Учебно-методический комплект образовательной области «Технология» в 2014/2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области. Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Advertisements

Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Нормативное обоснование образовательных программ.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Нарушения при разработке и реализации основных образовательных программ общего образования.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Транксрипт:

Учебно-методический комплект образовательной области «Технология» в 2014/2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области. Презентацию подготовили: Н. А. Курносова, Н. Г. Плисенко, учителя технологии МБОУ «Школа 14»:

Приоритетная роль учебного предмета Технология заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Освоение основной образовательной программы по «Технологии» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресс.

Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2014/2015 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования. Нормативные документы: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Закон «Об образовании в Российской Федерации» от года N 273-ФЗ Приказ Министерства образования РФ от г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 253

Основные содержательные линии предмета «Технология» Обязательный минимум содержания (стандарт) основных образовательных программ по технологии для учащихся 5- 8 классах изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд» «Технология. Обслуживающий труд» «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает в себя базовую и обязательную дополнительную составляющие.

Основные содержательные линии предмета «Технология» Базовой частью для программы по направлению «Технический труд» является: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Обязательной дополнительной составляющей являются разделы: Электротехнические работы; Технология ведения дома; Черчение и графика; Современное производство и профессиональное образование.

Основные содержательные линии предмета «Технология» Базовой частью для программы по направлению «Обслуживающий труд» являются разделы: Кулинария; Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Обязательной дополнительной составляющей являются разделы: 1. Электротехнические работы; 2. Технология ведения дома; 3. Черчение и графика; 4. Современное производство и профессиональное образование.

Программно-методическое обеспечение преподавания предмета Программы по предмету «Технология» Преподавание предмета «Технология» осуществляется на основе перечня программ образовательной области «Технология» в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 253 от г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»:

Программно-методическое обеспечение преподавания предмета Программы по предмету «Технология» Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 г (стандарты второго поколения) - А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 классы Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г; - И.А. Сасова, А.В.Марченко ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5-8 классы Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г. - Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5-8 классы. Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Авторские программы к УМК по технологии

Программно-методическое обеспечение преподавания предмета. Программы по предмету «Технология» В связи с сокращением численности учащихся в классах, особенно в сельских школах, практикуется совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии. Учителям, работающим в таких классах, рекомендуется разработать рабочую программу, на основе действующих, в которой содержание образования определяется возможностью освоения и мальчиками, и девочками обязательного минимума образовательного стандарта по технологии. Планирование по технологии в 5-8 неделимых классах возможно на основе программы по технологии для 5-9 классов (вариант комплексной программы), Технология: Программы начального и основного общего образования. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф,

Учебник с многофункциональным методическим аппаратом позволяет: проектировать учебный процесс, направлять деятельность учителя, управлять деятельностью учащихся Ведущая роль учебника Ведущая роль учебника

Учебно-методическое обеспечение предмета «Технология» Учебно-методическое обеспечение предмета «Технология» Учебно-методический комплект по технологии издательства «Просвещение» частично используется в образовательных учреждениях Кемеровской области. Издательством «Вентана-Граф» закончена новая линия учебников для основной школы, включенного в федеральный компонент государственных образовательных стандартов 2004 г. Учебно-методический комплект по технологии издательства «Мнемозина» рекомендуется для использования в образовательных учреждениях. Особенностью УМК является развернутый методический аппарат, построенный по принципу системы познавательных задач, решаемых учащимися в ходе учебной деятельности. Особенность учебно-методического комплекта по технологии издательства «Дрофа» - комплексный характер подхода к его разработке. Издания отличает добротный, качественный методический аппарат и иллюстративный ряд.

Учебники издательства «Вентана-Граф» Учебники издательства «Вентана-Граф» Издательства «Вентана-Граф»

Издательство «Вентана-Граф» УМК Симоненко В.Д.

Технология

Издательство «Вентана-Граф» УМК Симоненко В.Д. Методическое пособие содержит примерный поурочно- тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий в рабочей тетради, методику контроля знаний учащихся, дополнительные материалы. Отражены особенности работы с учебником «Технология.6 класс» и рабочей тетрадью.

«Технология» Универсальная линия учебников и учебно-методических пособий Под ред. В.Д. Симоненко Учебники и пособия для 5–8 классов являются продолжением универсальной линии по технологии для начальной школы, излагают авторскую программу, соответствующую федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и базисному учебному плану. Содержание курса дополнено материалами по основам агротехнологии, что расширяет рамки его применения. Учебники могут использоваться как в городской, так и в сельской школе, в том числе в малокомплектной школе. «Технология. Программы начального и основного общего образования» Сборник 5, 6 и 7 классы Учебник Рабочие тетради (вариант для мальчиков, вариант для девочек) 8 класс Учебник Технология

«Вентана-Граф» УМК Сасовой И.А.

Издательство «Вентана-Граф» В пособии даны методические рекомендации по преподаванию технологии ведения дома (технический труд), изложены требования предъявляемые к подготовке учащихся по программе «Технологии ведения дома», предлагается примерное содержание этой программы для 5-8 класса, а также методика контроля знаний учащихся в форме тестирования. Самородский П.С., Симоненко В.Д

Учебники издательства «Дрофа» Учебники издательства «Дрофа» Издательства «Дрофа»

Издательство «Дрофа» УМК по технологии Издательство «Дрофа» УМК по технологии a / a /

Учебники издательства «Просвещение» Учебники издательства «Просвещение»

«Просвещение» УМК по технологии «Просвещение» УМК по технологии

«Просвещение» Предпрофильное обучение «Просвещение» Предпрофильное обучение

Профориентация

«Просвещение» Профильное обучение «Просвещение» Профильное обучение

« Просвещение» УМК по технологии « Просвещение» УМК по технологии

«Просвещение» УМК по технологии «Просвещение» УМК по технологии Пособия!

Для создания курсов внеурочной деятельности

Программно-методическое обеспечение преподавания предмета. Программы по предмету «Технология» В издания учебников со знаком «ФГОС» внесены следующие дополнения по сравнению с предыдущими изданиями: элементы содержания образования в соответствии с программой учебного предмета «Технология» и с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования; примерный перечень тем проектов; ссылки на интернет-ресурсы. Подробная информация об учебниках представлена на официальных сайтах издателя (издательств). Решение о выборе и использовании учебников общеобразовательной организацией. При этом необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана с 5-го по 9 классы, переход с одного учебника на другой в этот период недопустим.

Издательства учителю технологии На официальном сайте Академии ( постоянно обновляются материалы по вопросам экспертизы учебников, утвержденный список федеральных учебников, а также дополнительная и справочная информация, в том числе представленные издательствами сведения о составе учебно- методических комплектов. На специализированном портале ( публикуются материалы обсуждения особенностей использования учебников из федеральных перечней и регулярно проводятся online-конференции с привлечением педагогических работников субъектов Российской Федерации. Более подробную информацию об учебной литературе, составе комплекта можно посмотреть на сайте «Все об учебниках федерального перечня»

Преподавание черчения УМК по черчению. Учебники, программы Преподавание черчения УМК по черчению. Учебники, программы

УМК по черчению

Источники: Методические рекомендации КРИПКиПРО (Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин) edu.ru/index.php?option=com_content&vi ew=article&id=3670&Itemid=146