Гужеля Д.Ю. Заместитель Директора Федеральная целевая программа развития образования 2006 – 2010 годы ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование предложений по НИОКР в рамках реализации ФЦПРО на годы Основные подходы к формированию предложений и прохождению проектов в рамках.
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
«О федеральной целевой программе развития образования на годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 Высоцкий Вячеслав Борисович.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Транксрипт:

Гужеля Д.Ю. Заместитель Директора Федеральная целевая программа развития образования 2006 – 2010 годы ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Программы развития российского образования За период с 2000 по 2005 год был реализован ряд программ и проектов как на федеральном, так и на региональных уровнях, направленных на модернизацию и развитие системы российского образования: ФПРО ФЦП РЕОИС ФЦП «Электронная Россия» Проект ИСО Федеральные программы «Дети России», «Молодежь России» и т.д. За период с 2000 по 2005 год был реализован ряд программ и проектов как на федеральном, так и на региональных уровнях, направленных на модернизацию и развитие системы российского образования: ФПРО ФЦП РЕОИС ФЦП «Электронная Россия» Проект ИСО Федеральные программы «Дети России», «Молодежь России» и т.д. С 2006 года реализуется федеральная целевая программа развития образования на годы (ФЦПРО) ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЦПРО – цели и задачи Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления (задачи) ФЦПРО ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ совершенствование экономических механизмов в сфере образования повышение эффективности управления в системе образования развитие системы обеспечения качества образовательных услуг совершенствование содержания и технологий образования

1. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования; реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг. Для ее реализации выделено из федерального бюджета в 2006 году 1 миллиард 134 миллиона 60 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 83 проекта. создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования; реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг. Для ее реализации выделено из федерального бюджета в 2006 году 1 миллиард 134 миллиона 60 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 83 проекта. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

2. Cовершенствование содержания и технологий образования совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании с целью повышения академической мобильности и увеличения экспорта образовательных услуг, а также интеграции России в мировое образовательное пространство; завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность; совершенствование государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки. Для реализации направления выделено из федерального бюджета в 2006 году 837 миллионов 700 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 55 проектов. совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании с целью повышения академической мобильности и увеличения экспорта образовательных услуг, а также интеграции России в мировое образовательное пространство; завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность; совершенствование государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки. Для реализации направления выделено из федерального бюджета в 2006 году 837 миллионов 700 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 55 проектов. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

3. Повышение эффективности управления в системе образования внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования,; внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы; внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Для реализации направления выделено из федерального бюджета в 2006 году 1 миллиард 206 миллионов 750 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 107 проектов. внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования,; внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы; внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Для реализации направления выделено из федерального бюджета в 2006 году 1 миллиард 206 миллионов 750 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 107 проектов. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений); реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования. Для реализации направления выделено из федерального бюджета в 2006 году 621 миллион 490 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 41 проект. внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений); реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования. Для реализации направления выделено из федерального бюджета в 2006 году 621 миллион 490 тысяч рублей. В рамках этой задачи реализуется 41 проект. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Структура ФЦПРО ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Проекты Направления ФЦПРО Мероприятия (на период с 2006 по 2010 года – 34 мероприятия) (2006 год свыше 280 проектов) (на период с 2006 по 2010 года – 4 направления)

Финансирование ФЦПРО В 2006 году объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 8038,7 млн. руб. При этом, объем финансирования по направлениям представлен следующим образом: Государственные капитальные вложения ,7 млн. руб. НИОКР – 200,0 млн. руб. Прочие ,0 млн. руб. Также предполагается привлечение дополнительного софинансирования в размере 1386,65 млн. рублей В 2006 году объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 8038,7 млн. руб. При этом, объем финансирования по направлениям представлен следующим образом: Государственные капитальные вложения ,7 млн. руб. НИОКР – 200,0 млн. руб. Прочие ,0 млн. руб. Также предполагается привлечение дополнительного софинансирования в размере 1386,65 млн. рублей ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Особенности ФЦПРО ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Комплексный подход к решению задач Широкий охват различных направлений системы образования Реализация проектов и мероприятий как на федеральном, так и на региональном уровне Активное привлечение софинансирования Наличие системы целевых показателей и индикаторов Широкое использование экспертов различного уровня Комплексный подход к решению задач Широкий охват различных направлений системы образования Реализация проектов и мероприятий как на федеральном, так и на региональном уровне Активное привлечение софинансирования Наличие системы целевых показателей и индикаторов Широкое использование экспертов различного уровня

