Внеурочная деятельность М.А. Яхлакова заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области»
Внеурочная деятельность Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: глоссарий.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)
Цели и принципы организации внеурочной деятельности Главный целевой ориентир: содействие интеллектуальному, духовно- нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Методологические подходы гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический.
Принципы внеурочной деятельности Принцип гуманистической направленности Принцип системности Принцип вариативности Принцип креативности Принцип успешности и социальной значимости
Содержание внеурочной деятельности Направления развития личности общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.
Содержание внеурочной деятельности Виды деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности Результат это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Универсальные учебный действия УУД Личностные Регулятивные ПознавательныеКоммуникативные
Универсальные учебный действия Личностный блок Самоопределение жизненное личностное профессиональное Смысло- образование Зачем? Ради чего? Нравственно- этическое оценивание содержания
Универсальные учебный действия Регулятивный блок Целеполагание Планирование цели, результата План действий Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Универсальные учебный действия Познавательный блок Общеучебные действия Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска Знаково-символические действия, моделирование Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (устно и письменно) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров Определение основной и второстепенной информации Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Умение адекватно, подробно, сжато, сжато, выборочно передавать содержание текста Составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Логические действия Анализ с целью выделения признаков Синтез (составление целого из частей) Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно- следственных связей, построение цепи рассуждений, доказательство Выдвижение гипотез, их обоснование
Универсальные учебный действия Коммуникативный блок (социальная компетентность) Учет позиции других Умение слушать, вступать в диалог Умение участвовать в коллективном обсуждении Умение интегрироваться в группе Продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Универсальные учебный действия Диагностическое сопровождение внеурочной деятельности Диагностическое сопровождение внеурочной деятельности «Индивидуальная карточка» учащегося «Индивидуальная карточка» учащегося