Правовое воспитание школьников 1.Воспитание правосознания у школьников - одна из задач школы. 2.Права человека глазами ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Advertisements

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Личность, право, общество, государство. Правовое государство. Личность, право, общество, государство. Правовое государство.
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ Конституция РФ глава 2. глава 2.
Права Человека Права Ребенка Исполнитель: Лукашевич Дарья.
Я – гражданин. Я – личность (конвенция прав ребенка)
Урок по предмету : окружающий мир 4 класс по программе Н.Виноградовой. Тема: Я гражданин. Мои права и обязанности. Цели: формирование у детей понятия Гражданин.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Система правового воспитания младших школьников МБОУ 61, Металлургический район г.Челябинска.
БуратиноБуратино Права и свободы. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения Статья 19 Конституции Российской Федерации.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Права и обязанности граждан
На какой ценностной основе строится наша Конституция?
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
«Мера ответственности родителей за воспитание ребенка»
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
А что такое гражданин? - Отечества достойный сын! Н.А. Некрасов.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Государство МОЖНО Государство НЕЛЬЗЯ Воровать Убивать Оскорблять Бездельничать Воровать Убивать Оскорблять Бездельничать.
Транксрипт:

Правовое воспитание школьников 1. Воспитание правосознания у школьников - одна из задач школы. 2. Права человека глазами ребёнка.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Учитель истории и обществознания СОШ «Горки-X» Леганькова Н.Н.

Задачи школы в области правового воспитания: ознакомление учащихся с правовыми актами государства; воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения; привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; усвоение основных норм, касающихся прав ребёнка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.

Курс обществознания ; призван заниматься вопросами повышения правовой культуры детей. Дети изучают следующие аспекты правового воспитания: правовой статус ребёнка, права ребёнка на жизнь и воспитание в семье, семейный кодекс о правах и обязанностях детей и родителей, Конвенцию о правах ребёнка, гражданские права детей, Конституцию России, политическое устройство государства, Всеобщую Декларацию прав человека.

Программа дополнительного курса «Регулирование личных имущественных и не имущественных отношений в Гражданском кодексе РФ». Объем учебной работы: 17 часов. Класс: Программа дополнительного курса «Права потребителя». Объем учебной работы: 17 часов. Класс: Ежегодное участие детей в правовых олимпиадах и творческих конкурсах также помогает решать вопросы правового просвещения. Дополнительное правовое образование

В школьные годы учащиеся должны хорошо знать такие законодательные акты: Конституцию России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка,

международные правовые документы в области прав человека. Создание Организации Объединенных Наций обеспечило возможность для разработки и принятия международных документов по правам человека.

Всеобщая Декларация прав человека. Принята ООН 10 декабря 1948 года Декларация определяет базовые права человека. В ней провозглашаются цели и принципы, она не носит обязательного характера, она имеет характер морального обязательства. Многие страны цитируют Декларацию или включают ее положения в свои конституции и базовое законодательство.

Школьный возраст это главный период формирования правосознания. Ребёнок узнает много о правовых отношениях между людьми. Изучая Декларацию прав человека и Конституцию РФ, дети рисуют права человека, сочиняют стихи. Мы используем на уроках и во внеклассной работе информационные технологии, адаптируем правовой материал к возрастным особенностям учащихся.

Человек может все, Никто ему не помешает. Убийство человека - это грех. Вот так глаза ребёнка видят мир. Война убивает всех Мужчин, и женщин, и даже детей, Война беспощадна, война сокрушительна. Убийство это грех. Но зачем же убивать Если можно жить в дружбе? Но зачем же жить в страхе Если можно любить! Ученик 5 класса.

Конституция РФ.Всеобщая Декларация. Статья Каждому гарантируется судебная защита прав и свобод.

Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Конституция РФВсеобщая Декларация Статья 25. Жилище неприкосновенно.

