Использование интерактивных методов обучения в развитии творческих способностей Авторский модуль составила Вижунова ЕМ –учитель биологии МОУ СОШ 1 г Биробиджана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Advertisements

Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Использование интерактивных методов обучения в развитии творческих способностей Авторский модуль составила Вижунова ЕМ –учитель биологии МОУ СОШ 1 г Биробиджана октябрь 2011 год

Интерактивные методы обучения биологии Основная задача современной школы- стать центром обязательного образования самоподготовки и творчества Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты творческие занятия спортивные и интегрированные мероприятия по предмету в ходе которых их надо научить изобретать и понимать новое Они учатся быть открытыми и способными выражать свои мысли уметь принимать решения и помогать друг другу В школе первое место отдают классно- урочной системе Однако она не может быть единственной формой взаимодействия учителя и ученика Самым эффективным является метод проектирования и исследовательская деятельность Порядок работы над проектом: - выбор темы - определение проблемы и цели исследования - составление плана поисковой деятельности - оформление работы - презентация выполненной работы

Проектная деятельность в старших классах В старших классах в исследовательской деятельности особенно важна практическая направленность которая способствует формированию навыков целеполагания и развитию умению осмысливать и формулировать проблему отстаивать свою точку зрения вступать в диалог задавать вопросы оценивать результаты своей деятельности Этапы исследовательской деятельности -определение цели и задачи -выдвижение рабочей гипотезы -определение методов и этапов -оформление результатов -теоретические обоснования методов и итогов -выводы -публичная защита позиций исследователей

Информационные технологии Информационные технологии повышают уровень обученности Эффективно вовлекают в образовательный процесс учащихся с низким уровнем мотивации Облегчают учителю индивидуальную работу с учащимися Использование информационных технологий в сочетании с другими компонентами: работой с текстом схемой звуковым сопровождением тестами Для разъяснения терминов и биологических понятий помогают анимации Электронные уроки позволяют систематизировать полученные знания и формировать навыки самоконтроля Тренировочные упражнения помогают в кротчайший срок закрепить изученный материал освоить тестовую технологию и подготовиться к ГИА и ЕГЭ

Как научить детей творчески трудиться и мыслить ? Задача современной школы –учить творчески учиться Но способности сами не просыпаются их надо пробудить Опытные педагоги достигают этого почти интуитивно Творческий потенциал зависит от того существует ли в данном коллективе спрос на творчество А что именно нужно воспитывать? Творческие способности присущи любому нормальному ребенку Их 3 группы :а) связанные с мотивацией(интересы и склонности) б)связанные с темпераментом(эмоциональность) в)умственные способности Это разделение позволило выделить ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ и проблемные технологии используя серендип (по ИП Павлову) те не проходи мимо случайных явлений у человека ( как ошеломляюще простой опыт Г Галилео ни хитроумных приспособлений ни специальных устройств Он забрался на крышу и сбросил груз разный по весу А ведь это мог сделать каждый но никому в голову не приходило на протяжении19 веков А Галилей увидел проблему там где другие не видели) Открытие слепого пятна французским физиком Мариоттом Детям присуща высокая степень зоркости Они замечают то что притерпелось взрослым Главное не дать угаснуть детской зоркости и наблюдательности и учить размышлять «Учение без размышления вредно Размышление без обучения- опасно»

Технологии проблемного обучения и проблемной ситуации Главная проблема у учителя биологии научить детей связывать теорию и жизнь Предложенная проблема эмоциональную вовлеченность заинтересованность желание найти решение Это способствует продуктивному мышлению самостоятельному поиску знаний «Мышление начинается там где создается проблемная ситуация» Увеличение интеллектуальной деятельности учащихся направленной на получение знаний и развитие культуры труда

Метод «Мозговой штурм» Метод основан М Осборном Учитель им пользуется когда надо решать важнейшую задачу когда несколько человек собравшись вместе сообща выполняют одну поставленную цель Методы «Свежего взгляда и установление смысловых связей» Метод «Вопросов к данному объекту» Метод «Отсрочки и фиксации мелькнувшей мысли» Гуманистический подход в решении многих проблем общества Изменение социокультурной ситуации в нашей стране и в городе

Педагогические технологии (исскусство мастерство умения оптимизация совокупность приемов набор операций) Научно-исследовательский проект Исследовательский проект Метод тестирования Метод диагностики Метод манитогинга Методы проблемного обучения Информационный процесс и свобода доступа к информации Реферативные исследования Лабораторные работы

Современные технологии направлены на компетентностный подход в обучении Непрерывное современное обучение базируется на основаниях: учиться познавать учиться делать учиться жить вместе и учиться быть