Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Advertisements

проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников Учитель-логопед Кукарцева О.А.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Материал подготовила Кокарева Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ168 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
« Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза, как средство коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ » Учитель - логопед I категории.
Транксрипт:

Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила: учитель-логопед Чебоксарской специальной (коррекционной) начальной школы-детский сад 3 «Надежда» Васильева Эльвира Геннадьевн а

Типичные ошибки пропуски согласных при их стечении (ПАТЫ – ПАРТЫ, ПЕКИ – ПЕНЬКИ, СОСТАЛЯЮТ – СОСТАВЛЯЮТ); пропуски гласных (ДЕВЧКИ – ДЕВОЧКИ, ПОШЛ – ПОШЛИ, ТЧКА – ТОЧКА, РАСКАЧИВЕТ – РАСКАЧИВАЕТ); перестановки букв (ПАКЕЛЬКИ – КАПЕЛЬКИ, КУЛКА – КУКЛА); добавление букв (ВЕСНАЯ – ВЕСНА); пропуски, добавления, перестановки слогов (ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД). слитное написание предлогов, раздельное написание приставок (НАСТОЛЕ-НА СТОЛЕ, НА СТУПИЛА – НАСТУПИЛА) не дописывание слов (БАБОЧК – БАБОЧКУ, ЧИТА – ЧИТАТЬ)

Диагностическая методика

УМК логопеда УМК обучающегося

Специфические ошибки 1. На уровне буквы, слога и слова (простые формы звукового анализа, сложные формы звукового анализа). 2. На уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 3. На уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста Направления работы

Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова Развитие фонематического анализа и синтеза Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове. Вычленение звука в начале и в конце слова. Определение первого и последнего звука в слове, а так же его места. Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

Работа по связыванию звука с буквой показать букву, если в слове есть соответствующий звук; повторить за логопедом слова с заданным звуком,; выделить из предложения слово, включающее данный звук и показать соответствующую букву; показать картинки, в названии которых есть звук, обозначаемый заданной буквой; определить первый звук в словах типа ослик, утка, Аня, азбука, осы и т.д.; найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова, начинающегося с ударного слога; подобрать слова, которые начинаются на гласный а, о, у; отобрать картинки, названия которых начинаются на ударные гласные (а, о, у); подобрать букву к картинке, соответствующую первому звуку слова;

Работа по вычленению первого согласного из слова подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды, овощей, фруктов и т.д., которые начинаются с заданного звука; выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука; назвать слова по сюжетной картинке, которые начинаются с данного звука; изменить первый звук слова (гость – кость); вписать первую букву в схему слова под картинкой; отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке

Усложнение речевого материала односложные слова без стечения согласных, состоящие из одного слога; двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов; двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога; двусложные слова со стечением согласных на стыке слогов; односложные слова со стечением согласных в начале слова; односложные слова со стечением согласных в конце слова; двусложные слова со стечением согласных в начале слова; двусложные слова со стечением согласных в начале и в середине слова; трёхсложные слова

Закрепление форм фонематического анализа вставить в данные слова пропущенные буквы; подобрать слова, где заданный звук был бы на 1, 2, 3-ем месте; выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков и записать их; выбрать предметные картинки, в названии которых определённое количество звуков; подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово; преобразовать слова; придумать слова к графической схеме и др.

Упражнение 1 отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. выделить гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Упражнение 2 назвать только гласный звук слога; поднять букву, соответствующую гласному звуку слога; записать только гласные буквы слогов; придумать слог с соответствующей гласной; определить место гласного звука в слоге и показать соответствующую букву; придумать слог, в котором гласный звук на первом, втором или третьем месте. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова

Упражнение 3 назвать гласные звуки слова; записать на схеме только гласные данного слова; выделить гласные звуки из слова, обозначить их соответствующей буквой; разложить картинки под гласными буквами, предварительно дети называют эти картинки; разложить картинки под различными графическими схемами, на которых записаны только гласные буквы; придумать слова по различным графическим схемам, на которых написаны гласные буквы. уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова).

Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста