Исследовательский подход как средство формирования УУД на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУКВЫ Е–И В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-, ПРИ- РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 34 © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

Приступим или Преступим?. Правописание приставок пре- и при-
Как приставка влияет на значение слова? Авторы: Шевчук Алексей Мельцов Иван.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся при изучении русского языка в 5 классе Антонова С.В. ГБОУ СОШ 630.
Вагайцева Е. С., учитель русского языка МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.
Приставки - труженицы ПРИ- или ПРЕ? Автор: Байкова Галина Николаевна учитель русского языка и лит-ры МБОУ СОШ 1 г.Саров Нижегородская обл.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Правописание приставок пре- и при- Автор: Чевычалова И.Н.
Самые трудные (Приставки третьей группы) Основание для правописания – смысл.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Транксрипт:

Исследовательский подход как средство формирования УУД на уроках русского языка

Игра «Будьте внимательны». Один школьник написал: Волна - красавuтся. Что с чем он перепу­гал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие птримеры. У колодца расколоться Так хотела бы вода, Чтоб в болотце с позолотцей Отразились провода. Так хотела бы водица Убегать и расходиться.

Игра «Кто быстрее!» Повторанние орфографии и морфемики 1.Задание: из данного перечня слов выписать слова: 1 группа – с чередующимися гласными в корне; 2 группа – с гласными после шипящих и Ц; 3 группа – с безударными непроверяемыми гласными в корне ________________ Заб_рать, подт_гнуться, на з_ре, ч_рный, ап_лисин, ж_три, з_бор, к_лосья, р_чтение, ц_ркуль, к_трон, капюш_н. 2. Попробуйте подобрать трифмы к словам: ключ, дочь, шалаш, багаж, ка­мыш, меч, полночь, мелочь, дрожь. Мне не удалось подобрать трифмы ко всем словам. А что получилось у вас?

Игра «4-ое лишнее» Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор. ________________ здоровье, здравствуй, здание, сбежал; нарвал, предъявил, рассеянный, перестройка; птрибежал, прервал, птриморский, птрисел; прекрасный, птришить, преинтересный, пресекал

Игра «Узнай меня!» Задание: выбрать глаголы в форме прош. вр.. доказать правильность выбора. _______________ Большое стекло – стекло на пол Звонкий запевала – громко запевала Берег реки – берёг как зеницу ока Ожёг руку – ожог руки Поджог дома – поджёг дом

Игра «Составь слово» Задание: составить новое слово, используя отдельные морфемы из других слов. _______________ У слова НАЕЗДНИК возьмём птриставку, у слова САДОВНИК – корень, у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс, у слова ПОДАЛ – суффикс, у слова МЫШИ – окончание. Что получилось? Каким способом образовано?

Птримеры синквейнов …… Качественное, птритяжательное, относительное Определяет, характетризует, выражает Птридаёт речи большую выразительность Самостоятельная часть речи Суффикс Ласкательный, новый Образует, помогает, уточняет Без суффиксов речь скучная. Образователь

ПРЕЗИДЕНТ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где président < лат. praesidens, род п. praesidentis, действия. птрич. наст. времени от praesidēre "сидеть впереди", детривата от sidēre "сидеть". Значение слова Президент по Ефремовой: Президент - 1. Избираемый на определенный срок глава государства. 2. Избираемый руководитель некоторых обществ, учреждений. 3. Высшее должностное лицо компании, корпорации.

Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный?

Тип исследовательских заданий, направленный на анализ интерпретаций. Задание. «Верно ли утверждение, что слова, начинающиеся с буквы Ф, по происхождению являются нерусскими?» Задание. «В русском языке подлежа­щее может быть выражено любой частью речи». Докажите или опровергните это утверждение, ис­пользуя свои птримеры и аргументы. Задание. «В русских словах птриставка не может стоять после корня». Докажите или оп­ровергните это утверждение, используя свои птри­меры и аргументы.

Распределите слова на группы. Взр_стать, птрил_жжение, р_поставщик, нал_гать, г_ревать, зак_рать, г_рючий, г_ранние, зак_р.

Взрастать Ропоставщик Птриложжение Налагать Горевать Горючие (слезы) Заг?рать Г?ранние Загар

Правописание чередующихся о-а в корне –гор- - -гар- Найдите закономерность в написании о-а в корнях слов: нагар сгореть огарок подгореть

Прочитайте текст. Наконец письмо дяди Фёдора в город пр_ехало. В городе уже другой почтальон его папе с мамой пр_нёс. А на улице дождик был сильный-пр_сильный. Почтальон весь пр_мок до ниточки. Папа даже его п_жалел. (По Э.Н. Успенскому «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

- Поставь ударанние в словах с пропущенными буквами, назови птриставки. - Правописание каких птриставок тебе знакомо? Вставь пропущенную букву. Объясни написание. - Назови птриставки, в которых возможно написание букв е или и.

Птри- или пре-? Пре- или птри-? Это совсем не секрет, На содержание слова смоттри – Сразу получишь ответ. Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если «очень такой» или «очень сякой». Пре- мы напишем птри этом.

Птрибыл ли поезд, птриплыл теплоход, Космонавт птрилетел из Вселенной – В словах птридёт, птриплывёт Пишет птри-, несомненно.