О технологиях проектирования и повышения качества управления образовательным учреждением. Травников Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
МОДЕЛЬ МОАУГ 8 г.Райчихинска «ШКОЛА РАЗВИТИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ Процесс модернизации в МОУ СОШ 12 строится на основе реализации Программы развития, разработанной на материалах основных.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Основные аспекты инновационной образовательной исследовательской деятельности педагога Климова Е.Э.Эврика-Пермь.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Транксрипт:

О технологиях проектирования и повышения качества управления образовательным учреждением. Травников Г.Н.

Модернизация и задачи Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.(Г.Галилей). Главная задача на гг. – обеспечение выхода системы образования на уровень современного качества, обновление кадров; Через использование ИОТ-технологий и конкурсного движения в ПК решить актуальные задачи модернизации.

Это результат проявления общей компетентности руководителя ОУ( В. Д. Шадриков) ; Компетентность руководителя как способность преобразовывать знания и опыт в русло задач школы с гарантированной успешностью; Компетентности руководителя: самообразовательные и исследовательские, проектировочные и социально-личностные, организационно-коммуникативные, адаптивные. Понятие качество управления ОУ

Принципы достижения качества: Ориентация на потребителя, Принцип лидерства, Вовлечение персонала, Процессный подход, Системный подход к менеджменту, Принятие решений на основе фактов, Сотрудничество с теми, кто поставляет сырье и кто получает готовую продукцию, Минимизация потерь, связанных с некачественной работой.

Показатели качества работы руководителя ОУ: Организация работы во имя обеспечения индивидуализации обучения, развития учащихся; Забота о функциональности школьных знаний с ориентацией на ученика; Подготовка выпускника к успешному переходу в другие социальные институты

Институты эффективной школы Самостоятельность школы; Общественное управление школой; Индивидуальное образование; Ответственность учителя за качество образования и содержание образования; Ответственность учредителя за обеспечение условий образования.

Технология целостного и поуровневого развития (Орлова Т.В) 1. Концептуальная модель; 2. Целевая линия развития школы; 3. Целевая программа; 4.Научно-методичкеское обеспечение; 5.Системно-динамическая модель контроля; 6. Система перспективных планов развития ведущих направлений школы.

Модель развития школы (ОрловаТ.) 1.адаптивная;( методичкеский узел –методичке.тема) 2. экспертиментальная площадка;(мет.узел-эксперт-т); 3.школа-лаборатория;(мет.узел.-эксперт.и твор.лаб.) 4.школа-инновац. площадка;(мет.узел-ТР и ИП). *В саморазвивающейся школе на 1 место-развитие творческой индивидуальности учителя и выпускника.

Технология целостного и поуровневого ОУ ( продолжение) *Основное средство воспитания твор.индив. учителя- саморазвитие; *Развитие твор.инд.учителя происходит на фоне развития творческой лаборатории. *Вся технология выстроена на работе по индивидуальной теме исследования;(это не тема самообразования-затруднения). *Методы развития ОУ-звенья методологического узла (методичкеская тема, экспертимент, творческая лаборатория, инновационная площадка.)

Качественное управления образовательным учреждением - управление авторское, предполагающее: точность и аргументированность выбора образовательной модели, ведущего содержания и методов работы, приоритетных направлений развития.

Технология креативного обучения(Хуторской А.В) Технология конструирования системы занятий; Образовательное целеполагание; Эвристическая образовательная ситуация; Технология развития эвристических процедур; Рефлексия в обучении. Формы эвристического обучения.(индивидуальные занятия,коллективно-групповые,индивидуально- коллективные); Методы эвристического обучения(когнитивные, креативные. оргдеятельностные;

Технология проектной деятельности Разработка проектов позволяет предложить инструментарий качества образования, который будет соответствовать современным социально- экономическим условиям. Развитие человеческого потенциала – сверхзадача образования? В этом – критерий качества любого образовательного проекта Развитие человеческого потенциала – сверхзадача образования? В этом – критерий качества любого образовательного проекта Образовательная программа как проект развития человеческого капитала Образовательная программа как проект развития человеческого капитала Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного мета пространства) Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного мета пространства)

Педагогическое проектирование опирается на принципы 1. Развитие системы инновационного образования; 2. Опережающая подготовка выпускников; 3. Создание инновационной инфраструктуры; 4. Формирование инновационной корпоративной культуры и внутренней конкурентной среды; 5. Формирование партнерства с внешней средой; 6. Диверсификация источников финансирования школы и активный фандрайзинг; 7. Создание адаптивной системы управления школой как самообучающейся структуры.

Содержание деятельности про проектировании: Проблематизация; Концептуализация; Программирование; Планирование; Организация совместной деятельности(событие); Конструирование инновационной практики.

Структура качественного управления ОУ основана(1): На понимании личности как человека, занимающего свою позицию среди других; На антропологическом принципе, предполагающего выход за знания, технологии и проектирование, означающего построение новых отношений; На создании развивающейся образовательной инновационной общности. Механизмом развития становится рефлексия.

Структура качественного управления строится на 4 линиях ресурсообеспечение и ресурсосбережение (в том числе здоровьесбережение); методичкеское и технологическое обеспечение учебно-воспитательной работы; эксперттиза образовательных инноваций и проектов, организация мониторинга их реализации; стимулирование развития педагогического коллектива в системе диалогических образовательных отношений.

Основные сферы существования Основная идея Б.Г.Ананьева о сферах существования личности как субъекта: Практическая деятельность; Познание; Общение; Поведение.

4 линии управления в 4 сферах деят. распределим по 8 векторам Управление ресурсным обеспечением; Управление здоровьесбережением; Управление учебно-воспитательной работой (организационно-методичкеское управление); Информационно-технологическое обеспечение деятельности управления; Экспертиза и координация инновационной деятельности; Управление проектной деятельностью; Построение диалогической системы управления; Управление развитием педагогического коллектива.

Структура качественного управления Жизнедеятельность Попусти- тельский Сотворчес- кий Субъект управления Демокра- тический Автори- тарный Деятельность общения Мыслительная деятельность Предметная деятельность Проектное Развивающее Организационно -методичкеское Диалогическое Экспертно- координирующее Информационно- технологическое Здоровьесберегающее Ресурсное

Перспектива Сформулировать потребности системы образования края в ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ; Формирование эксперттных сообществ, обеспечивающих реализацию проектов; Осуществление кадровой модернизации в Пермском крае.

Перспектива Переход на аналитический способ управления (не командный); Модернизация электронного мониторинга; Освоение инновационного потенциала Пермского края; Переход к институциональным изменениям в образовании.

Контактные данные наш сайт: Электронная почта: Спасибо за внимание!