Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе » Отдельный человек слаб, Как покинутый Робинзон, Лишь в сообществе с другими Он сможет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.»
Advertisements

Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в образовательных учреждениях России" © Горелова Ю.Н., Силкина Л.В., 2012.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"
«Самоуправление как необходимое средство развития и саморазвития воспитанника» ПЕДСОВЕТ.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях Амурского района.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления" © А.С. Прутченков.
Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе ». «Только там, где есть общественная жизнь, Есть потребность и возможность САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Модели школьного ученического самоуправления.. 1. Административная: Формально-правовое самоуправление. В основе- законодательные и локальные акты. Участники.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе » Отдельный человек слаб, Как покинутый Робинзон, Лишь в сообществе с другими Он сможет сделать многое. А.Шопенгауэр

Цели педсовета: Раскрыть структуру работы школьного самоуправления. Составить циклограмму мероприятий на следующий год.

План проведения педсовета: 1. Выступление заместителя директора по ВР Заикиной М. Н. что такое самоуправление ? типичные ошибки организации школьного самоуправления ; структура школьного самоуправления. 2. Работа в группах. 3. Принятие решения.

Что такое самоуправление ? Самоуправление – это принцип управления малыми сообществами и объединениями людей в гражданском обществе.

Через самоуправление решаются задачи : развитие, сплочение и координация ученического коллектива ; умение решать проблемы ; самораскрытие и самореализация личности ; принцип равноправия в совместной деятельности ; умение планировать свою деятельность ; повышение требовательности к себе и товарищам ; воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины ; адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям ; раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь ; формирование готовности участвовать в различных проектах.

Самоуправление базируется на следующих принципах : Равноправие Выборность Откровенность и гласность Законность Целесообразность Гуманность Самореализация Ответственность

Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления : Закон РФ " Об образовании "; Конвенция ООН о правах ребёнка ; Устав общеобразовательного учреждения ; Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Классификация типичных ошибок Тотальные педагогические ошибки Принципиальные организационные ошибки Частные методические ошибки

Тотальные педагогические ошибки Это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.

Ошибка 1-т. "Смешение организационных форм детской активности: детской общественной организации и школьного ученического самоуправления". Рекомендации: - Изучить требования Законов РФ и других нормативных актов; - Подписать соглашение о партнерстве с детскими организациями, функционирующими в школе. Причины: – Слабое знание Законов и нормативных актов; – Прошлый опыт участия в деятельности общественных организаций. Школьное ученическое самоуправление Самоуправление детской общественной организации

Рекомендации: - Сформировать объединенные органы, где будут представлены и ученики, и педагоги, и родители; - Проведение совместно подготовленных мероприятий. Ошибка 2-т. "Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педсовета и родительского комитета". Причины: – Замкнутость взрослых на своей профессиональной сфере.

Ошибка 3-т. "Восприятие ученического самоуправления как игры, например, в "День дублера". Рекомендации: - Использовать игровую модель "День дублера" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления. Причины: – Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовая игровая модель "День дублера"

Принципиальные организационные ошибки Это серьезные недочеты, которые могут привести к определенному искажению педагогической сути ученического самоуправления, но оно будет функционировать, давая определенный воспитательный эффект.

Рекомендации: - Изменить регламентирующие документы в части ответственности и отчетности органов самоуправления; - Сделать более простым и "доступным" путь вхождения состав этих органов. Ошибка 1-п. "Изоляция органов ученического самоуправления от жизни остальных учащихся". Причины: – Неверно составленные регламентирующие документы, определяющие компетентность и ответственность органов ученического самоуправления. Постоянный актив ученического самоуправления Весь коллектив учащихся данной школы

Ошибка 2-п. "Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления". Причины: – Недопонимание необходимости систематического обучения активистов самоуправления, подготовки "преемников". Рекомендации: - Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечить "преемственность поколений" ; - Постоянно обновлять программы и методику обучения актива.

Ошибка 3-п. "Перенос профессионального стиля общения с урока на деятельность по самоуправлению". Причины: – Не понимание (или сознательный отказ восприятия) природы ученического самоуправления как принципиального иного способа общения в системе "ребенок- взрослый". Рекомендации: -Следует больше использовать формы и методы объяснения, убеждения, согласования, совместной деятельности.

