Интернет – информационная среда обитания человека Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
Advertisements

Компьютер и его влияние на здоровье человека. Компьютер и его влияние на здоровье человека.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Какой друг лучше: реальный или виртуальный? Знать меру надо в дружбе и вражде … Цицерон.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ 1. навязчивое желание подключиться к Интернету психическое расстройство, болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Тест на определение степени зависимости от Интернета 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (т.е., думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах.
Влияние компьютера на психику человека. Негативное воздействие Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Влияние компьютера на психику человека. Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей: - хорошее самочувствие.
Выполнила: ученица класса. Современный этап жизни российского общества, связанный с расширением информационного пространства, создает новые проблемы для.
ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Транксрипт:

Интернет – информационная среда обитания человека Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» Подготовила: студентка I курса группы ОПД-13 специальности Организация движения и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) Иванская Диана Алексеевна Минеральные Воды, 2014

Современный Интернет - универсальная глобальная информационная среда человека.

среда обитания человека - совокупность естественных и искусственных условий, в которых человек реализует себя как природное и общественное существо.

Интернет - это объединённая глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. (сленг: ине́т, нет)

В экологической психологии Интернет относят к так называемой информационной среде (ноосфере), окружающей современного человека.

История Интернет 29 октября 1969 года – день рождения Интернета. В 1973 году сеть стала международной. В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat, благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат). В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. К середине 2008 года число интернет-пользователей превысило 1,5 млрд.человек

Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности: Информацион- ная среда Время, количество лет Радио 38 Телевидение 13 Кабельное телевидение 10 Интернет 5

Преобладающим языком Интернета является английский язык. Вторым по популярности является китайский язык, а третьим испанский. Русскоязычная сфера Интернета получила название «Русский Интернет». Рунет это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам.su,.ru и.рф. 7 апреля 1994 г. в InterNIC был зарегистрирован российский домен.ru.

Локальный процесс качественных изменений структуры самосознания личности, происходящий в контексте социализации человека в киберпространстве Internet-среды называется - киберсоциализация человека (В. А. Плешаков, 2005)

Конец ХХ начало XXI века ознаменован все более широким применением компьютеров и информационных технологий в самых разных сферах жизнедеятельности человека: познавательной, трудовой, коммуникативной (творческой, рекреационной и т. д.).

Применение компьютерных технологий в психолого-педагогическом плане имеет положительное и отрицательное значение: «+» развитие и преобразование деятельности человека за счет возникновения новых навыков, операций, процедур и способов выполнения действий, новых целевых и мотивационно- смысловых структур, новых форм опосредования и совсем новых видов деятельности.

«-»: вызывает значительное количество негативных последствий техно стрессы, компьютерофобия, кибераддикция, то есть практически «наркотическая» зависимость от игровых программ и Интернета, хакерство и сужение круга интересов, некоммуникабельность и социальный аутизм как следствие патологической поглощенности использованием и применением информационных технологий.

Факты: - Число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляет около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли!) -Ежемесячно размер сети увеличивается на % -Сегодня Интернет в России, за 14 лет своего существования, составляет около 40 млн пользователей. -В среднем около часа в день проводят в Интернете 29,4 млн российских граждан. -В России почти все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет и базовыми пакетами программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.

особенности Интернет-общения: возможность общаться в реальном времени; партнеры имеют значительно больше времени для обдумывания и составления ответа; возможность общения с людьми из разных уголков мира; оперативность; фактическое отсутствие непосредственного восприятия партнёра/оппонента; Анонимность; затрудненность эмоционального окрашивания сообщений.

современный человек, как представитель вида Homo Sapiens, на рубеже XX-XXI веков, фактически, превращается в уникальный новый вид – Homo Cyberus

человечество все активнее осваивает новую для себя среду жизнедеятельности: в США численность пользователей достигает– 250 млн.(почти 43% пользователей во всем мире) Япония занимает второе место - 18,16 млн пользователей. На третьем месте Великобритания – почти 14 млн пользователей. больше всего пользователей на душу населения находится в Канаде на каждую тысячу человек к Интернету подключены 428,3 человека.

Динамика числа интернет- пользователей в мире

Интернет-пользователи по странам

2.

3.

Динамика интернет-пользователей по регионам мира:

Использование интернета

5 млн. человек сидят в мобильном Интернете.

Уровень проникновения Интернета в России стремительно растет! Перспектива развития человека в информационном обществе: через 30 лет 95% россиян будут пользоваться Интернетом

Динамика роста количества интернет-пользователей в России

Логистическая модель динамики роста интернет- пользователей в России

28,1 млн россиян пользуются интернетом

Динамика активности пользования Интернетом. Россия, млн.чел. (нарастающим итогом)

Влияние Интернет на психику человека «+»: коммуникация посредством Интернета (за исключением видеочатов) предоставляет обоим собеседникам значительную анонимность => большая открытость и психологический комфорт в процессе общения, обмена мнениями. Это является важным фактором для людей, имеющих низкую самооценку.

«-»: - длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека - постоянное использование Интернета не только на рабочем месте, но и дома ведет к сокращению семейного общения, разрыву социальных связей, возникновению депрессий.

- Избыток информации в интернете делает людей равнодушными к боли других -Благодаря интернету, россияне все больше доверяют незнакомым людям. -Не имея доступа к интернету, люди чувствуют себя более «тревожно» -Интернет заменяет "живое" общение, книги, телевидение -У людей появился интернет и они перестали писать друг другу...

Быстрый Интернет- делает людей раздражительными

Место Интернета в жизни человека Как средство получения информации

Наиболее популярные поисковые системы – Яндекс и Google

Через интернет можно познакомится, развлечься, пообщаться с друзьями

сделать покупки, заработать деньги и т.д.

* Следовательно следует внимательно изучить зависимость человека от времени проведенного в Интернете

Место Интернета в различных сферах деятельности человека, в %

Интернет-зависимость- навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В России таковых 46 %.

Типы Интернет-влечений: 1. Киберсексуальная зависимость 2. Пристрастие к виртуальным знакомствам 3. Навязчивая потребность в Сети 4. Информационная перегрузка 5. Компьютерная зависимость

психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он- лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он- лайн.

Тест для определения степени зависимости от Интернета 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)? 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали? 6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета? 7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети? 8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

среди молодежи интернет-пользователей больше, чем среди людей зрелых и пожилых

Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже.

Из-за обширного влияния гаджетов и Интернета школьники стали хуже...

Интернет-зависимостью занимаются психиатры, потому что тема зависимостей очень близка именно к медицине, к физиологии.

В настоящий момент можно утверждать, что Интернет, как «пятое измерение», новая сфера жизнедеятельности человека, состоялась. И в скором времени будет играть все большее значение в повседневной деятельности каждого жителя планеты. Поэтому в задачи современной психологии входит всестороннее изучение этой новой«среды обитания» современного человека.

Не попадайтесь в сети и берегите себя!