Занятие 2. Как человек воспринимает информацию, или Что такое память?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы.После переработки Как звали бога, которому посвящена птица ибис? Чем он прославился? Кем был Тамус? О чем они говорили? (ответить 1-2 предложениями)
Advertisements

Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Биография Сокра́т древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Приговорён.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Как развить память?. Память Память является нашей базовой познавательной функцией, она позволяет запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать информацию.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Память
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Транксрипт:

Занятие 2. Как человек воспринимает информацию, или Что такое память?

«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» (китайская поговорка)

Учение Сократа знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Своим методом анализа понятий и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности. Казнён афинянами за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Сократ (ок. 469 до н. э., Афины 399 до н. э., там же) древнегреческий философ. Был сыном каменотёса (скульптора) Софроникса и повитухи Фенареты. Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Давид. «Смерть Сократа»

Свое учение излагал в форме беседы. Сократ не признаёт проблем, характерных для философов тех времён: о природе, её первоначале, о мироздании и т. п. По Сократу, философия должна заниматься не рассмотрением природы, а человеком, его нравственными качествами и сущностью знания. Вопросы этики вот главное, чем должна заниматься философия, и это являлось главным предметом бесед Сократа. Сократ не считал себя «Отцом мудрости», а пытался лишь вызвать у человека стремление к истине. Известно изречение Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого».

Вопросы. После прослушивания. После чтения После переработки Как звали бога, которому посвящена птица ибис? Чем он прославился? Кем был Тамус? О чем они говорили? (ответить 1-2 предложениями) Что было сказано обоими о письменах? Сформулируйте основную мысль притчи Сократа.

Притча Сократа «Так вот, я слышал, что близ египетского города Навкрасиса родился один из древних тамошних богов, которому посвящена птица, называемая ибисом. А самому божеству имя было Тевт. Он первый изобрел счет, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки и кости, а также и письмена. Царем над всем Египтом был тогда Тамус, правивший в великом городе Верхней области, который греки называют египетскими Фивами, а его бога – Амоном. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Тевт стал объяснять, а царь, смотря по тому, говорил ли Тевт, по его мнению, хорошо или нет, кое-что порицал, а кое-что хвалил. По поводу каждого искусства Тамус, как передают, много высказал Тевту хорошего и дурного, но это было бы слишком долго рассказывать. Когда же дошел черед до письмен, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости». Царь же сказал: «Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто ими будет пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним признакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться много знающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными в общении, обретут не истинную, а мнимую мудрость».

Вопросы.После переработки Как звали бога, которому посвящена птица ибис? Чем он прославился? Кем был Тамус? О чем они говорили? (ответить 1-2 предложениями) Что было сказано обоими о письменах? Сформулируйте основную мысль притчи Сократа. Тефт Он первый изобрел счет, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки и кости, а также и письмена. Царем над всем Египтом. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Тевт сказал, что «письмена» сделают египтян более мудрыми и памятливыми. Тамус же сказал, что, наоборот, они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память. Надо тренировать свою память, чтобы не стать невеждами.

Под памятью ученые понимают запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. (А.Г.Маклаков)

1. Чтобы информация попала в мозг (кодирование) 2. Удерживалась там какое-то время (сохранение) 3. А потом могла быть получена в нужный момент (воспроизведение) Чтобы что-то запомнить, надо

Входные стимулы Сенсорный регистр Буфер повторения Кратковременное хранилище Банк памяти с быстрым затуханием Долговременное хранилище Банк самоадресующейся памяти, не подверженной затуханию Выход ответной реакции Без перекодировки Семанти- ческое кодирование Генератор ответа

Виды памяти По характеру психической активности По характеру целей деятельности По продолжительности закрепления и сохранения материала эмоциональная двигательная непроизвольная произвольная оперативная долговременная кратковременная образная словесно-логическая

Образная память – это память на представления, картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы и др. Зрительная СлуховаяОсязательная Обонятельная Вкусовая

Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Существует только у людей.

Произвольная и непроизвольная память Есть цель запомнить – произвольная Нет цели запомнить - непроизвольная

Особенности индивидуальной памяти предпочтение материала одной модальности (зрительной, слуховой, двигательной), различный уровень организации материала, различная величина оперативной единицы запоминания,

«Тренированная память» Это свободное и адекватное ситуации и материалу использование средств запоминания, а также умение укрупнять единицы, выделяемые в содержании или структуре информации при запоминании или воспроизведении.

«Тренированная память» Всегда опирается на мнемотехнику! Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.

Эффективность памяти определяется Объемом памяти, Полнотой (или точностью) воспроизведения, Прочностью (или длительностью) хранения информации

Помни !!! Особое место в решении задачи улучшения памяти занимает осмысленная, интеллектуально насыщенная работа над материалом, введение его в уже имеющуюся систему знаний. Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.

Помни !!! Для хорошей работы памяти необходимо наличие мотивации, заинтересованности в содержании материала и выполнении задачи запоминания и воспроизведения. Нужно использовать эффективные мнемотехнические средства.

Л.С.Выготский: «В памяти проявляется своеобразная форма внутреннего сотрудничества человека с самим собой».

Давайте дружить … с памятью! Чем больше мы будем знать о памяти, тем легче нам будет общаться с ней на одном языке. По мере знакомства произойдут значительные изменения в нашей жизни. Мы станем спокойными и уверенными в себе. Зная механизмы работы памяти, смиримся с фактом непрочности и нестабильности внимания. Научимся различать недостатки внимания и плохую память. Усвоим новые стратегии мышления. А если все-таки что-нибудь забудем, то будем знать, что не всегда можно подавить беспокойство, преодолеть рассеянность или избежать спешки, что в этих ситуациях легко забыть. И память тут ни при чем, мы просто оказались не в состоянии сосредоточить внимание или не хватило времени упорядочить информацию.