Тема: « Таблица умножения в современном мире» Автор: Гаврилова Елена ученица 6 класса МБОУ «СОШ 10» поселок Коашва г Кировск Научный руководитель: учитель математики Альшинская Н.Б.
Тема: « Таблица умножения в современном мире» Автор: Гаврилова Елена ученица 6 класса МБОУ «СОШ 10» поселок Коашва г Кировск Научный руководитель: учитель математики Альшинская Н.Б.
Проблема Многие дети не хотят или не могут выучить таблицу умножения;
Цель: показать, что таблица умножения необходима современному человеку. Задачи: выяснить, как люди умножали на практике раньше; Узнать, как знают таблицу умножения в нашей школе,сравнить с результатами прошлого года; Выяснить знают ли таблицу умножения взрослые; Определить, нужна ли таблица умножения в жизни; Выяснить, как можно умножать без таблицы умножения; Узнать, можно ли помочь ребятам, которые плохо запоминают таблицу умножения.
Гипотеза Я считаю, что в современном мире таблица умножения необходима человеку.
Методы исследования: Изучение теоретического материала Тестирование Опрос Сравнение Индукция
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Кто придумал таблицу умножения? Первая версия: таблица умножения изобретена в Индии, а затем попала в Европу. Другая версия: в Индию она попала из Китая. В Индии до сих пор в таблицу умножения, предназначенную для обязательного запоминая, включены числа до 20. В Англии до 12. В России до 10.
Древние счеты Абак - 5 век н.э.
Счеты и арифмометры
Логарифмическая линейка, швейцарские часы
Калькуляторы
Так умножали в Китае и Японии. 21*13=273123*321=39483
Сетки и галеры. Так умножали в Индии * 5784 = * 248 = 21427
Исследования 1)Тестирования школьников 5-9 классов: * таблица умножения по порядку * таблица умножения вразнобой * 4 примера на умножение в столбик 2) Тестирование и опрос взрослого населения.
Тест 3 1) 64 * 58 = 2) 92 * 36 = 2) 78 * 45 = 3) 72 * 93 = Тест 1 2*1= 2*2= 2*3= 2*4= 2*5= 2*6= 2*7= 2*8= 2*9= 2*10= 3*1= 3*2= 3*3= 3*4= 3*5= 3*6= 3*7= 3*8= 3*9= 3*10= 4*1= 4*2= 4*3= 4*4= 4*5= 4*6= 4*7= 4*8= 4*9= 4*10= 5*1= 5*2= 5*3= 5*4= 5*5= 5*6= 5*7= 5*8= 5*9= 5*10= 6*1= 6*2= 6*3= 6*4= 6*5= 6*6= 6*7= 6*8= 6*9= 6*10= 7*1= 7*2= 7*3= 7*4= 7*5= 7*6= 7*7= 7*8= 7*9= 7*10= 8*1= 8*2= 8*3= 8*4= 8*5= 8*6= 8*7= 8*8= 8*9= 8*10= 9*1= 9*2= 9*3= 9*4= 9*5= 9*6= 9*7= 9*8= 9*9= 9*10= Тест 2 2*3= 9*4= 3*1= 7*2= 4*8= 6*6= 8*10= 5*5= 2*5= 9*3= 3*4= 7*1= 4*2= 6*10= 8*9= 5*6= 2*9= 9*2= 3*3= 7*4= 4*5= 6*1= 8*8= 5*7= 2*1= 9*7= 3*2= 7*3= 4*4= 6*5= 8*6= 5*8= 2*8= 9*5= 3*6= 7*7= 4*9= 6*2= 8*1= 5*3= 2*7= 9*6= 3*5= 7*8= 4*10= 6*3= 8*2= 5*1= 2*10= 9*1= 3*7= 7*9= 4*3= 6*4= 8*5= 5*2= 2*2= 9*9= 3*8= 7*10= 4*6= 6*7= 8*3= 5*4= 2*6= 9*10= 3*9= 7*5= 4*7= 6*8= 8*7= 5*10= 2*4= 9*8= 3*10= 7*6= 4*1= 6*7= 8*4= 5*9=
Как знают таблицу умножения в нашей школе (вопросы по порядку - 5 минут) в 2011 году Тест 1 Выполнено без единой ошибки Тест 1 Выполнено с учетом ошибок