Конституция РФВсеобщая Декларация Статья Каждый... имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Всеобщая Декларация Конституция РФ

Статья Каждый имеет право на отдых. Конституция РФ Всеобщая Декларация

Статья Право частной собственности охраняется законом. 3. Никто не может быть лишён имущества иначе как по рушению суда. Конституция РФВсеобщая Декларация

Статья Конституции Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья Конституции 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В древности люди знали, что к старшим нужно относиться с уважением. Все относились друг к другу с пониманием. Так было в Китае, в Индии и других странах. Люди знали, что за невыполнение этих правил их накажут. Конечно, и в наше время человека, нарушающего права других людей, накажут. Но все чаще мы наблюдаем, как люди не обращают внимания на нарушителей. Есть семьи, в которых между родственниками царит любовь и согласие. Дети в таких семьях становятся добрыми, ответственными. Они смотрят на мир с радостью. Если в семье нет взаимопонимания, нет доброго отношения друг к другу, то и дети, родившиеся в таких семьях унаследуют такой же образ поведения. А так хочется, чтобы все люди были счастливыми! Ученица 5 класса Статья Конституции 38. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статья Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения. Конституция РФ Всеобщая Декларация

Есть право на медицину, Есть право ездить на Мальдивы, Есть право на свободное дело, Есть право учиться смело. Есть право работать, Есть право говорить, Есть право покупать, Есть право чистую воду пить. Есть право погулять, Есть право побегать, Есть право покричать. Права это штука хорошая! Права человека есть на жизнь и свободу Все они завоёваны народом! Ученик 5 класса

Статья Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Конституция РФ.Всеобщая Декларация.

. По мнению детей для воспитания правосознания важно: учитывать мнения детей о том, какие предметы изучать в школе, от каких предметов отказаться, оказывать помощь детям, которым не повезло с родителями, или их родители слишком заняты на работе, загружены так, что не уделяют должного внимания своим детям, создать службу психологической помощи, создать реальную систему наказания, чтобы она действовала сразу, а не через несколько лет, больше часов отводить на обществознание, элективные курсы по праву, встречаться с интересными, творческими людьми, с юристами, психологами, просматривать специальные кинофильмы и обязательно их обсуждать.

У старшеклассников формируется устойчивый интерес к праву. Они так рассуждают о правовом воспитании: - в детстве должны объяснять ребёнку его права, чтобы он научился жить с людьми в обществе, - воспитание должно проводиться на основе законов, - детей воспитывают родители, люди, заменяющие их, детей уважают как личность, не нарушают прав ребёнка, объяснять права детей и учить выполнять обязанности, показать ребёнку, что у него есть главное право жизнь,

- правовым воспитанием должны заниматься люди знающие, уважающие и соблюдающие право и права детей, - обязанность родителей преподать детям правила поведения в обществе, приучать ребёнка к соблюдению законов, - не ущемлять ребёнка в его правах, - объяснять детям различие между правами и обязанностями, научить грамотно пользоваться своими правами, - с раннего возраста развивать ребёнка как личность, воспитывать порядочность, законопослушность, - воспитывать терпимое отношения к людям.

В работе со старшеклассниками часто используем необычные примеры, задачи. Крушение яхты «Милашка». 19 мая 1844 г. четверо людей отправились в плавание в Австралию на яхте «Милашка»: капитан Дадли, помощник Стефенс, матрос Брукс,17-летний юнга Ричард Паркер. Яхта попала в шторм, морякам удалось перебраться в лодку, которую всё дальше уносило в открытый океан. Через 10 дней пищи не было, случайные капли дождя служили питьём. Несчастных ожидала голодная смерть. Но был шанс продержаться ещё несколько дней, по крайней мере у троих из команды. Но один из них должен был пожертвовать собой для спасения других.

Кандидатом был Ричард Паркер: он был сиротой, не имел ни жены, ни детей, и был на грани смерти. Он выходил из состояния комы лишь иногда. Капитан убедил моряков, что, если на следующий день помощь не придёт, они совершат задуманное. Помощь не пришла. Матрос Брукс не хотел принимать участие в убийстве, а Дадли и Стефенс убили юношу.... Пищи всем троим хватило на три дня. На четвёртый день моряков подобрал немецкий корабль. На берегу все трое пришли к властям и объяснили причину смерти мальчика. Вопросы. 1. Надо ли каждого из троих обвинить в преступлении? Если нет, то кого именно? 2. Если бы вы были судьёй, признали бы вы моряков виновными или нет? Если да, то как их нужно было наказать?

Всеобщая Декларация Статья 29. Единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности.

«Все права человека для всех».

Всем известна формула правового воспитания: знать норму права – принять её как необходимую – следовать норме права. Воспитание правосознания находится в органической связи с началами нравственности, демократического сознания всех граждан, связано с процессом повышения культуры общества, человека, оно направлено на правовое развитие личности, формирование правового сознания и правовой культуры.