Сопереживание – великая тема искусства Учитель ИЗО МБОУ СОШ 34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на.
Advertisements

Сопереживание Урок изобразительного искусства 4 класс.
Подготовила: Сухарева С.В. Урок литературного чтения 4 б класс г. Работа с детской книгой. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»
Творческий проект. Авторы проекта Чернышова Виктория, Якупова Анастасия, Кузнецова Вера ученицы 4 «А» класса МБОУ «СОШ 3 имени Героя РФ А.Н.Епанешникова»
Ребята, представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник!
Урок внеклассного чтения в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена «Ромашка» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 30» города Курска Корнева.
Образ человека и его характер в объеме Учитель ИЗО МБОУ СОШ 34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна.
Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. - Что мы называем натюрмортом?
Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Портрет художника А.К.Саврасова Портрет писателя Владимира Ивановича Даля.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Чувства человека в произведениях живописи. Цель Выявление характерных особенностей произведений, в которых чувства человека изображены языком живописи.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Тема урока: Ожившие страницы прошлого. (По произведениям русских классиков о жизни детей из простого народа.) Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна.
Транксрипт:

Сопереживание – великая тема искусства Учитель ИЗО МБОУ СОШ 34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна

Искусство способно выражать человеческую скорбь, горечь отчаяния и ненависть. Страдания и горе обнажают человеческую основу. Каждый думает о том, что на месте этих людей могли оказаться он, его родные и близкие.

Что такое сопереживание? Это понимание того что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека. Сопереживание учит нас совершать добрые поступки, объединяет людей. С древних времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя, развить эту способность души.

Через искусство художник выражает своё сочувствие к окружающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Воспринимая такие произведения, люди объединяются в высоком человеческом чувстве сострадания.

Перов Василий Григорьевич «Тройка»

Перов Василий Григорьевич «Савояр» - Кто такой савояр? Так называли в Европе швейцарских бродячих музыкантов, которые кочевали с неизменной флейтой и дрессированным сурком по городам богатых стран континента.

Перов Василий Григорьевич «Проводы покойника»

Площадь скорби. Скульптура на Мамаевом кургане. Волгоград.

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка…

Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? Что заставляет вас испытывать именно эти чувства?

Приходилось ли вам быть свидетелем подобного в жизни?

Может ли вид сломанного дерева вызывать сочувствие?

Какие чувства у вас вызвали просмотренные на уроке изображения? Участие Сожаление Жалость Сочувствие Соболезнование Удовольствие Развлечение Забава Печаль Боль Отчаяние Грусть Тоска Скука Скорбь Огорчение

-К-Какая иллюстрация произвела на вас наибольшее впечатление? -П-Приходилось ли вам читать литературные произведения с подобными сюжетами?

"Девочка со спичками" Ганс Христиан Андерсен Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году - канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая.

Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила ее мать, - вот какие они были большие, - и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.

Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, а одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!...

Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и... чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка…

Можете ли вы описать свои впечатления от услышанного? Приходилось ли вам читать сказки этого писателя раньше? А сейчас давайте встанем и посмотрим в окошко…

Физкультминутка Грохочет гром, грохочет гром, Гремят раскаты за холмом. (Постукивание кулачками один о другой.) И черноту над головой Пронзает молния стрелой. Грохочет гром, грохочет гром, (Топание ногами на месте.) И дождь стучится громко в дом, Пробить он крышу норовит, В окно стучит и в дверь стучит. (Хлопки в ладоши.)

Физкультминутка Грохочет гром, грохочет гром, Укрылись куры под крыльцом. (Прыжки на месте.) Укрылись куры под крыльцом, Чтоб не ударить в грязь лицом. (Присели, спрятали головы.)

Задание: Выполнить рисунок с драматическим сюжетом. Покажите свое отношение к героям рисунка, чтобы ваша картина могла вызвать сострадание у зрителей. Какая палитра поможет подчеркнуть замысел вашей работы?

Список использованных источников: Неменская Л. А. Каждый народ- художник. – М.: Просвещение, Барто А. «Зайка» Андерсен Г.Х. «Девочка со спичками» Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005: ura.ru/sci/fizkultminutki/27http:// ura.ru/sci/fizkultminutki/27

Список использованных источников: Изображение музыканта: jpg jpg Перов Василий Григорьевич. «Тройка»: portrets.ru/art/kartina_troyka.jpghttp:// portrets.ru/art/kartina_troyka.jpg Перов Василий Григорьевич «Проводы покойника»: 11/thumbs/ _perov-vasiliy-provody- pokoynika.jpg 11/thumbs/ _perov-vasiliy-provody- pokoynika.jpg Изображение рук: ритуал.рф/attachments/Image/00ad7e3c4a18bb2eab9b a4f7291a7d5d_1.jpg?template=generichttp:// ритуал.рф/attachments/Image/00ad7e3c4a18bb2eab9b a4f7291a7d5d_1.jpg?template=generic Изображение окна: md.png md.png

Список использованных источников: Перов Василий Григорьевич «Савояр»: mira.com/templates/museum/images/paint/savoiar- perov+.jpghttp://muzei- mira.com/templates/museum/images/paint/savoiar- perov+.jpg Изображение зайки: ml_12dabec8. png ml_12dabec8. png Изображение щенка: 09/ _acid_picdump_86_92. jpg 09/ _acid_picdump_86_92. jpg Изображение котенка: globalteam.ru/wp-content/uploads/motivator JPGhttp:// globalteam.ru/wp-content/uploads/motivator JPG Изображение листа бумаги: posal.png posal.png

Список использованных источников: Иллюстрация к сказке «Девочка со спичками» Г.Х. Андерсена: 74/125074_900. jpg 74/125074_900. jpg Иллюстрация к сказке «Девочка со спичками» Г.Х. Андерсена: jpg jpg Иллюстрация к сказке «Девочка со спичками» Г.Х. Андерсена: jpg Иллюстрация к сказке «Девочка со спичками» Г.Х. Андерсена: jpg

Список использованных источников: Изображение палитры: 4bc0bbfc0d9e9f2d6b47. png 4bc0bbfc0d9e9f2d6b47. png Изображение карандаша: GXGQi_LBM/TGhMLbSTxuI/AAAAAAAAAOE/Q-NSNfP- i6s/s1600/pencil-1.pnghttp://3.bp.blogspot.com/_j- GXGQi_LBM/TGhMLbSTxuI/AAAAAAAAAOE/Q-NSNfP- i6s/s1600/pencil-1. png Изображение кисточки: 2/paintbrush _640. png 2/paintbrush _640.png