По праву достойна в стихах быть воспета О свойстве корней теорема Виета. Конева Надежда Александровна, учитель математики ВКК МБОУ Борисоглебского городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики Донских Ольги Васильевны в 8 классе тему.
Advertisements

Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Выполнила ученица 9а класса Дацунова Галина. Руководитель Шустова.
Решение приведённых квадратных уравнений. Теорема Виета.
Учитель математики И.А. Павлова. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Теорема Виета 8 класс По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета…
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
Теорема Виета Выполнила: Скорик Людмила Ивановна Учитель математики ТСОШ1.
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Тема урока : Теорема Виета. План урока : Организационный момент Проверка домашнего задания ( математический диктант, задачи 138, 141) Новая тема Исторические.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Теорема Виета. Пусть х 1 и х 2 – корни уравнения х 2 +pх+q=0. Тогда числа х 1, х 2, p, q связаны равенствами: х 1 +х 2 = -p, х 1 х 2 =q.
Тема урока: Исследование и составление квадратных уравнений.
Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Квадратные уравнения Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна Конева Надежда Александровна, учитель математики.
Теорема Виета
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Транксрипт:

По праву достойна в стихах быть воспета О свойстве корней теорема Виета. Конева Надежда Александровна, учитель математики ВКК МБОУ Борисоглебского городского округа средней общеобразовательной школы 4 г. Борисоглебск Воронежская обл.

Применять теорему Виета для решения квадратных уравнений; Применять теорему, обратную теореме Виета, для составления квадратных уравнений Проверять корни квадратного уравнения по теореме обратной теореме Виета Цель урока:

1 вариант 1. х х – 1, 4 = 0 2. D > 0 3. ах 2 + bх + c = 0 4. D = b 2 – 4ac 5. x 1,2 =, где D = b 2 – 4ac 6. – х = 0 7. D < 0. 2 вариант 1. D < 0 2. x 1,2 =, где D = b 2 – 4ac 3. D > 0 4. ах 2 + bх + c = 0 5. – х = 0 6. D = b 2 – 4ac 7. х х – 1, 4 = 0 Математический диктант

Коды ответов 1 вариант 2 вариант

1.2 х х – 12 = 0 х х – 6 = /2 х 2 – 4 х + 6 = 0 х 2 – 8 х + 12 = х 2 + х – 7 = 0 х 2 + 0,5 х – 3,5 = 0 Замени квадратное уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением

Франсуа Виет замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений. Отец Виета был прокурором. По традиции сын стал юристом, окончив университет в Пуату. Родился в 1540 году на юге Франции. Виет не только ввел свое буквенное исчисление, но сделал принципиально новое открытие, поставив перед собой цель изучать не числа, а действия над ними.

1. х х – 3 = 0 2. х 2 – 6 х + 12 = 0 3. х х – 7 = 0 4. х 2 – 7 х + 12 = 0 В каком из следующих уравнений сумма корней равна 7; произведение равно 12; сумма равна 7 и произведение равно 12.

1. х х + 20 = 0 2. х х – 12 = 0 Реши уравнение и сделай проверку по теореме, обратной теореме Виета:

Дошла до нас старая как мир легенда

х х - 15 = 0; х х – 15 = 0 Доказать, что числа 5 и -3 – корни приведенного квадратного уравнения: а числа -5 и 3 – корни приведённого квадратного уравнения:

В уравнении х 2 + ps – 35 = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и коэффициент р. Решение: Если х 1 = 5, то х 2 = - 7, следовательно, – р = 5 – 7, -р = - 2, р = 2 Ответ: х 2 = - 7, р = 2

- 2 и и 2 х 2 – 3 х – 10 = 0 х х – 10 = 0 Составь уравнение, корнями которого являются числа

Найди подбором корни уравнения: 1. х х + 20 = 0 х 1 = 5, х 2 = 4 2. х х – 12 = 0 х 1 = -12, х 2 = 1

1. х 2 – 7 х +12 = 0 3. х 2 +7 х +12 = 0 2. х х + 6 = 0 4. х 2 – 6 х – 7 = 0 Пусть х 1 и х 2 – корни квадратного уравнения х 2 – 9 х – 17 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения Найди сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения

Домашнее задание : 1. Составить блиц-опрос по теме. 2. Составить по 5 уравнений на применение теоремы Виета и теоремы обратной теореме Виета. 3. Найти исторические сведения о теореме Виета. 4. Сделайте сообщение на одну из предложенных тем: Применение теоремы Виета. Утверждения, следующие из теоремы Виета. Что нового я узнал благодаря теореме Виета.

bookel.ucoz.ru/drawings/portrait_viete.jpg& imgrefurl= &h=336&w=282&tbnid=5FRBu2QCnxxf8M: &zoom=1&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B5 %D1%82&docid=MoxAz87LCDS1vM&ei= GPdKU9mLLqT_4QTu04DQDg&tbm=isch &ved=0CHUQhBwwBQ&iact=rc&dur=816& page=1&start=0&ndsp=17