Составила: Павлова Т.П. Тарасово 2010. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках химии. Предмет исследования: технология развития критического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Advertisements

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Транксрипт:

Составила: Павлова Т.П. Тарасово 2010

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках химии. Предмет исследования: технология развития критического мышления учащихся на уроках химии как средство формирования навыков самообразования и повышения качества образования. Цель: исследовать технологию развития критического мышления учащихся как средство формирования навыков самообразования и повышения качества образования (на примере преподавания химии).

Гипотеза исследования состоит в том, что процесс самообразования и повышения качества обученности в социально адаптированной среде школы будет эффективным, если: учащиеся проявляют способности к освоению новых способов деятельности; учебная работа имеет творческую направленность; процесс обучения носит индивидуальный характер; повысится уровень ключевых и предметных компетенций воспитанников.

Задачи В соответствии с целью и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи: Организовать процесс внедрения элементов технологии развития критического мышления, используемых на уроках химии, определить механизм их реализации в учебно-воспитательном процессе школы. Внедрить и адаптировать в практику преподавания предмета химии элементы данной технологии, провести мониторинг её эффективности. Обобщить и распространить опыт деятельности.

Технологические этапы урока в ТРКМ 1 стадия /фаза/ Вызов 2 стадия /фаза/ Осмысление содержания 3 стадия /фаза/ Рефлексия - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации - постановка собственных целей обучения - получение новой информации - корректировка поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания - постановка новых целей обучения

Стадия вызова На данной стадии можно применять приемы: Корзина идей, понятий, имён... Составление кластера Составление таблицу ЗХУ Верные и неверные утверждения

«Корзина идей, понятий, имён...» Список идей по теме «Металлы» Железо, медь, золото, серебро, алюминий – это металлы. Они проводят электрический ток. Железо намагничивается, может ржаветь. Металлы твердые. Из металлов изготавливают машины, трактора, самолеты, провода, посуду и др. Алюминий легкий и дорогой металл (по сравнению с железом). Из золота делают украшения.

«Кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Вид кластера

Верные и неверные утверждения Утверждение Да /нет 1 Угольная кислота образует два ряда солей. 2 Малахит, магнезит, кальцит минералы, содержащие карбонаты. 3 Качественная реакция на карбонаты взаимодействие их с кислотами с выделением углекислого газа. 4 В состав пекарского порошка входят гидрокарбонаты аммония и натрия. 5 При помощи карбоната натрия (соды) можно погасить огонь Инженеру-технологу по рекуперации необходимы знания по химии. Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция.

Стадия осмысления На втором этапе урока эффективны приемы: Зигзаг Таблица – синтез Пометки на полях Взаимо­опрос Таблица «ЗХУ»

Стратегия «Зигзаг» Предварительно изучаемый текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с числом членов групп. Весь класс делится на экспертные группы, которые изучают текст своего смыслового отрывка и готовят его презентацию (партнёры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его преподнесения). Затем формируются группы для взаимо­обучения, в которых эксперты по очереди знакомят всех участников с изученным материалом. Задача группы состоит в том, чтобы каждый овладел всей темой целиком.

Таблица-синтез Кристаллические решетки Атомная Молекуля рная Признаки сравнения Ионная Металлич еская Природа взаимодействующих частиц Механизм образован ия Формулы веществ Свойства

Стадия рефлексии На уроках химии на стадии рефлексии можно использовать: Проведение лабораторных и практических работ Составление кластера Составление синквейна Написание эссе Заполнение Таблицы-синтез

Синквейн Название темы – одно существительное. Описание темы – два прилагательных. Описание действия – три глагола (или два глагола и одно деепричастие). Отношение к теме – четыре слова. Суть темы – одно слово. Углерод Безликий и сверкающий Греет, завораживает, проводит Алмаз, графит, карбин, фуррулен Основа жизни!

Или два противоположных синквейна по теме «Вода» Вода Мутная, грязная Разрушает, губит, опустошает Это страшное стихийное бедствие Трагедия Вода Чистая, прохладная Освежает, утоляет, согревает Она так необходима людям Жизнь

«Заполнение таблицы «Знаю Хочу узнать Узнал» (ЗХУ). Знаю Хочу узнать Узнал

Динамика качества знаний по химии класс год Успешность обучения качество знаний % % % 111 полугодие %

Участие в районной НПК школьников Год Тема исследовательской работы Результат 2008Штрихи к портрету Леонардо да Винчи Диплом победителя Современная многодетная семья Почетная грамота администрации МО «Сарапульский район» 2009 Психологические особенности близнецовой ситуации Диплом победителя Долголетие – мифы и реальность Участник 2010Хрустящее недоразумение Диплом победителя Экологический паспорт села Тарасово

Итоги выпускных экзаменов по химии Форма экзамена По билетам В форме ЕГЭ Год 2007 г 2008 г 2009 г 2010 Количество выпускников, сдававших экзамен % от общего числа выпускников Успешность обучения 100 Качество знаний 1000 Средний балл

Использованная литература 1. Еговкина Н.В. Электронная презентация «Развитие критического мышления как образовательная технология» - ИМО Сарапульского района 2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, Загашев И.О. Лекции по РКМЧП / газета «Библиотека в школе», 19-28, Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Основы критического мышления: Междисциплинарная программ; Пособия/Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; Пичугина Г.А. Активные формы обучения на уроках химии. –М: Центрхимпресс, Журнал «Химия в школе», стр Развитие критического мышления на уроках биологии. – М. Школа-пресс, журнал «Биология в школе», стр Шилова О.Н. Электронная презентация тренинга «Использование технологии развития критического мышления», СПб, Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена