Введение предпрофильной Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии Автор: Чистякова Т.И. учитель биологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Advertisements

Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Экологические проблемы Загрязнение атмосферы Экологические проблемы Загрязнение а тмосферы Выполнили Студентки 211 группы Долганина Кристина Колодина Ирина.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Загрязнение окружающей среды.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Знаете ли вы, какое вещество химики до сих пор считают самым загадочным?..
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИИ «КОМНАТНАЯ ИХТИОЛОГИЯ»
Презентацию выполнила Дьякова Ирина Учащаяся группы П АОУ НПО ПУ 2 с.Викулово Экология и человек Борьба с загрязнением окружающей среды Задание.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Актуальность темы. Под здоровьем среды понимает ее состояние, необходимость для обеспечения здоровья человека и других существ. Это и ставит на повестку.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 17 Г. ЧЕБОКСАРЫ ЧИТНАЕВА Л. Н.
Автор работы: Сорокина Кристина, ученица 10 «а» класса МОУ «Гимназия 17» Руководитель: Писковатскова Татьяна Васильевна, учитель биологии.
Транксрипт:

Введение предпрофильной Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии Автор: Чистякова Т.И. учитель биологии, химии МОУ «Гимназия 10» города Ржева

Актуальность проекта В связи с программой модернизации Российского образования в школах вводится профильное обучение. Чтобы помочь учащимся правильно осуществить выбор профиля, предлагается программа элективного курса по биологии

Цели и задачи проекта: Цель: обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии Задачи: Разработка программы элективного курса. Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе. Разработка учебных занятий по программе.

Экология города

Цели и задачи элективного курса Цель курса: поддержать интерес учащихся к биологии и своему здоровью Задачи курса: выявить факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека раскрыть их воздействие на организм человека воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Учебно-тематический план п/п Наименование темКол-во часов всегоТеоретические занятия Практические занятия 1.Введение11 2.Городская среда11 3.Типы застройки11 4.Транспорт и городская среда211 5.Экологическая оценка городских водоёмов Атмосферные осадки в городе211 7.Удаление твёрдых бытовых отходов211 8.Городская растительность211 9.Животные в городе11 10.Картирование городской среды Итоговая конференция11 Итого:17116

Перечень основных формируемых умений и навыков Учащиеся должны знать: теоретические основы экологии города; методы проведения замеров на практических занятиях; Учащиеся должны уметь: составлять схему экосистемы города; правильно и аккуратно выполнять практические работы; давать объективную оценку экологического состояния города и планировать меры по её улучшению.

Перечень практических занятий 1.Роль транспорта в загрязнении атмосферы города. * Методика учёта транспортных потоков. * Влияние автотранспорта на растительность. 2. Экологическая оценка водоёмов. * Общая характеристика водоёмов. * Определение физико-химических показателей качества воды. * Химические методы определения качества воды. * Биоиндикация воды. 3. Изучение атмосферных осадков в городе. * Определение содержания сульфатов, нитратов, свинца, цинка в пробах снега. * Определение кислотности. 4. Утилизация твёрдых бытовых отходов. * Картирование свалок и оценка качества утилизации мусора. Выработка предложений. 5. Картирование и описание растительности. * Картирование зелёных насаждений улиц, памятников природы. * Водная и прибрежная растительность.* Растения нарушенных мест обитания. * Жизненность деревьев как показатель состояния среды. * Флористический состав интродуцентов. 6. Картирование городской среды с нанесением: * благополучных мест в городе; * источников экологической опасности в городе (с помощью цветовой гаммы). * Разработка проектов по улучшению экологической обстановки.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ 1. Входной контроль предлагается осуществить в виде теста «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭКОЛОГИЮ ГОРОДА?» 2. Текущий контроль в виде исследовательской работы по одной из предлагаемых тем в начале курса. 3. Итоговый контроль в виде тестовых заданий по пройденному материалу.

Входной контроль 1.В городах низкое качество природной среды определено деятельностью человека. 2.Городской климат значительно отличается от климата природной зоны, где находится город. 3.В городах усилен токсический эффект. 4.Среди веществ, поступающих в воздух городов, наиболее распространены соединения серы, азота, углекислый газ, углеводороды, сажа, пыль, фенол, тяжёлые металлы. 5.Звук в городе является серьёзным загрязнителем и представляет угрозу здоровью горожан.

Подсчет результатов тестирования: Сложите полученные баллы. За каждый ответ «да» прибавьте себе один балл. За каждый ответ «нет» отнимите один бал, за ответ «не знаю, затрудняюсь ответить» - 0 баллов. Интерпретация результатов тестирования: От 15 до 16 баллов: Великолепный результат! Ваши знания и интуиция не подвели Вас. Но совершенству – нет предела! Курс «Экология города» может стать для Вас прекрасной возможностью опробовать полученные в школе теоретические знания на практике и посмотреть на жизнь города глазами его руководителей. От 11 до 14 баллов: Вас можно поздравить, Ваш результат – «золотая середина». Но Вы знакомы лишь с вершиной айсберга, название которому «ГОРОД». На занятиях курса Вы можете совершить увлекательное путешествие в мир города, окунуться в его тайны и загадки, постигнуть всю грандиозность и опасность этого творения рук человеческих. От 0 до 10 баллов: Вы набрали мало баллов. Это говорит о том, что жизнь современного города с его многочисленными проблемами до сегодняшнего дня оставалась вне поля Вашего внимания. Мы приглашаем Вас на курс «Экология города» и предлагаем Вам открыть для себя новый, доселе неизведанный мир – город, в котором Вы живете. Ваше путешествие будет самым увлекательным, потому что Вы начинаете его практически с «чистого листа».

Выходной контроль 1. Что будет влиять на тепловой режим города? А. Промышленные предприятия. Б. Атмосферные осадки. В. Потери тепла в жилых домах. Г. Уровень залегания подземных вод. 2. Какая влажность воздуха считается благоприятной для человека? А. 10 – 40%. Б. 30 – 90%. В. 50 – 60%. Г. 30 – 70%. 3. Какой вид загрязнений окружающей среды не характерен для города? А. Физическое. Б. Ультразвуковое. В. Биологическое. Г. Химическое. 4. Очистка сточных вод в городе не производится методом А. Механическим. Б. Физико-химическим. В. Биологическим. Г. Ферментативным. 5. Одним из лучших пылеуловителей является А. Тополь бальзамический. Б. Вяз. В. Берёза пушистая. Г. Ива плакучая.

Литература Основная. 1. Алексеев С.В., Беккер А.М. Изучаем экологию – экспериментально. Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды. Санкт – Петербург, Глазунов А.Т., Кнорре Е.Б. Экология, техника и производство. Пособие для учителя. М., Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие /Под. ред. Т. Я. Ашихминой.-М.: АГАР, Дополнительная. 1. Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды. Серия «Человек и среда». М.: Наука, Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. Под редакцией Р. Шуберта.- М.: Мир, Биологические методы оценки природной среды. М.: Наука, Дессер Х.Г. Влияние загрязнений воздуха на растительность. М.: Лесная промышленность, 1981.

Практическая работа « Изучение атмосферных осадков в городе » План урока 1. Организационный момент. 2. Практическая часть: освоение методик исследования проб снега на содержание сульфатов, нитратов, свинца, цинка. Определение кислотности. 3. Подведение итогов с сопоставлением результатов проб из разных районов города

ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Предлагаемые темы работ: 1.Состояние зелёных насаждений в микрорайоне школы. 2.Бытовые и промышленные отходы. Проблема утилизации мусора. 3.Транспортные потоки в микрорайоне (школы, города). 4.Городские памятники природы.