Как знают таблицу умножения в нашей школе (вопросы по порядку - 5 минут) в 2012 году Тест 1 Выполнено без единой ошибки Тест 1 Выполнено с учетом ошибок
Как знают таблицу умножения в нашей школе (вопросы вразнобой - 7 минут)в 2011 году Тест 2 выполнено верно без единой ошибки Тест 2 выполнено верно с учетом ошибок
Как знают таблицу умножения в нашей школе (вопросы вразнобой - 7 минут)в 2012 году Тест 2 выполнено верно без единой ошибки Тест 2 выполнено верно с учетом ошибок
Как знают таблицу умножения в нашей школе, 4 примера в столбик (2 минуты) в 2011 году Тест 3
Как знают таблицу умножения в нашей школе, 4 примера в столбик (2 минуты) 2012 году Тест 3 выполнено верно без единой ошибки Тест 3 выполнено верно с учетом ошибок
Лучшие знатоки таблицы умножения Тест 1 по порядку 2011 года ФИКласс Тест 1Время 1Сизова Саша 5100%2 минуты 6 секунд 2Топоров Максим 6100%2 минуты 13 секунд 3Колесов Женя 7100%3 минуты 18 секунд 4Бакун Полина 8100%3 минуты 57 секунд 5Ковальчук Марина 9100%3 минуты 45 секунд
Лучшие знатоки таблицы умножения Тест 1 по порядку 2012 года Ф.ИКласс Тест 1Время 1Карпекина Алена 5100%2:45 2Гаврилова Елена 6100%2:45 3Лелютин Данил 8100%3:10 4Баскумбаев Дамир 7100%3:17 5Бадак Филип 7100%3:17 6Лойко Данил 5100%3:22 7Кикас Ксения 7100%3:30 8Першин Евгений 8100%3:30 9Догаткина Ксения 7100%3:40 10Ешина Алена 7100%3:45 11Семенов Дмитрий 8100%3:45
Лучшие знатоки таблицы умножения Тест 2 вразнобой 2011 года ФИКласс Тест 2Время 1Сизова Саша 5100%2 минуты 6 секунд 2Селютин Дима 5100%2 минуты 6 секунд 3Солтыс Дима 6100%2 минуты 8 секунд 4Ковальчук Марина 9100%2 минуты 9 секунд
Лучшие знатоки таблицы умножения Тест 2 вразнобой 2012 года Ф.ИКласс Тест 2Время 1Солтыс Дмитрий 7100%2:55 2Лавринюк Дмитрий 8100%3:15 3Кухарчик Анастастасия 7100%3:17 4Гаврилова Елена 6100%3:27 5Карпекина Алена 5100%3:45 6Лойко Данил 5100%4:00 7Кикас Ксения 7100%4:08 8Лелютин Данил 8100%4:10
Лучшие знатоки таблицы умножения Тест 3 4 примера в столбик 2011 года ФИКласс Тест 3Время 1Сизова Саша 5100%1 минута 6 секунд 2 Бакун Полина 8100%1 минута 8 секунд 3Вавилова Аня 5100%1 минута 26 секунд 4Бакирова Света 9100%1 минута 45 секунд 5Лелютин Данил 7100%1 минута 53 секунды 6Бадак Филипп 6100%1 минута 57 секунд 7Горохов Дима 9100%2 минуты
Лучшие знатоки таблицы умножения Тест 3 4 примера в столбик 2012 года Ф.ИКласс Тест 3Время 1Солтыс Дмитрий 7100%55 сек 2Карпекина Алена 5100%57 сек 3Бавкумбаев Дамир 7100%1:15 4Лойко Данил 5100%1:25 5Кухарчк Анастасия 7100%1:45
Родители детей с 5 по 9 классы Тест года Ф.ИТест 1Время 1Заболотний С.А100%2:50 2Солдатов А.В100%2:49 3Солдатова Т.В100%1:24 4Гранкин В.Н100%2:10 5Надежда 100%2:20 6Оксана 100%2:01
Родители детей с 5 по 9 классы Тест года Ф.ИТест 2 время 1Заболотний С.Н100%3 мин 2Солдатов А.В100%2:05 3Солдатова Т.В100%1:36 4Гранкин В.Н100%2:31 5Надежда 100%2:07 6Оксана 100%2:21
Родители детей с 5 по 9 классы Тест года Ф.ИТест 3Время 1Заболотний С.Н100%1:20 2Солдатов А.В100%1:50 3Солдатова Т.В100%1:16 4Гранкин В.Н100%58 сек 5Надежда 100%2:00 6Оксана 100%2:00
