МАСТЕР - КЛАСС УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МОУ « ГОЛОВЧИНСКАЯ СОШ С УИОП » Мясищевой Елены Николаевны
Результаты анкетирования « Мотивация изучения немецкого языка» ( по материалам методики Н.Г.Лускаевой)
Результаты анкетирования « Готовность к работе на уроке немецкого языка» ( по материалам методики М.Р.Гинзбург)
Противоречия Слабая мотивация школьников к изучению немецкого языка и высокие требования к уровню знаний современных выпускников Трудности в процессе обучения речи и развитие в обществе иноязычной коммуникативной культуры, направленной на межличностное и межкультурное взаимодействие
Тема опыта «Использование ИКТ на уроках немецкого языка как эффективный метод повышения мотивации школьников»
Цель опыта Создание условий для повышения мотивации обучения и уровня обученности учащихся по немецкому языку через использование информационно-компьютерных технологий.
Задачи опыта - создание хорошего морально-психологического климата среди учеников, ситуации успеха и личностно-ориентированной среды для детей с различными учебными возможностями для повышения мотивации к учебной деятельности. - формировать у учащихся навыки работы с компьютерами, СD- дисками, энциклопедией Wikipedia ( -формировать навыки быстрого поиска информации в Интернете, - разработать проектные задания, исследовательские работы по созданию индивидуальных и групповых мультимедийных проектов и презентаций по изученным темам, - с помощью сети Интернет создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка
Мотивация Мотивация – необходимое условие любой деятельности, в том числе и учебной. 1. Целевая мотивация. 2. Мотивация успеха. 3. Страноведческая мотивация. 4. Эстетическая мотивация. 5. Инструментальная мотивация.
Что же такое ИКТ ? Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Преимущества ИКТ- технологии Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Сочетание коллективной деятельности с индивидуальным подходом обеспечивает эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие учащихся, делает процесс обучения и воспитания научным и доступным.
Новизна опыта состоит в привнесении инновационных педагогических технологий в систему урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся, создании стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихии доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров.
Моя педагогическая копилка Технология обучения в сотрудничестве, метод проектов (Полат Е. С. ) Технология проблемного обучения (И.С.Якиманская ) Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина). Технология личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С.); Технология развивающего обучения ( Селевко Г.К. ) Компьютерные технологии (Н.Ю. Пахомова)
Company Logo Проблемное обучение Технология обучения в сотрудничестве Информационные технологии Игровые технологии Технология личностно- ориентированного обучения Проектная технология Исследовательский метод Система учебных занятий
Приемы WWW-npoекты и -проекты Международная игра «Одиссея» уроки по скайпу чат игра в «переводчика» решение тестовых заданий « кластер» «экспертиза» «перепутанная логическая цепочка»
Результативность работы
Увеличение числа победителей и призеров предметных олимпиад.
Результативность работы Увеличение числа учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью в НОУ « Надежда»
Проектная деятельность учащихся БЕРЛИНСКАЯ СТЕНА - ПУТЬ К ЕДИНСТВУ НЕМЕЦКОГО НАРОДА ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ МУЗЫ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ГЁТЕ ОТЕЦ РЕЙН И МАТУШКА ВОЛГА ПОЧЕМУ ВАЖНО УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ГЕРМАНИИ И РОССИИ ШКОЛА В РОССИИ И ГЕРМАНИИ ВЫСШАЯ ШКОЛА В ГЕРМАНИИ И РОССИИ
Результативность во внеурочной деятельности
Результативность работы Медалисты : 2005 год Шелудченко Юлия 2007 год Понеделко Евгений 2008 год Мясищева Ольга Безбородова Ирина
игра «Одиссея». «Odyssee (автор – Р.Гретц). Наша команда Staatkrähe Французы: «Hundertwasser» Поляки: " Das glückliche Hufeisen Датчане: «Rotkäppchen» Участники игры:
Германия
Берлин Рейн Бранденбургские ворота Рейхстаг Берлинский зоопарк
Роджер со своей семьёй, Швейцария Хельга с дочерью и мужем, Райнланд-Пфальц, Германия Рената, Мюнхен, Германия Наши друзья по переписке
Диалог двух культур Скайп (или Skype) Скайп (или Skype) – это бесплатная программа, которая обеспечивает голосовую связь через интернет с другими людьми по всему миру. Программа позволяет общаться с одним человеком или с группой людей, вести индивидуальную переписку или обмениваться сообщениями в общем чате, которую я использую на своих уроках.
Прием « Карта мысли » Как Вы можете использовать на своих занятиях предложенные приемы работы?
Рефлексия ( прием « Незаконченное предложение ») Сегодня я узнал, что я могу… Мне было трудно… Мне было легко… Уходя отсюда, я унесу с собой… Сегодня в моей профессиональной жизни день, который…
Это важно Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете. Мери Кей Эш