Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Совершенствование организации заработной платы. Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к.
2011 г. Формирование новой отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска 2011 г. 1.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Бородино 2007 г.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Положение об оплате труда сотрудников СОШ 20. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от п г. Ярославль Об оплате труда работников учреждений системы образования.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Новые формы оплаты труда (НСОТ). Основные характеристики НСОТ Связь з/платы с качеством и результативностью труда Рост объема стимулирующих надбавок в.
Итоги за 1 полугодие реализации отраслевой системы оплаты труда в отрасли «ОБРАЗОВАНИЕ» с г.
ПОДУШЕВОЕФИНАНСИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ФОТ Фонд Оплаты Труда Vу Vу – объем расходов на обеспечение воспита- тельно–образователь- ного процесса (финан-
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Цели НСОТ: Качество труда = уровень оплаты (за счет повышения мотивации к качеству) Принципы введения: гарантированная часть оплаты + стимулирующие выплаты.
НСОТ – НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Информация о результатах введения новой системы оплаты труда в МОУ Светлолобовской средней школы 6 имени героя России.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
Транксрипт:

Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1. Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам труда; 2. Система оплаты труда на основе базового оклада.

Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам труда 1. в муниципальном образовании принят нормативный акт о соотношении компенсирующей и стимулирующей части надтарифного фонда как 40% к 60%; 2. в общеобразовательной школе принято положение о распределении стимулирующей части надтарифного фонда, принято положение о распределении стимулирующей части надтарифного фонда, положение о распределении стимулирующей части надтарифного фонда утверждено органом самоуправления учреждения, положение о распределении стимулирующей части надтарифного фонда утверждено органом самоуправления учреждения, внесены изменения в коллективный договор, устав; внесены изменения в коллективный договор, устав; 3. общеобразовательная школа имеет действующий сайт, обновляемый не реже 1 раза в месяц, на сайте выставлены все вышеуказанные документы. Критерии конкурсного участия муниципальных общеобразовательных учреждений:

Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам труда Объем выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению средств может определяться следующим образом: S = (Rij * Nij )/ 1,333*k*1,262*0,2, где: S – сумма средств, выделяемая учреждению на стимулирование педагогических работников по результатам труда, Rij – численность детей в школе, обучающихся по i программе обучения на j ступени обучения, N – норматив средств, выделяемый на 1-го ученика за исключением средств на материальное обеспечение образовательного процесса, обучающихся по i программе обучения на j ступени обучения, k – коэффициент, включающий районный коэффициент и максимальную для территории, на которой находится общеобразовательное учреждение, процентную надбавку.

Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам труда Нормативная правовая база: Закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2008 год». Закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2008 год». Постановление Совета администрации края о порядке проведения конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на получение дополнительных средств для стимулирования педагогических работников по результатам труда. Постановление Совета администрации края о порядке проведения конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на получение дополнительных средств для стимулирования педагогических работников по результатам труда. Постановление Совета администрации края о победителях конкурса на стимулирование педагогических работников по результатам труда. Постановление Совета администрации края о победителях конкурса на стимулирование педагогических работников по результатам труда.

Формирование ФОТ на основе базового оклада Постоянная часть (вознаграждение за труд) Оклад обеспечивает восстановление способности к труду Компенсационные выплаты Переменная часть (стимулирующая) Премии стимулирует повышение качества работы Стимулирующие надбавки и стимулирующие выплаты

Система оплаты труда на основе базового оклада должна обеспечить решение следующих задач: создание механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; создание механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. рост заработной платы учителей; рост заработной платы учителей; разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части (установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10% до 30% общего фонда оплаты труда); разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части (установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10% до 30% общего фонда оплаты труда); создание механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями); создание механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями); введение примерного регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; введение примерного регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ. введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ.

Система оплаты труда на основе базового оклада подразумевает решение следующих задач: Введение базовых размеров ставок (окладов) работников, как гарантии оплаты труда работника и единицы расчета; Введение базовых размеров ставок (окладов) работников, как гарантии оплаты труда работника и единицы расчета; Дифференциация ставок (окладов) в зависимости от уровня образования, профессионального стажа, занимаемой должности, типа образовательного учреждения в целях обеспечения справедливого вознаграждения за труд различной степени сложности; Дифференциация ставок (окладов) в зависимости от уровня образования, профессионального стажа, занимаемой должности, типа образовательного учреждения в целях обеспечения справедливого вознаграждения за труд различной степени сложности; Определение размера и структуры компенсационных выплат; Определение размера и структуры компенсационных выплат; Определение размера стимулирующей части и показателей премирования. Определение размера стимулирующей части и показателей премирования.

