Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Advertisements

Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Транксрипт:

Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19», г. Колпашево Томской области г. Колпашево Томской области

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, Чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семёнович Выготский

Образовательное пространство целостное пространство развития личности ребенка для освоения им открытого мира культуры в процессе сотрудничества ДОУ с другими социальными институтами, образовательными системами, педагогическими культурами Образовательное пространство - целостное пространство развития личности ребенка для освоения им открытого мира культуры в процессе сотрудничества ДОУ с другими социальными институтами, образовательными системами, педагогическими культурами.

Федеральные государственные образовательные стандарты (терминология) Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения Познавательная активность – это действия детей, при помощи которых, он стремится получить новые знания, умения и навыки Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка

Модель организации образовательной среды в МАДОУ 19 Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативно е развитие Познавательное развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие Х/Л двигательная изобразительная конструктивная самообслуживание и трудовая деятельность музыкальная

Структура содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательное развитие Познавательно- исследовательская деятельность Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы Приобщение к социокультурным ценностям

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Таким образом, перед нами стал вопрос о необходимости разработки модели предметно- развивающей среды с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной Программы ДОУ. В основу построения модели нами положен личностно - ориентированный деятельностный подход. При проектировании мы опирались на принципы системного подхода, который требовал: целостности, иерархичности строения, структуризации, для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства образовательного учреждения ДОУ.

Предметно-развивающая среда для обеспечение оптимальной двигательной активности Формирование представлений о некоторых видах спорта Двигательная деятельность

Предметно-развивающая среда для художественно - эстетической деятельности

Предметно-развивающая среда для Конструктивно-модельной деятельности Конструирование из строительного материала Крупногабаритные модули Конструирование из бумаги

Игра на музыкальных инструментах Песенное творчество Танцевальное творчество Предметно-развивающая среда для музыкально – художественной деятельности

Предметно-развивающая среда для речевой деятельности для речевой деятельности

Основы безопасного поведения Трудовое воспитание Социализация Социализация Предметно-развивающая среда для самостоятельной трудовой деятельности для самостоятельной трудовой деятельности Предметно-развивающая среда для самостоятельной трудовой деятельности для самостоятельной трудовой деятельности

Современное понимание педагогической роли дизайн-среды ДОУ определяется, с одной стороны, наличием регламентирующих правил в ее формировании; с другой стороны, личностно-ориентированной педагогикой, которая предполагает активную развивающую воспитательно-образовательную методику, в том числе и средствами предметно-пространственной среды. Нашим педагогическим коллективом дошкольного учреждения создан дизайн, обеспечивающий целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоциональное и физическое благополучие воспитанников, что способствует внедрению модели организации образовательной деятельности в ДОУ.

Материал представлен творческой группой МАДОУ 19