Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»
Advertisements

Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Русский язык 9 класс Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Учитель русского языка и литературы МБОУ МО Плавский район «Плавская.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
С. Сосновка, 2011 г. Автор: С. А. Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» Урок русского языка в 6 классе «Текст как источник.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Тема урока: Учительница русского языка и литературы Г.Момынтаева.
Сложноподчиненное предложение с придаточными цели.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Приложение к уроку 13. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы.
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова

Объясните, в чём сходство и различие? 1. Я требую, чтобы ты души своей мне тайные открыл надежды. 2. Он стремился писать так, чтобы читать написанное было просто. 3. Ямщики привязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимание сторожей.

Копьё стальное взял он в руки, чтоб чем-нибудь играть от скуки. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Желаю славы я, чтоб именем моим гордилась ты.

СПП с придаточным: Определительным Изъяснительным Обстоятельственным: - места - времени - сравнения - образа действия и степени - цели

Ответьте на вопросы, используя СПП с придаточным цели: 1. С какой целью вы пришли на урок? 2. Для какой цели нужно изучать СП? 3. Для чего мы определяем грамматическую основу предложения? 4. Зачем нужно уметь строить схемы СПП?

Домашнее задание: Обязательное для всех: Выполнить упр.166 по предложенному заданию. На выбор: Написать сочинение-рассуждение на тему «Чтобы - многозначный союз». В качестве аргументов используйте примеры СПП, записанные на уроке. Или Найти и выписать из текстов художественных произведений 4-5 СПП с придаточным цели.

Критерии оценивания «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы.