Планируемые результаты обучения Семинар для учителей начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

Планируемые результаты обучения Семинар для учителей начальных классов

Планируемые результаты Стандарта начальной школы Освоения ООП НОО Изучения учебного предмета (1 – 4 класс )

Задание 1. Ознакомиться с планируемыми результатами требуемыми ФГОС НОО Приложение 1

Планируемые результаты ФГОС НОО : представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию ; отражают общую идеологию Стандарта : - ориентацию на результаты образования, - подход к стандарту как к общественному договору, - ориентацию на системно деятельностный подход ; задают ориентиры для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ООП НОО ; формируют портрет выпускника начальной школы.

Планируемые результаты Стандарта начальной школы ЗНАТЬ Освоения ООП НОО Изучения учебного предмета (1 – 4 класс )

Планируемые результаты ООП НОО : обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации ; уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а так же с учетом возрастной специфики учащихся. являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.

Планируемые результаты Стандарта начальной школы ЗНАТЬ Освоения ООП НОО ПОНИМАТЬ Изучения учебного предмета (1 – 4 класс )

Планируемые результаты делятся на : Личностные МетапредметныеПредметные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями ( Чтение. Работа с текстом, ИКТ - компетентность ), составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Личностные МетапредметныеПредметные Универсальные учебные действия Чтение. Работа с текстом. ИКТ - компетентность Рабочие учебные программы по предметам учебного плана Программы курсов внеурочной деятельности. Программа формирования УУД. Программа духовно - нравственного развития личности. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Структура планируемых результатов освоения ООП НОО : 1 уровень. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. « Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе ?». 2 уровень. Система учебных действий в отношении опорного учебного материала, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. 3 уровень. Система учебных действий расширяющих и углубляющих опорный учебный материал. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся.

1) Ознакомиться с планируемыми результатами освоения ООП НОО. 2) Определить уровни результатов. 3) Выделить ключевые результаты и зачеркнуть не достижимые результаты. Приложение 2 Задание 2.

Результаты освоения ООП НОО выносятся на итоговую оценку, т. е. это итог нашей работы по предмету за 4 года ; это конечный результат к которому мы должны стремиться и на который мы должны ориентироваться в своей работе.

Планируемые результаты Стандарта начальной школы ЗНАТЬ Освоения ООП НОО ПОНИМАТЬ Изучения учебного предмета (1 – 4 класс ) УМЕТЬ

Планируемые результаты изучения учебного предмета : Обобщенная форма Технологическая форма Адресована преимущественно лицам, принимающим решения о развитии системы образования, авторам программ и учебников, разработчикам КИМов, руководителям образовательных учреждений. Представлена в разделе РУП « Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ». Прописывается по годам обучения в динамике развития. Адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям. Эта форма содержит более детализированное описание планируемых результатов, их проекцию на разные этапы учебного процесса. С ее помощью возможно соотнести итоговые и промежуточные планируемые результаты, например представив итоговые планируемые результаты в виде цепочки тематических планируемых результатов. Представлена в тематическом планировании РУП.

Неразрывная связь планируемых результатов с процессом их формирования, равно как и с оценкой их достижения, требует уточнения и конкретизации обобщенных планируемых результатов явного выделения и перечисления умений, характеризующих их достижение, а также иллюстрации на конкретных примерах возможных уровней освоения учебных действий с изучаемым учебным материалом. В технологической форме перечень умений детализируется дополнительно в соответствии с этапами формирования планируемых результатов.

ЦЕЛЬ : Разработать технологическую форму планируемых результатов по предмету и прописать ее в рабочей учебной программе. Технологическая форма планируемых результатов строится с опорой на представления о способах организации совместной учебной деятельности учащихся и учителя, формах и способах текущей и итоговой оценки, самооценки, возможности и целесообразности использования различных средств обучения и т. д.

Учимся формулировать результат Планируемый результат должен : быть конкретным, достижимым, измеримым ; соотноситься с целями урока ; отвечать на вопрос : Что должен знать ( уметь ) ребенок в конце урока ( темы, раздела )? ( Ребенок должен : уметь, знать, понимать, анализировать, характеризовать, разбираться, различать, иметь представление, планировать и т. п.)

Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 4 класс Тема : « Отечественная война 1812 года » Цель : сформировать представление о войне с Наполеоном. Предметный результат :

Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 4 класс Тема : « Отечественная война 1812 года » Цель : сформировать представление о войне с Наполеоном. Предметный результат : 1. Иметь представление об Отечественной войне 1812 года. 2. Знать ее главных героев.

Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Раньше и позже » Цель : познакомить учащихся понятиями « Раньше » и « Позже » Предметный результат :

Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Раньше и позже » Цель : познакомить учащихся понятиями « Раньше » и « Позже ». Предметный результат : уметь различать события происходящие в разные периоды времени.

Учимся формулировать предметный результат Математика, 1 класс Тема : « Число и цифра 3» Цель : обеспечение осознания и усвоения числа и цифры 3. Предметный результат :

Учимся формулировать предметный результат Математика, 1 класс Тема : « Число и цифра 3» Цель : обеспечение осознания и усвоения числа и цифры 3. Предметный результат : 1) знать название числа 3; 2) уметь находить число 3 в числовом ряду ; 3) уметь находить предметы представленные по три ; 4) уметь записывать цифру 3.

Учимся формулировать предметный результат ИЗО, 1 класс Тема : « Живопись. Углубление понятия о живописи » Цели : – развивать наблюдательность ; – продолжать учиться работать гуашью ; – познакомиться с понятиями « тёплые » и « холодные » цвета и уметь их различать ; – закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания в рабочей тетради и в учебнике Предметный результат :

Учимся формулировать предметный результат ИЗО, 1 класс Тема : « Живопись. Углубление понятия о живописи » Цели : – развивать наблюдательность ; – продолжать учиться работать гуашью ; – познакомиться с понятиями « тёплые » и « холодные » цвета и уметь их различать ; – закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания в рабочей тетради и в учебнике Предметный результат : уметь различать « тёплые » и « холодные » цвета.

Учимся формулировать метапредметный результат Личностные ПознавательныеРегулятивные Коммуникативные Окружающий мир ИЗО Музыка Русский язык Литературное чтение Математика Физкультура Технология Иностранный язык Коми язык Метапредметные результаты должны соотноситься с « Видами учебной деятельности »: ( дидактические игры, работа с предметными, знаково - символическими моделями, построение речевых высказываний, учебное сотрудничество и др.)

Учимся формулировать метапредметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Ты и твоя семья » Виды деятельности : рассуждения ( обсуждения ) на тему « семья »; рассказ по картинке « Один день семьи Лены и Миши »; работа в тетради ( распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино ), разыгрывание ситуаций. Планируемый результат :

Учимся формулировать метапредметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Ты и твоя семья » Виды деятельности : рассуждения ( обсуждения ) на тему « семья »; рассказ по картинке « Один день семьи Лены и Миши »; работа в тетради ( распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино ), разыгрывание ситуаций. Планируемый результат : коммуникативные УУД : уметь составить рассказ ( рассказать ) о своей семье ; личностные УУД : осознать значение ( важность ) семьи в жизни каждого человека ; регулятивные УУД : планировать и распределять обязанности ; познавательные УУД : уметь извлекать информацию из иллюстраций.