Интегрированный урок по геометрии, биологии и экологии. Тема: Длина окружности и площадь круга. 9 класс. Фролова Наталья Ивановна - учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Длина окружности и площадь круга r. Повторим определения Окружность Радиус окружности Диаметр окружности Круг Множество точек плоскости равноудалённых.
Advertisements

Длина окружности и площадь круга. r. Проверка выполнения домашнего задания: )Что означает один оборот колеса с математической точки зрения? 2)
Экологические проблемы Какой ты след оставишь на земле?
Экологические проблемы Загрязнение атмосферы Экологические проблемы Загрязнение а тмосферы Выполнили Студентки 211 группы Долганина Кристина Колодина Ирина.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНЫЙ ТРАКТ СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ КОЖНЫЕ ПОКРОВЫ.
Загрязнение это принесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических, информационных или биологических.
Олимпиада Белый медведь Полюс Леопард Барсик Заяц Стрелка 2014.
«Что за мастерское создание человек ! Как благороден разумом! Как благороден разумом! Как точен и чудесен в движениях! Как точен и чудесен в движениях!
Классная работа. Длина окружности. Площадь круга
Атмосфера Атмосферный воздух – важнейший из природных компонентов на Земле. Представляет собой смесь газов и аэрозолей приземной части атмосферы, сложившуюся.
Загрязнение атмосферы Выполнила: Никифорова Анастасия, 10класс, 2010г.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРАВИЛА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Цель: познакомиться с основными средствами индивидуальной защиты, научиться правильному.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Содержание ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ А что делать? А ещё что делать? РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ А что делать? А как дышать?
Экологические проблемы Загрязнение атмосферы Экологические проблемы Загрязнение а тмосферы Выполнила : ученица 11- А класса МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Правила поведения в аварийных ситуациях Тренинг. Цели : 1. Уметь оказывать доврачебную помощь во время химической аварии. 2.Познакомить учащихся с правилами.
Работу выполнила учитель начальных классов Дербеденева Н. В.
Атмосфера газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля.
Аварии на химически опасных объектах Химически опасный объект – объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасное химическое.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Транксрипт:

Интегрированный урок по геометрии, биологии и экологии. Тема: Длина окружности и площадь круга. 9 класс. Фролова Наталья Ивановна - учитель математики ГС(К)ОУ школы-интерната 2, г. Жигулевск, Самарской области. r

Цели и задачи урока Целью урока является решение следующих задач: Целью урока является решение следующих задач: - образовательные: применение умений вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга. - развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать. -воспитательные: показать практическое применение формул, осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания. Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения: Методы - наглядный, словесный, частично-поисковый; Формы - фронтальная, индивидуальная, групповая.

Умение правильно применять формулы длины окружности и площади круга при решении практических задач. Умение правильно применять формулы длины окружности и площади круга при решении практических задач. Осознание проблем чистого воздуха и изготовление индивидуальных средств защиты органов дыхания. Осознание проблем чистого воздуха и изготовление индивидуальных средств защиты органов дыхания. Способы решения экологических проблем. Способы решения экологических проблем.

1. Подготовительный этап – мотивация. 2. Основная часть: Повторение. Задачи Повторение. Задачи Задача 6. Задача 6. Проблемы чистого воздуха. Проблемы чистого воздуха. Загрязнение атмосферы. Экологическая катастрофа. Загрязнение атмосферы. Экологическая катастрофа. Задача 7 Задача 7 Лесные пожары. Лесные пожары. Задача 8. Задача 8. Экологические последствия лесных пожаров. Экологические последствия лесных пожаров. Задача 9. Задача 9. Изготовление ватно-марлевых повязок. Изготовление ватно-марлевых повязок. Практическая работа. Практическая работа. 3. Подведение итогов. Домашнее задание. СХЕМА УРОКА

Окружность Радиус окружности Диаметр окружности Круг Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр. Часть плоскости, ограниченная окружностью. r

Длина окружности Площадь круга Диаметр круга D = 2r Число π π 3,14 C = 2πr; C = πD

1. Определение окружности. 2. Формулу диаметра круга. 3. Формулы длины окружности. 4. Формулу площади круга. 5. Чему равно число π. Запишите определение и формулы:

1. Радиус окружности – это отрезок, соединяющий точку на окружности с центром окружности. Оценка – 1 балл. 2. D = 2 r Оценка – 1 балл. 3. C = 2 π r; C = π D. Оценка – 2 балла. 4. S = π r 2. Оценка – 2 балла. 5. π 3,14. Оценка – 1 балл.

Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра приближенно как 22:73,14. Найдите длину окружности, диаметр которой 4,2 дм. Решение: 22: 7 π 3,14 C = π D 3,14 4,2 13,188 (дм) Ответ: 13,188 дм. Оценка – 5 баллов.

Проблемы чистого воздуха Проблемы ч истого воздуха

Человек уникален, он безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, с умеренным климатом и атмосферой.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего вулканические выбросы, лесные и степные пожары, пыльные бури, морские штормы и тайфуны. Эти факторы не оказывают отрицательного воздействия на природные экосистемы, за исключением широкомасштабных катастрофических природных явлений. За сутки человек потребляет кроме пищи и воды – 12 кг воздуха. Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им питаются все живые организмы.

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей приземной части атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции планеты, деятельности человека и находящуюся вне пределов жилых, производственных и иных помещений. Последние полученные обобщения подтвердили чрезвычайную значимость атмосферы и высокую ее чувствительность к различного рода загрязнениям. Именно загрязнения приземного слоя атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на все живые организмы. Не безопасна грязная атмосфера для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность представляют для человека летучие, ядовитые вещества, среди них: хлор и аммиак.