Рекомендации: - Не следует рассматривать родителей только в качестве источника дополнительного финансирования мероприятий ученического самоуправления; найти формы их привлечения к содержанию работы ученического самоуправления. Ошибка 4-п. "Практическое игнорирование возможностей родительской общественности". Причины: – Отсутствие опыта привлечения родителей к работе в системе школьного самоуправления.

Ошибка 5-п. "Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети". Ошибка 5-п. "Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети". Рекомендации: - Включить в нормативные документы положения об ответственности органов самоуправления за состояние сферы их компетенции. Причины: – Стремление "заигрывать" с учениками, завоевать их доверие, для того, чтобы включить их в работу ученического самоуправления.

Частные методические ошибки Это определенные промахи, которые в принципе могут и не отразиться на качестве функционирования модели ученического самоуправления, но все же их последствия могут быть достаточно болезненными.

Рекомендации: - -Использовать данную модель в очень крупных школах, объединяя несколько классов или параллелей одной структурой самоуправления. -Для обычного класса используйте модель "Класс – город". Ошибка 1-м. "Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс - республика". Причины: – Стремление соответствовать "моде"на использование государственной символики.

Ошибка 2-м "Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность". Причины: – Восприятие ученического самоуправления как команды КВН или группы массовиков- затейников. Рекомендации: - Наделение органов ученического самоуправления более серьезными и четкими полномочиями, включая отдельные вопросы организации процесса обучения.

Рекомендации: - Найти потенциальных партнеров, в том числи и детские общественные организации, с которыми возможно проводить совместные мероприятия. Ошибка 3-м. "Замкнутость деятельности ученического самоуправления на проблемах школы". Причины: – Стремление "уйти" от внешних проблем, которые могут "помешать" благополучной жизни органов ученического самоуправления.

Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы Управляющий совет Родительский комитет Педагогический совет Ученический совет

МИКРОГРУППА 1. Проблема : Низкая активность участия родителей в образовательном и воспитательном процессе школы. Выберите : руководителя - координатора группы, референта, который должен записать предложения по решению проблемы и защитить свой проект. Решение проблемы : 1. Учитывая ключевые компетенции родителей, внесите свои конкретные предложения по привлечению родителей к воспитанию детей в школе. 2. Какие формы совместной работы органов школьного самоуправления с родителями вы можете предложить ? Ваша защита (5 мин.) должна состоять из конкретных заранее записанных предложений – ответов на пункты 1-2. Успехов Вам в конструктивной работе !

МИКРОГРУППА 2. Проблема : Школьные традиции хорошо, но не вытесняют ли они ежедневное творчество ? Почему дела все меньше носят общественную направленность ( делать для кого - то, а не только для себя ?) Выберите : руководителя - координатора группы, референта, который должен записать предложения по решению проблемы и защитить свой проект. Решение проблемы : 1. Внесите свои конкретные предложения по проведению школьных мероприятий. 2. От каких школьных традиций, считаете Вы, следует отказаться, какие добавить, или как их видоизменить ? Ваша защита (5 мин.) должна состоять из конкретных заранее записанных предложений. Желаем удачи и конструктивной работы !

МИКРОГРУППА 3. Проблема : Действенность органов школьного самоуправления минимальна, отсутствует инициатива учащихся, имеет место резкое сокращение количества ребят, проявляющих организационные навыки. Выберите : руководителя - координатора группы, референта, который должен записать предложенные пути решения проблемы и защитить свой проект. Решение проблемы : 1. Прочтите функционал органов классного самоуправления ; что Вы считаете необходимым дополнить или исключить как не выдержавшее проверку временем и, влияющее на возникновение указанной проблемы. 2. А что, если для эмоциональной оценки жизни школы использовать …..? Выскажите свои предложения. Защита Ваших предложений до 5 мин. Будьте конкретны в своем творчестве. Удачи в работе !

Решение : Решение : Классным руководителям обеспечивать участие своего класса в работе школьного самоуправления и выполнение его решений, разнообразить формы проведения классных родительских собраний. Принять разработанную циклограмму мероприятий за основу работы на следующий учебный год.