. Выполнил: З.А. Баранова педагог – организатор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Advertisements

Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
1 Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной.
Характеристики, определяющие успешность завуча КРО ( составляющие системы компетенций ) Знания основ науки об управлении и владение управленческими технологиями.
Система компетентностей учителя Предметно-методологическая компетенция – знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 городского округа город Мантурово.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Педагогические способности
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Транксрипт:

. Выполнил: З.А. Баранова педагог – организатор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Основная общеобразовательная школа» Театральная педагогика как средство формирования профессиональных умений педагога

« Об учителе говорят – «театр одного актера». Об учителе – мастере можно сказать иначе. Его урок – это работа актерского ансамбля, где каждый имеет право на надобность в самовыражении, каждый – действующее лицо». Львова Ю.Л. «Творческая лаборатория учителя»

Система профессиональных компетентностей учителя Система профессиональных компетентностей учителя по Н.Л.Галеевой Формы и виды учебной деятельности ученика Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Стиль и способы педагогической коммуникации Материально- техническое оснащение Методики и технологии обучения Компетентность Компетентность учителя ученик

Компетентность Содержание компетентности Предметно-методологическая компетентность. Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета. Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика. Компетентность в области валеологии образовательного процесса. Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Компетентность в сфере медиа- технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика. Владение методиками и технологиями медиа-образования. Коммуникативная компетентность. Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик» Компетентность в области управления системой «учитель- ученик». Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса). Исследовательская компетентность. Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. Система профессиональных компетентностей учителя

Театральная педагогика – междисциплинарное направление, появление которого обусловлено рядом социокультурных и образовательных факторов. Цель театральной педагогики: - раскрепощение психофизического аппарата обучаемого; -активное усвоение большого объема изучаемого материала; - повышение мотивации и авторитета педагога; - наработки процессов взаимопомощи и сотрудничества между обучаемыми.

Организационно – коммуникативные способности учителя: - коммуникативные способности; - педагогический такт; - организаторские способности; - суггестивные способности. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин

Профессиональные особенности творческого процесса педагога: 1. Умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств обучающихся по первичным результатам воздействия. 2. Предвидеть перспективный и целостный результат по итогам своей деятельности. 3. Сопряженность с творческим процессом каждого обучающегося и с педагогическим коллективом. 4. Умение максимально управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать творческое самочувствие у себя и обучающихся.

Главные компоненты творческой доминанты педагога: - концентрированное и одновременно распределенное внимание; - развитое воображение ; - вдохновение наряду с разносторонними психолого-педагогическими и методическими знаниями, умениями и навыками, особенно в области словесного действия Педагогическое творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью, носит своеобразный характер, протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия с обучающимися и требует постоянного управления психическим состоянием педагога и его творческим самочувствием.

Театральное искусство дает ученикам такие неоценимые приоритеты, как: - уверенность в себе, умение рассуждать, утверждение как личности; - приобретение навыков коллективного общения, необходимого детям в последующей взрослой жизни; - воспитание в себе чувство ответственности и самостоятельности; -приобретение творческого самовыражения, реализацию индивидуальных способностей каждого; - соприкосновение через игру с явлениями реальной действительности, переживаниями, которые наполняют его богатым содержанием и надолго оставляют след в его памяти; - развитие задатков и творческих качеств детей: внимание, быстроту реакции, находчивость, альтруистичность, фантазию и воображение, пластику тела, речь и многое другое со знаком «+»; - приучение детей к дисциплине и самодисциплине; - формирование вкуса, воспитание чувства меры, способности анализировать, отличать истинное, высокое от пошлого и фальшивого, а также давать верную объективную оценку своим возможностям, навыкам и своему труду; расширение кругозора, которое обеспечивает дополнительные знания о жизни.

1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. М.: Сов. Россия Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М.: Магистр, Казанский Б.В. Метод театра (анализ системы Н.Н.Евреинова). Л.:Academia, Кан – Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный: Чечено – Ингуш. кн. изд – во, Кан – Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, Кашина Е.Г. Театральные технологии подготовки учителя иностранного языка. Самара: Изд-во Самар. Ун-та, Кузьмина Н.В. Этапы овладения основами мастерства // Основы вузовской педагогики. Л., ЛГУ, Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, Поташник М.М. Педагогическое творчество. Проблемы развития и опыт: пособие для учителя. Киев: Радянська шк., ov_vtorogo_pokoleniya_ Литература

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!