Внеурочная деятельность М.А. Яхлакова заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность М.А. Яхлакова заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области»

Внеурочная деятельность Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: глоссарий.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)

Цели и принципы организации внеурочной деятельности Главный целевой ориентир: содействие интеллектуальному, духовно- нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Методологические подходы гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический.

Принципы внеурочной деятельности Принцип гуманистической направленности Принцип системности Принцип вариативности Принцип креативности Принцип успешности и социальной значимости

Содержание внеурочной деятельности Направления развития личности общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Содержание внеурочной деятельности Виды деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности Результат это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Универсальные учебный действия УУД Личностные Регулятивные ПознавательныеКоммуникативные

Универсальные учебный действия Личностный блок Самоопределение жизненное личностное профессиональное Смысло- образование Зачем? Ради чего? Нравственно- этическое оценивание содержания

Универсальные учебный действия Регулятивный блок Целеполагание Планирование цели, результата План действий Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Универсальные учебный действия Познавательный блок Общеучебные действия Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска Знаково-символические действия, моделирование Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (устно и письменно) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров Определение основной и второстепенной информации Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Умение адекватно, подробно, сжато, сжато, выборочно передавать содержание текста Составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Логические действия Анализ с целью выделения признаков Синтез (составление целого из частей) Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно- следственных связей, построение цепи рассуждений, доказательство Выдвижение гипотез, их обоснование

Универсальные учебный действия Коммуникативный блок (социальная компетентность) Учет позиции других Умение слушать, вступать в диалог Умение участвовать в коллективном обсуждении Умение интегрироваться в группе Продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Универсальные учебный действия Диагностическое сопровождение внеурочной деятельности Диагностическое сопровождение внеурочной деятельности «Индивидуальная карточка» учащегося «Индивидуальная карточка» учащегося