7 А класс Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Учитель 1 категории Шершнева Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс – 4 человека. Уровень обученности: 100% Качество обученности: 3 человека(75%) – на «4» и «5»; 1 человек (25%) – на «3». Обобщающий интегрированный.
Advertisements

Физика класс. Правильно ли указал Незнайка взаимное распо - ложение молекул газов, жидкостей и твердых тел ? ГАЗЫ ЖИДКОСТИ ТВЕРДЫЕ ТЕЛА.
Расчет массы и объема тела по его плотности Цель урока: выработать умение и навыки по формуле плотности находить массу и объем тела. План урока: 1. Повторение.
Расчёт пути и времени движения Д/з. син. п.16, упр.5, с.39 бел. п.17, упр.4, стр.50 Цель: закрепить понятия «равномерное» и «неравномерное» движения,
Механическое движение. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Обобщение материала. Физика. 7 класс. Автор: Подоплелова Надежда Ивановна Место работы: МБОУ.
Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться.
Учитель Божко В.А.. Домашнее задание § 16 ответы на вопросы устно упр.5 (2,4) письменно.
Плотность вещества. Эстафета (ответы) Прочитай вопрос Впиши ответ 1 Каким прибором можно определить массу тела Рычажными весами 2 Набор гирь: 50 г, 5.
Урок физики в 7 классе Учитель физики Златина Алевтина Сергеевна МАОУ «СОШ 16» Г.Пермь.
7 класс t t Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении Запомни! s.
Наука о природе, изучающая физические явления… Все, что существует во Вселенной…
7 класс Расчет пути и времени движения t t Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении Запомни! s.
План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Работа.
Расчет пути и времени движения. 7 класс Окладова Лариса Витальевна.
7 класс Автор: Гардер О.В. учитель физики и математики МБОУ СОШ 22 г. Анжеро-Судженска.
ь К р о с с в о р д 1. «Маленькая масса» 2. Быстрота движения 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела или его покоя.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики.
Учитесь работать с физической величиной! Правила системного усвоения физических величин.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. ЦЕЛЬ Познакомиться с понятием «формула» Учиться выполнять вычисления по формуле Продолжить работу над.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока математики в 4 а классе ( В.Н. Рудницкая «Математика») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.
Транксрипт:

7 А класс Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Учитель 1 категории Шершнева Е.Г. г. Сорск Республика Хакасия

Тема урока: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений».

. Цель урока: использование математических методов для решения задач физического содержания.

Эпиграф: Математика - царица всех наук, но служанка физики... (М.Ломоносов)

Разгадайте кроссворд 7 л 5 и 26 н 8 е 13 й уравнение о е

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Длина траектории по которой движется тело 2. Путь, пройденный телом в единицу времени 3. Физическая величина, основной единицей измерения которой является 1 кг 4. t – какая физическая величина обозначается этой буквой 5. Масса вещества в единице объема 6. Решить уравнение это значит - найти его … 7. Другое название пути 8. Величина, единицей измерения которой является см 3, м 3

Проверьте себя

Работа по составлению формул. mpV V tS

Как найти массу m? m = ρ · V Как найти путь S? S = V · t

Единицы измерения. Основная единица измерения массы m - кг, неосновная - г Основная единица измерения объема V - м 3, неосновная - см 3 Основная единица измерения p - кг/м плотности p - кг/м 3, м неосновная – см/м 3

Задача 1. Дано: Решение: Медный шар р = m: V m= 850 г V = 120 см 3 p =8,92 г/ см 3 Найти: полый шар или сплошной? Ответ:

Сахар-рафинад Мыло хозяйственное

Лабораторная работа «Определение массы сахара и мыла»

Задача 2. Известно, что объем мыла примерно в ЗО раз больше объема кусочка сахара. Найти объем каждого тела, если известна их общая масса. Ответ дать в единицах СИ.

Таблица 1. mpV САХАР 5,5 г 1,6 г/ см 3 Х см 3 МЫЛО230 г 1,2 г/см 3 30Х см 3

РЕШЕНИЕ: Пусть Vc=x см 3,тогда Vм= 30 х см 3 Зная общую массу, составляем линейное уравнение: 1,6 х + 36 х = ,6 х=207 х = 235,5 : 37,6 х 6,3 см 3 - V c, тогда V м =306,3 187,9 см 3 Результат переведем в единицы СИ и запишем ответ задачи. Так как 1 см 3 = 0, м 3, то Vс 0, м 3 Vм 0, м 3 Ответ: объем сахара 0, м 3, объем хозяйственного мыла 0, м 3.

Найти соответствие Таблица 2. ч V мин Какие из этих с величин t км/ч измерения м основные? S м/с (с, м, м/с) км

Задача 3 В лесу мимо пня, на котором сидел серый волк из мультфильма «Ну, погоди!». в пробежал заяц со =50 км/ч. Через некоторое время в серый волк пустился в погоню со скоростью =65 км/ч. Сколько времени понадобиться волку, чтобы догнать зайца?

Таблица 3. V tS Заяц 50 км/чХ+0,1 ч S1=S Серый волк 65 км/чХ ч S2=S

Домашнее задание 1. Найти V м и V с практически; 2. Задача 3 закончить решение.

Подведем итоги урока Сегодня на уроке мы определили какая взаимосвязь существует между физическими величинами - масса, плотность, объем, скорость, время, путь; повторили единицы измерения этих величин (основные и производные); закрепили навык решения физических задач с данными величинами; научились решать физические задачи с помощью линейных уравнений

Рефлексия На бумажных сотовых телефонах напишите SMS- сообщение другу о том, как прошел урок, оцените, как плодотворно работал каждый.

Спасибо за урок!!! До свидания!