МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич Реализация требований.
Advertisements

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ классы.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Центр естествознания Биология.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Кафедра методики преподавания биологии, географии и экологии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии издательства «Дрофа»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образованияприказом Министерства образования.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб Геннадьевич

Причины создания новой линии учебников Переход на ФГОС нового поколения. Переход на ФГОС нового поколения. Необходимость ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов обучения. Необходимость ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов обучения. Желание преподнести традиционное содержание в современной форме. Желание преподнести традиционное содержание в современной форме.

Концепция линии Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий

Структура курса биологии «Линия жизни» Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов (6 класс) Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов (6 класс) Многообразие живой природы (7 класс) Многообразие живой природы (7 класс) Человек и его здоровье (8 класс) Человек и его здоровье (8 класс) Основы общей биологии (9 класс) Основы общей биологии (9 класс)

для ученика для учителя

Отличительные черты УМК Дифференцированные системы заданий в основе индивидуальных образовательных траекторий Дифференцированные системы заданий в основе индивидуальных образовательных траекторий Формирование и развитие универсальных учебных действий Формирование и развитие универсальных учебных действий

8 Программа курса Программа курса Примерное поурочно-тематическое планирование (2 варианта: на 35 ч и на 70 ч в 6 кл.) Примерное поурочно-тематическое планирование (2 варианта: на 35 ч и на 70 ч в 6 кл.) Методические рекомендации к урокам Методические рекомендации к урокам Книга для учителя

Рабочая тетрадь

Отличительные черты учебников Структурированные виды учебной деятельности, полезные советы Структурированные виды учебной деятельности, полезные советы Практико-ориентрованный подход с актуализацией жизненного опыта Практико-ориентрованный подход с актуализацией жизненного опыта Разгрузка теоретического материала Разгрузка теоретического материала

11 Помочь школьникам при работе с учебником Предисловие Учебник – средство организации учебной деятельности учащихся

Информационный блок «Вспомните» Репродуктивные вопросы Основной текст Рисунок Ключевые слова Творческий вопрос

Интересные сведения и факты Опыты Дополнительный материал Задание на размышление «Моя лаборатория»

Лабораторная работа Практические работы Дополнительный материал Учебник 7 класса «Моя лаборатория»

Лабораторные работы Ключевые слова Творческий вопрос Репродуктивные вопросы

Учебник 9 класса «Моя лаборатория» Работа с текстом Репродуктивные вопросы Задания Работа с разными источниками информации

Практико-ориентированный подход Навыки работы с микроскопом Выявление плоскостопия

Практико-ориентированный подход Правила составление родословных