Мищенко Алла Владимировна МОУ «СОШ 1» г. Бологое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска.
Advertisements

Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска.
И.А.Гончаров «Обломов» И.А.Гончаров «Обломов» Особенности композиции романа.
Роман «Обломов». Социально- нравственная проблематика. «Обломовщина» как общественное явление.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Курс : Основы православной культуры. Милосердие и сострадание. Поснякова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Приморская СОШ» Выборгский.
А.И.Гончаров. Роман «Обломов» Тестирование
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов». Сколько времени длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»? А) один месяц Б) два дня В) один день Г)
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Выполнила Мишина Наталия Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Нижний Новгород.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова. И.С.Тургенев Без всякого преувеличения.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Выполнила работу: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 39 Пьянова Марина Николаевна.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев Prezentacii.com.
Транксрипт:

Мищенко Алла Владимировна МОУ «СОШ 1» г. Бологое

«В каждом из нас сидит значительная часть Обломова» Читая страницы романа И.А.Гончарова «Обломов»

Если хочешь, чтобы тебя поняли… Начни с главного Избегай двусмысленности Будь последовательным Вырази своё отношение

Расставьте приоритеты по степени совпадения со своим восприятием героя: Нелепый Смешной Трогательный Странный Непонятный Неприятный Вызывающий жалость, сочувствие Похожий на каждого из нас Заставляющий думать Неинтересный Ни на кого не похожий

Каким же героем является Обломов – ни на кого не похожим или похожим на каждого из нас?

Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добряк- ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, – не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины»

Из толкового словаря С.И.Ожегова Типическое Индивидуальное Содержащие характерные, обобщенные черты какой-нибудь группы людей Личное, свойственное данному индивидууму, отличающееся характерными признаками от других

Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добряк- ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, – не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины»

Слуга Обломова - Захар Добролюбов утверждал, что в паре Обломов и Захар «больший раб» - Обломов. Согласны ли вы с мнением критика? Аргументируйте свою точку зрения Какой смысл выявляется в том, что Обломов не может обойтись без Захара, а Захар – без Обломова?

Посетители Обломова Волков Судьбинский Пенкин Алексеев Тарантьев

Анализ «Сна Обломова» – Раскрыть роль пейзажа в понимании идейного содержания «Сна Обломова» – Определить роль символических образов в описании уклада жизни обломовцев – Рассказать о духовной жизни обломовцев – Отметить особенности изображения пространства и времени в «Сне»

Подведение итогов Как вы понимаете значение слова «обломовщина»? что поможет вам при ответе на этот вопрос? Как соотносятся в своем значении слова «Обломов» и «обломовщина»? Что же имел в виду Добролюбов, говоря, что в романе «перед нами предстал … русский тип» ? Объясните смысл слов – «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова»

Домашнее задание Читать 2 часть романа Прочитать статью Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» Выборочно законспектировать ее по двум направлениям: - типическое в образе Обломова - понятие обломовщины