Экологическая катастрофа необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Виды катастроф Локальная Глобальная Нарушение одной или более локальных экологических систем. Превышения предела внешним или внутренним воздействием на экологическую систему

Источники загрязнения атмосферы

Промышленные предприятия Влияние загрязнения атмосферы на живые организмы Загрязнение атмосферы, видимо, наиболее опасная форма загрязнения окружающей среды, так как дыхание - основа жизни любого организма. Химические вещества, в выбросах промышленных предприятий, проникая в ткани, нарушают обмен веществ, иммунную систему человека, структуру листьев и побегов.

Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы. Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа! На одном промышленном предприятии г. Тольятти произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры? Ѕ – площадь заражённой зоны в (га). С – длину верёвки для ограждения в (м).

r = 250 м π 3,14 Ѕ = πr² С = 2πr 1) Ѕ = πr² 3,14 · 250² 3,14 · (м²) 19,625 га 20 га. 2) С = 2πr С = 2 · 250 · 3, · 3, м. Ответ: 20 га ; 1570 м. Оценка – 6 баллов.

Лесные пожары в Тольятти и Жигулевске привели к экологической катастрофе

Задача 8 Диаметр опалённой площади лесного массива равен примерно 4 км. Какая площадь леса пострадала от пожара? Решение: d = 4 км π 3,14 Ѕ = πr ² R = 4 : 2 = 2(км) Ѕ = 3,14 · 2² 3,14 · 4 12,56 (км ² ). Ответ: 12,56 км². Оценка – 5 баллов.

Принять участие по расчистке сгоревших участков леса. Ограничить вырубку ёлок, участвовать в посадке молодых деревьев. Ухаживать за зелеными насаждениями во время летней трудовой практике в школе. Средства, заработанные на субботнике передать в специальный фонд – цель которого возрождение лесных пожаров.

Задача 9 Количество ежедневного потребления кислорода человеком в среднем 0,8 кг Среднее дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа. Сколько деревьев необходимо на одного человека, чтобы нам легко дышалось? Ответ: 4 дерева. Оценка – 3 балла.

Менее 7 баллов Темы не усвоены («2») От 7 до 15 баллов Темы усвоены удовлетворительно («3») От 15 до 20 баллов Темы в целом усвоены хорошо («4») От 20 до 26 баллов Темы усвоены практически полностью («5») Максимальный балл 26 Итоговая оценка работы по геометрии

1. Закрыть помещение, при необходимости заткнуть щели в окнах и дверных проемах влажными тряпками; 2. Увлажнять воздух в помещении: берутся влажные полотенца или простыни развешиваются на окна, веревки или лучше на вентилятор; 3. Одеть влажную марлевую повязку; 4. Если в помещении повышенная температура, то применять обтирание полотенцем, смоченной комфортной водой (ни горячей и ни холодной), лучше подкисленной (лимонной кислотой или уксусом); 5. Обильное питье (лучше негазированная минералка). ПРИ СИЛЬНОМ ЗАДЫМЛЕНИИ врачи рекомендуют:

Способ изготовления ватно-марлевой повязки Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90 х 50 см. На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2 см С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату. Оставшиеся по длине марли концы разрезают на см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов. Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке. Менять медицинскую ватно-марлевую повязку необходимо каждые 3-4 часа. Обратите внимание, ватно-марлевые повязки не стираются! Их надо выбрасывать.

Способ изготовления ватно-марлевой повязки

1. Какие средства можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами вы могли бы воспользоваться в условиях школы? Оценка – 3 балла. 2. Для индивидуальных средств защиты ученики используют толстые одеяла. Правильно ли они поступают? Оценка – 3 балл. 3. Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение? Оценка – 2 балл. 4. Изготовление чертежа индивидуальных средств защиты (ватно-марлевая повязка). Оценка – 5 баллов.

Менее 3 баллов Темы не усвоены («2») От 3 до 8 баллов Темы усвоены удовлетворительно («3») От 8 до 11 баллов Темы в целом усвоены хорошо («4») От 11 до 13 баллов Темы усвоены практически полностью («5») Максимальный балл 13 Итоговая оценка работы по биологии

Под тихий плеск волны раздольной Дымился Жигулевский лес… Березка вышла в полдень знойный Из леса на крутой утес. Взглянула с яра с удивленьем На голубеющий простор И вот стоит в оцепененье Не в силах отвести свой взор. Живет наперекор стихиям Какие б ветры не мели Вот так и ты моя Россия Живешь на радость всей Земли.

Для того, чтобы восстановить 1 га леса после пожаров необходимо затратить 19 тыс. рублей. Вас не беспокоит, что станет с нашим лесом, как его восстановить? Чем каждый из вас может помочь? Свои пути решения каждый должен предложить в виде письма другу или заметки в школьную газету. Или защитить свой лозунг о проблеме чистого воздуха.

- Кто скажет, о чём мы говорили сегодня на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? У каждого на столе цветные карточки. Если ты доволен и удовлетворен уроком, поднимаешь – зеленую карточку. Если урок интересный, и ты активно работал, поднимаешь – жёлтую карточку. Если пользы от урока ты не получил, поднимаешь – красную карточку.

Геометрия, 7-9 : учебник, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. – М.: Просвещение, – 384 с. Биология, 9 : учебник, авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, Экология, 9 : учебник, авторы: Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. – М.: Дрофа, Самарская область. Учебное пособие. Составители: Э.Я. Дмитриева, П.С. Кабытов. г. Самара, Всероссийский Интернет-педсовет. Интернет-поддержка учителей математики. Сеть творческих учителей. Сетевое объединение методистов Интернет – портал. Используемые ресурсы: