Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта www.oecd.org/edu/pisa) Заместитель директора МОУ ДПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Advertisements

Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
ОБЪЕКТ (молодёжь) ………………. – процесс исследования объекта и создания его аналога, отражающего некоторые свойства объекта ОБЪЕКТ (молодёжь)
Проблемы контроля и оценки достижения младшими школьниками предметных результатов к. пед. н., доцент О. А. Ивашова при изучении математики.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Российское образование (по результатам международного исследования PISA) ККИДППО Робский В.В.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Первые результаты международной программы PISA-2009 Москва 7 декабря 2010 года.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Заместитель директора МОУ ДПО.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Транксрипт:

Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО ММЦ по НМР Смирнова Т.Б. Математическая грамотность

PISA (Program for International Student Assessment) Не проверяет уровень усвоения школьных программ Оценивает способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в различных жизненных ситуациях ( проблемный подход)

Математическая грамотность (для 15-летних подростков) Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Средний балл ( из 1000)Россия СтраныОЭСР468496

Россия Общий рейтинг 65 Перед нами… Китай, Финляндия, Сингапур, Япония, Республика Корея, Канада, Эстония, Латвия, Литва, США, Германия, Италия и т.д. За нами… ОАЭ, Турция, Сербия, Уругвай, Тринидад и Тобаго, Казахстан, Албания, Азербайджан, Перу, Кыргызстан

Средний балл стран - лидеров Китай (Шанхай) 600 Сингапур Сингапур 562 Гонконг (Китай) 555 Республика Корея 546

Достигли и превысили порог – 71%Достигли и превысили порог – 71% 1 Обладают продвинутым математическим мышлением, умением рассуждать – 5%Обладают продвинутым математическим мышлением, умением рассуждать – 5% 2 В странах ОЭСР таких учащихся -12,7%В странах ОЭСР таких учащихся -12,7% 3 Уровень математической грамотности Российских школьников

Что умеют учащиеся, вошедшие в 5% Выполняют задания самого высокого уровня трудности Могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования сложных проблемных ситуаций и их моделирования Могут использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме

НЕ ДОСТИГЛИ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ 28,5 % ШКОЛЬНИКОВ РОССИИ (В СТРАНАХ ОЭСР – 22,1%)

Гендерные различия Девушки России 467 баллов Юноши России 469 баллов Девушки стран ОЭСР 490 баллов Юноши стран ОЭСР 501 балл

Математическая грамотность Российских школьников 468 баллов Мониторинг результатов исследования с 2003 по 2009 гг 476 баллов

Выводы по тестам PISA Цель российской школы- подготовить выпускников к свободному использованию математики в повседневной жизни- в значительной степени не достигается

Причины, как считают эксперты… Крайности реализации академической направленности школьного курса математики, что приводит к уменьшению внимания к практической составляющей обучения математики в школе

По мнению экспертов PISA современный молодой человек математически грамотен, если...

Имеет пространственные представления Имеет пространственное воображение Умеет использовать масштаб Умеет находить периметр и площадь нестандартных фигур Умеет читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм Умеет работать с формулами Знает знаковые и числовые последовательности Осуществляет вычисления с рациональными числами, с процентами Умеет выполнять действия с различными единицами измерения Умеет использовать среднее арифметическое для характеристики явлений и процессов, близких к реальной действительности Умеет внимательно прочитать текст, выделить в нем только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос

Литература Сайт «Завуч». Научно-практический журнал, 2, 2011