«Организация внеурочной деятельности: опыт, проблемы, пути решения» Педагогический совет Совместный педагогический совет ОУ 2 25 марта 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Advertisements

Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Духовно-нравственное развитие и воспитание в рамках урочной и внеурочной деятельности Кисиль О.Ю. старшая вожатая школы.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Туристко-краеведческая деятельность по Григорьеву.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

«Организация внеурочной деятельности: опыт, проблемы, пути решения» Педагогический совет Совместный педагогический совет ОУ 2 25 марта 2015 г.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО (ООО) (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г ) Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.

Не общий минимум, а индивидуальный максимум Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в процессе их обучения, воспитания и социализации (ФГОС НОО) Куда не влекут способности – туда не толкай Я.А.Коменский

Портрета выпускника основной школы любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Портрета выпускника основной школы социально активный, уважающий закон и правопорядок, со- измеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития

Функции внеурочной деятельности Укладообразующая функция, направленная на целенаправленное построение уклада школьной жизни (нормы и правила, традиции и ритуалы, события и праздники) определенной ценностно смысловой направленности Компенсаторная функция, позволяющая компенсировать возможные недоработки учебного процесса (работа над ошибками, вне- урочная работа по предметам, предоставление возможностей учащимся высказаться и продемонстрировать свои возможности и т. д.) Досугово-организационная, обеспечивающая педагогически целесообразное осуществление досуга и свободного времени учащихся

Функции внеурочной деятельности Функция дополнительного образования, направленная на предоставление возможности учащимся по получению дополнительного образования, как способа углубленного изучения школьных предметов (факультативы, научно- исследовательские кружки и лаборатории), так и освоение различных жизненных и культурных навыков (спортивные, музыкальные, театральные и др. кружки и объединения) Социально-воспитательная функция, направленная на социальную адаптацию учащихся, «подготовку к жизни», осуществление индивидуальной работы с учащимися Функция выбора и самореализации, позволяющая учащимся выбрать и осуществить свои потребности, желания, увлечения в различных видах деятельности.

Направления развития личности Общекультурное (художественно- эстетическое) Общеинтеллектуальное (познавательное) Социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность) Духовно-нравственное (в том числе, военно- патриотическое) Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности кружки, секции, факультативы, круглые столы, конференции,соревнования, школьные научные общества,олимпиады, поисковые и научные исследования, экскурсии, походы, экспедиции, слёты и др. Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

Время, отводимое на внеурочную деятельность, образовательное учреждение определяет самостоятельно исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации Программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий (Администратор образования 21/2011,В.Г. Боровик, начальник отдела Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора)

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Достигается во взаимодействии с педагогом Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

Достижение результатов первого уровня происходит за счет: - изучения ребёнком элементарные социальные знания: правил поведения человека в лесу, в горах, на реке; этике поведения в музее, архиве, читальном зале; -знакомства с окружающим их социальным миром, с жизнью людей родного края: их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями.

Достижение результатов второго уровня осуществляется благодаря включению следующих педагогических механизмов: -введение педагогом и членами туристского коллектива особых правил, касающихся туристских традиций и специфических форм поведения. -побуждение детей к соблюдению основных режимных моментов жизни туристской группы (установка и демонтаж палаток, уборка территории, приготовление пищи); -большим потенциалом в формировании ценностных отношений школьника к миру, к другим людям, обладают возникающие во время походов ситуации повышенного физического, морального, эмоционального напряжения, которые переживает ребенок.

Туристско-краеведческая деятельность открывает широкие возможности для достижения воспитательных результатов третьего уровня. Опыт социального действия юный турист-краевед может приобрести через: - систему сменных должностей, традиционную для многих туристских групп; -уход за братскими могилами, которые встречаются туристам во время путешествия; -помощь в восстановлении или ремонте храмов, монастырей, мимо которых пролегает маршрут юных туристов; -оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, старожилам, с которыми встречаются школьники во время проведения краеведческой работы, музею, который они посещают, школе, в которой им разрешили переночевать, и т. п.

Проблемы организации внеурочной деятельности организация внеурочной деятельности обязательна для школы, но не для ученика; фрагментарность воспитательной работы; сведение воспитательного процесса преимущественно к «словесным формам»: классным часам, беседам, литературно- музыкальным композициям и т.д. стереотип «воспитание – это воспитательное мероприятие»