Тех.персонал школы 10 Тест года Ф.ИТест 1Время 1Елена Павловна 100%2 :35 2Галина Ивановна 100%3:35 3Владимир Всеволодович 100%2:22
Тех.персонал школы 10 Тест года Ф.ИТест 2Время 1Елена Павловна 100%3:25 2Галина Ивановна 100%3:50 3Владимир Всеволодович 100%2:55
Тех.персонал школы 10 Тест года Ф.ИТест 3Время 1Елена Павловна 100%2 мин 2Галина Ивановна 100%2 мин 3Владимир Всеволодович 100%1:27
Опрос взрослых людей: Знаете ли вы таблицу умножения? Часто ли вы используете таблицу умножения в повседневной жизни? В каких жизненных ситуациях? Нужно ли изучать таблицу умножения в школе?
Результаты опроса взрослых 1) Знаете ли вы таблицу умножения? a) Да 100% b) Нет 0% 2) Часто ли вы используете таблицу умножения в повседневной жизни? a) Да 80% b) Нет 20% 3) В каких жизненных ситуациях? a)В магазине, на работе. b)Определить расход топлива. Составить семейный бюджет. 4) Нужно ли изучать таблицу умножения в школе? a)Да 100%
Тестирование взрослых 2011 года Тест 1. Все верно – 100%, меньше 2 минут. (ученики 5 мин) Тест 2. 80% решили верно, с учетом ошибок 98%,во время (7 мин) уложились все. Тест 3. Верно выполнили 70%, с учетом ошибок 98% (2 мин) Средний показатель взрослых – 96,3% Средний показатель учеников - 95,5% Сравнение показывает, что взрослые люди знают таблицу умножения лучше чем современные школьники.
Тестирование взрослых 2012 года Тест 1. Все верно – 100%, меньше 3 минут. (ученики 5 мин) Тест 2. 80% решили верно, с учетом ошибок 89%,во время (3 мин) уложились все.(ученики 5 мин) (2 ошибки у 1 человека) Тест 3. Выполнили верно, без ошибок на 100% ( за 2 мин) (ученики 2 мин) Средний показатель 98,6% Средний показатель учеников - 80% Сравнение показывает, что взрослые люди знают таблицу умножения лучше чем современные школьники.
ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ 1)Таблица умножения развивает математическое мышление. 2)Развивает устный счет. 3)Увеличивает скорость мышления 4)Выполнять действия с дробными числами без таблицы нельзя. 5)Таблица умножения – это фундамент математики, без нее математика не может развиваться. 6)Она помогает человеку в жизни.
МОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ 1)Стихи 2)Песни 3) Анекдоты 4)Раскраски - образы 5)Способы заучивания с помощью пальцев
Таблица умножения на пальцах на 9 3 × 9 = 277 × 9 = 63
Выводы Люди всегда старались разгрузить свою память, поэтому использовали различные приборы Таблица умножения нужна в жизни большинства людей, Таблицу умножения в нашей школе ученики знали в 2011 году на 95,5 %, а в 2012 году на 80% Взрослые знали в 2011 году на 96,3%, а в 2012 году на 98,6% Можно использовать мнемонические приемы запоминания таблицы умножения Умножать можно другими способами, без таблицы умножения
Итоги Моя гипотеза, что в современном мире таблица умножения для человека необходима подтвердилась.
Спасибо за внимание!