Введение базовых размеров ставок (окладов) работников, как гарантии оплаты труда работника и единицы расчета Базовая единица расчета должна в обязательном порядке быть не ниже прожиточного минимума, что обусловлено необходимостью воспроизводства рабочей силы.

Дифференциация окладов Тарифообразующие факторы: 1. Для педагогов: 1.1 уровень образования, 1.2 квалификация и стаж 1.3 специфика работы 2. Для Административно-хозяйственного персонала 2.1 уровень образования 2.2 уровень занимаемой должности 2.3. специфика работы

Выплаты компенсационного характера осуществляются за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей. не входящие в круг основных обязанностей.

Создание механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда Стимулирующая часть не должна выполнять функцию оплаты труда работников за дополнительную работу. Стимулирующая часть не должна выполнять функцию оплаты труда работников за дополнительную работу. Выплаты стимулирующего характера предусмотрены за поощрение высокого качества и результативности труда, как по реализации государственного стандарта, так и по дополнительной работе. Выплаты стимулирующего характера предусмотрены за поощрение высокого качества и результативности труда, как по реализации государственного стандарта, так и по дополнительной работе.

Распределение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы а) доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 60%; б) доля фонда оплаты труда административно- хозяйственного персонала, учебно- вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, (за исключением учителей), устанавливается в объеме, не превышающем 40%.

Основания для премирования педагогического персонала достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов проведение уроков высокого качества проведение уроков высокого качества подготовка и проведение внеклассных мероприятий подготовка и проведение внеклассных мероприятий применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки) участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.) организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.) проведение мероприятий по профилактике вредных привычек проведение мероприятий по профилактике вредных привычек организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций образцовое содержание кабинета образцовое содержание кабинета высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов) высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов)

Критерии для стимулирования руководителей образовательных учреждений Качество и общедоступность общего образования в учреждении Качество и общедоступность общего образования в учреждении Создание условий для осуществления учебно- воспитательного процесса: Создание условий для осуществления учебно- воспитательного процесса: Кадровые ресурсы учреждения: Кадровые ресурсы учреждения: Социальный критерий: Социальный критерий: Эффективность управленческой деятельности: Эффективность управленческой деятельности: Сохранение здоровья учащихся в учреждении: Сохранение здоровья учащихся в учреждении:

Система оплаты труда на основе базового оклада Необходимые изменения нормативной правовой базы: приложения 1 Закона края «Об образовании» от приложения 1 Закона края «Об образовании» от проекта Закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2008 год». проекта Закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2008 год». разработать постановление Совета администрации края об утверждении новой отраслевой системы оплаты труда на основе базового оклада для краевых учреждений по отрасли «Образование». (с приложением 1 «Перечень повышающих коэффициентов к базовой единице» и приложением 2 «Перечень компенсационных выплат работникам образовательных учреждений») разработать постановление Совета администрации края об утверждении новой отраслевой системы оплаты труда на основе базового оклада для краевых учреждений по отрасли «Образование». (с приложением 1 «Перечень повышающих коэффициентов к базовой единице» и приложением 2 «Перечень компенсационных выплат работникам образовательных учреждений») разработать распоряжение Совета администрации края об определении двух пилотных территорий для внедрения новой отраслевой системы оплаты труда на основе базового оклада разработать распоряжение Совета администрации края об определении двух пилотных территорий для внедрения новой отраслевой системы оплаты труда на основе базового оклада разработать постановления муниципальных образований об утверждении новой отраслевой системы оплаты труда на основе базового оклада для муниципальных учреждений по отрасли «образование» и величины базового единицы для расчета фонда оплаты труда. разработать постановления муниципальных образований об утверждении новой отраслевой системы оплаты труда на основе базового оклада для муниципальных учреждений по отрасли «образование» и величины базового единицы для расчета фонда оплаты труда.