижегородский технический университет Нижегородский архитектурно- строительный институт Московская академия биотехнологии Владимирский институт радиоэлектроники Санкт-Петербургская академия экономики и бизнеса Арзамасский государственный педагогический институт им. Гайдара

Мои разработки тематическое планирование по курсу "Природоведение" 5 класс и "Биология" с 6 по 9 классы через постановку учебных задач, позволяющее спроектировать учебную деятельность школьников на уроке; проекты и конспекты уроков в 5 – 9 классах по биологии; карты личностного роста для всех ступеней основной школы; системы тестов, контрольных работ, листов контроля и оценки знаний; инструментарий для оценки и самооценки деятельности учащихся

Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя