Выполнила: Мурашкина Наталья Владимировна воспитатель КОУ «Екатерининский детский дом» Омской области Тарского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию.
Advertisements

Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Подготовила: Есмагулова Гульнара Сергеевна учитель начальных классов ОСШ 3 г. Аксая Республика Казахстан.
Дисциплина «История педагогики и образования» Модуль II. Лекция 2. Подготовила доцент кафедры педагогики РГУ имени С.А. Есенина Щетинина Н.П
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
К. Д. Ушинский – педагог и детский писатель
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ Тузгон: Азаматова Салтанат Текшерген: Турсунова Эльмира.
Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Тарасова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Выполнила студентка 2 курса РГПУ им.Герцена факультета социальных наук по направлению «Обществоведческое образование» Добродомова Алина Аннотированный.
Выполнила : учитель химии МАОУ СШ д. Ореховно Бабанова С. Н год.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА М.В. Ломоносов первый русский академик оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Д.И.Менделеев Выполнила ученица 9 класса Г Ларченко Дарьи.
Илья Ильич Мечников [3 (15) мая 1845, имение Панасовка в деревне Ивановка, ныне Купянский район Харьковской области - 2 (15) июля 1916, Париж]
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826 – 1889)
Ломоносов Михаил Васильевич, первый русский ученый– естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в ( ), в семье.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Собиратели русских сказок
Транксрипт:

Выполнила: Мурашкина Наталья Владимировна воспитатель КОУ «Екатерининский детский дом» Омской области Тарского района

Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике. «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор» Друг и ближайший соратник Л. Н. Модзалевский

Родители Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Любовь Степановна Ушинская (Капнист) руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

К.Д.Ушинский учился в Новгород- Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. К.Д.Ушинский родился 19 февраля (по старому стилю) 2 марта (по новому стилю) 1824 года в городе Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении на Черниговщине, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Детские и юношеские годы

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Именно там блестящие лекции профессора философии государства и права Петра Григорьевича Редкина оказали немалое влияние на последующий выбор Ушинским педагогики. Ушинский серьезно интересуется литературой, обожает театр и мечтает о распространении грамотности среди простого народа. К. Д. Ушинский студент Московского университета Учился Ушинский блестяще. Но с детства его здоровье было очень слабым, а городская жизнь и усиленные занятия действовала на него пагубно. К концу академического года он обычно харкал кровью, и лето старался проводить дома, в Малороссии, в благотворном для него климате..

В 1846 году К.Д.Ушинский был приглашен в Ярославский Демидовский (юридический) лицей на кафедру энциклопедии законоведения. Молодой профессор быстро завоевал симпатии лицеистов. Блестящее владение предметом, умение логично и интересно изложить труднейшие вопросы истории философии и теории познания, глубокая эрудиция и простота в обращении, человечное отношение к ученикам, неравнодушие к их проблемам сделали его любимцем лицеистов. К а р ь е р а Четыре года провел Ушинский в стенах лицея между двух огней. С одной стороны его обожали лицеисты, с другой – угнетало начальство, которое сочло такое направление его деятельности вредно влияющим на юношество и подстрекающим его к протесту против существующих порядков. В 1850 году Ушинский подает прошение об отставке и покидает лицей, не желая подчиняться требованиям начальства, которые должны были «убить живое дело» образования.

Оставшись без работы, Ушинский перебивается мелкой литературной поденщиной - переводами, рецензиями и обзорами в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения». Промучившись полтора года в провинции, Ушинский перебирается в Петербург в расчете на то, что в столице больше школ, гимназий и училищ и, следовательно, больше шансов и работу найти, и единомышленников. Но там без знакомств и связей ему с большим трудом удается устроиться в Министерство внутренних дел на должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением.

В 1855 году Ушинский поступил преподавателем русской словесности в Гатчинский сиротский институт и вскоре стал инспектором, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания. В этом учебном заведении он нашел бумаги Егора Осиповича Гугеля бывшего инспектора. Вот что писал он об этой своей находке, сыгравшей в его жизни большую роль: «Это было в первый раз, что я видел собрание педагогических книг в русском учебном заведении. Этим двум шкафам я обязан в жизни очень, очень многим … Изучив эту литературу, он пишет страстную, едва ли не лучшую свою статью «О пользе педагогической литературы».

В 1859 г. Константин Дмитриевич был назначен инспектором Смольного института благородных девиц. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии». г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» «Руководство к преподаванию по Родному слову для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Вернувшись в Россию в 1867 году, Ушинский приступает к литературной деятельности. Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора («Васька», «Жалобы зайки»); лаконичная назидательность достигается в них скрупулёзным отбором деталей, ясностью и понятностью мысли («Лекарство», «Орел и кошка», «Детские очки»).

Огромное значение имеет работа К.Д.Ушинского под названием «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Это сочинение переиздавалось более 10 раз и до сих пор широко известно среди педагогов.

Семья Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г) Летом 1851 года Константин Дмитриевич Ушинский находился в служебной командировке в Черниговской губернии. Здесь он женился на подруге своего детства Надежде Семеновне Дорошенко.

Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу народного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... В.П.ПОТЕМКИН Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук Статьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского. Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов. Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы

Умер Ушинский К. Д. в Одессе (22 декабря 1870 года) 3 января 1871 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

В презентации использованы материалы интернет-ресурсов: pomnipro.rupomnipro.ru Биография 3361Ушинский Константин Дмитриевич ( ).Биография nskiy_ shtml