Показатели и индикаторы ФЦПРО ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Всего в Программе предусмотрено 9 целевых индикаторов и показателей и свыше 40 индикаторов и показателей на период с 2006 по 2010 год, характеризующих ход реализации направлений Программы Основные целевые показатели и индикаторы ФЦПРО на 2006 год, согласованы с Минэкономразвития России письмом 4273-ВС/Д17 от года. В соответствии с ним, в течении 2006 года анализ хода выполнения Федеральной целевой программы развития образования будет осуществляться по тринадцати основным показателям и индикаторам. Всего в Программе предусмотрено 9 целевых индикаторов и показателей и свыше 40 индикаторов и показателей на период с 2006 по 2010 год, характеризующих ход реализации направлений Программы Основные целевые показатели и индикаторы ФЦПРО на 2006 год, согласованы с Минэкономразвития России письмом 4273-ВС/Д17 от года. В соответствии с ним, в течении 2006 года анализ хода выполнения Федеральной целевой программы развития образования будет осуществляться по тринадцати основным показателям и индикаторам.

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Каналы получения информации Информация от непосредственных исполнителей проектов в рамках ФЦПРО (на федеральном и региональном уровне). Информация из официальных источников, существующая в открытом доступе Информация из официальных источников по запросам Экспертные оценки Анкетирование (обратная связь) Информация от непосредственных исполнителей проектов в рамках ФЦПРО (на федеральном и региональном уровне). Информация из официальных источников, существующая в открытом доступе Информация из официальных источников по запросам Экспертные оценки Анкетирование (обратная связь)

Охват индикаторов и показателей (текущая ситуация) ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Проекты Направления ФЦПРО Мероприятия 9 целевых индикаторов и показателей 13 индикаторов и показателей (2006 год) отдельные индикаторы и показатели для крупных проектов, позволяющие оценить эффективность реализации отдельных мероприятий и направлений программы в целом

Комплексная система мониторинга ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Система мониторинга позволяет: производить отбор наиболее важных проектов проводить сопровождение проектов на всех этапах реализации обеспечивать контроль за траекторией реализации проекта минимизировать расходы средств федерального бюджета на исправления и доработки отдельных проектов Система мониторинга позволяет: производить отбор наиболее важных проектов проводить сопровождение проектов на всех этапах реализации обеспечивать контроль за траекторией реализации проекта минимизировать расходы средств федерального бюджета на исправления и доработки отдельных проектов

Мониторинг хода реализации ФЦПРО ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время в стадии реализации находятся уже свыше 210 проектов, из них: –развитие системы обеспечения качества образовательных услуг – 78 проектов –совершенствование содержания и технологий образования - 44 проекта –повышение эффективности управления в системе образования - 65 проектов –совершенствование экономических механизмов в сфере образования - 35 проектов В настоящее время в стадии реализации находятся уже свыше 210 проектов, из них: –развитие системы обеспечения качества образовательных услуг – 78 проектов –совершенствование содержания и технологий образования - 44 проекта –повышение эффективности управления в системе образования - 65 проектов –совершенствование экономических механизмов в сфере образования - 35 проектов

Результаты ФЦПРО III квартал 2006 года ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Финансирование программы на текущий период (федеральная часть) составляет 92% Финансирование программы на текущий период (вклад регионов) составляет около 120% Основные индикаторы и показатели достигнуты на 102% Начата реализация свыше 88% запланированных проектов Определены основные мероприятия и наиболее крупные проекты на 2007 год. Финансирование программы на текущий период (федеральная часть) составляет 92% Финансирование программы на текущий период (вклад регионов) составляет около 120% Основные индикаторы и показатели достигнуты на 102% Начата реализация свыше 88% запланированных проектов Определены основные мероприятия и наиболее крупные проекты на 2007 год.