Урок ознакомления с окружающим миром ( 3 класс ) Лес – природное сообщество МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие жизни на Земле. Прочитай учебник Прочитай учебник «Природоведение- 5 класс», А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, стр
Advertisements

ЗАГАДКИ ЖИВОТНОГО МИРА Автор: АЛПАТОВА Л.Г. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 1 ИМ. А.М. ГОРЬКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Сохраним удивительный мир природы родного края! Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ 13» Омск Васильева С. И.
«Урок с использованием ИКТ» Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» Урок учителя начальных классов первой квалификационной категории.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Земля и человечество Сокровища Земли под охраной человека Автор: Селезнева Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов.
Красоту трудно судить… Красота – загадка. Ф.М. Достоевский. Зелёная одежда Земли Растения: друзья или враги? Учебный проект по окружающему миру и ОБЖ Автор:
Природные зоны России Зона лесов Автор: Францева Оксана 4 класс.
Тема учебного проекта Комнатные растения. Основополагающий вопрос Нужны ли комнатные растения человеку?
Пономаренко Марина Анатольевна МКОУ «СОШ п.Нижний Архыз» учитель начальных классов.
Г.Северодвинск 2008год. Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ 13 г. Северодвинска». Урок «Окружающий.
Экологическое равновесие. Но сначала отправимся туда, Но сначала отправимся туда, Где солнце, воздух, тёплая вода. Где солнце, воздух, тёплая вода.
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.
Д Презентационное сопровождение урока окружающего мира в 3 классе урока окружающего мира в 3 классе («Перспективная начальная школа») «Значение леса. Безопасное.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» сельского поселения Маяк Животные леса «Окружающий мир» 2 класс Каяшева И.И.
Урок окружающего мира 3 класс Автор: Белоус Галина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» г. Нижневартовск 2014 Лес – природное сообщество.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» сельского поселения Маяк Царства живой природы «Окружающий мир» 2 класс Каяшева.
Рассказ лес природное сообщество Парамонов Денис 3 «А» 2014г.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Транксрипт:

Урок ознакомления с окружающим миром ( 3 класс ) Лес – природное сообщество МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области Автор проекта: учитель начальных классов первой квалификационной категории Альбина Николаевна Шалакова

Этапы урока I. Организационный момент 1) погружение в урок и чтение темы урока погружение в урок II. Актуализация опорных знаний 1)Выяснение значение слова «Сообщество» в понимании учеников,1)Выяснение значение слова «Сообщество» толкование значения слова Ожеговым 2) узнавание предстоящей работы на урокеузнавание предстоящей работы на уроке III. Формирование новых понятий 1)Путешествие в лес «Мы лесные жители» (сообщение учеников и объединение жителей в группы:Мы лесные жители а) растения, б) грибы, в) насекомые, г) звери, д) птицы. Физминутка «Привал»Привал 2) Составление модели леса и установления связей необходимости друг другу,модели леса Писхологическая цепочка взаимоотношений всего живого 3) чтения отрывка стихотворения,стихотворения, 4) экопрогнозирование, чтение отрывка стихотворенияэкопрогнозированиестихотворения 5) самостоятельная работа с экотропами,экотропами, IV. Закрепление материала и подведение итогов урокаитогов урока 1) Работа с экологическими загадками.экологическими загадками 2) Работа с кроссвордом,кроссвордом, 3) подведение итога урока V. Домашнее заданиеДомашнее задание (дифференцированное) VI Используемые ресурсыИспользуемые ресурсы

Погружение в урок Тема урока учащимися узнаётся из буклета

Объясни значение слова «Сообщество» СООБЩЕСТВО - группа растительных или животных организмов, живущих вместе (толковый словарь Ожегова)

Сегодня на уроке Моделируем Открываем тайны леса Учимся объяснять экопрогнозы

Путешествие в лес Мы - лесные жители.(Сообщения) 1 группа – растения 2 группа – грибы 3 группа – насекомые 4 группа – звери 5 группа - птицы

Привал

1. Составь модель леса. 2. Соедини стрелкой тех, кто друг другу необходим.

Все-все На свете. На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд и кто делает яд.

Экопрогнозы Что будет если … Исчезнут насекомые? Вырубят все кустарники? Не станет в лесу грибов? Будут уничтожены хищники? Если исчезнут леса?

Магомет Мамакаев Все, Кто слышит сердце леса, С вами говорит листва. Не ломайте веток детства Для пустого торжества. Сколько здесь добра творится! Сколько жизни! Сколько лесу! Пусть вас рябчик не боится И фазан- царица птиц. Приходите за цветами Каждый по своей тропе Приходите за стихами За мечтами о судьбе!

Итог урока Вывод: Лес - природное сообщество

Закрепление материала 1.Экологические загадки. 1)Почему едва ли не половина лесных птиц прилетает на муравейник? 2) Какое значение для растений леса имеет работа червей? 3) Рыжики там растут щедро, где ели, пихты, сосны и кедры

Кроссворд "Проверь себя" Прочитай вопрос. Подумай, запиши свой ответ. Проверь. Успехов! по горизонтали 4. Этот ярус расположен ниже яруса "деревья" 5. Эти жители любят те места, которые богаты влагой и расположены ниже трав 7. Самый высокий ярус леса по вертикали 1. Эти жители леса имеют от 4 до 6 ножек. 2. Эти жители самые громкие, имею крылья. 3. У этих жителей имеется шляпка и ножка. Любят расти семейками 6. В нём расположены ярусы

Домашнее задание по выбору: написать письмо лесному другу. написать жалобу от имени лесного жителя.

Используемые ресурсы Печатные издания 1. Елкина Н. В., Тирибарина Г. И загадок. Популярное пособие для родителей и детей. – Ярославль, Академия К, Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. – М., Просвещение, Тирибарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. – Ярославль, Академия развития, Я познаю мир. Детская энциклопедия: животные./Сост. П. Р. Лаяхов. Под общ. Ред. О. Г. Ханп. – М., ТКО «АСТ», Электронные издания 6. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004 г. 7. Зооклуб. Мегаэнциклопедия о животных Детская страничка. Удивительное путешествие по живой земле