Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова
Объясните, в чём сходство и различие? 1. Я требую, чтобы ты души своей мне тайные открыл надежды. 2. Он стремился писать так, чтобы читать написанное было просто. 3. Ямщики привязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимание сторожей.
Копьё стальное взял он в руки, чтоб чем-нибудь играть от скуки. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Желаю славы я, чтоб именем моим гордилась ты.
СПП с придаточным: Определительным Изъяснительным Обстоятельственным: - места - времени - сравнения - образа действия и степени - цели
Ответьте на вопросы, используя СПП с придаточным цели: 1. С какой целью вы пришли на урок? 2. Для какой цели нужно изучать СП? 3. Для чего мы определяем грамматическую основу предложения? 4. Зачем нужно уметь строить схемы СПП?
Домашнее задание: Обязательное для всех: Выполнить упр.166 по предложенному заданию. На выбор: Написать сочинение-рассуждение на тему «Чтобы - многозначный союз». В качестве аргументов используйте примеры СПП, записанные на уроке. Или Найти и выписать из текстов художественных произведений 4-5 СПП с придаточным цели.
Критерии оценивания «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы.