Педагогический совет 3. Педагогический совет 3.. Повестка педсовета 1.«Педагогическое взаимодействие важнейшее условие эффективности образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Эффективные формы работы с детьми и подростками..
Транксрипт:

Педагогический совет 3. Педагогический совет 3.

Повестка педсовета 1.«Педагогическое взаимодействие важнейшее условие эффективности образовательного процесса» - презентация Кулыгикна Л.Ю. 2. Итоги I – го полугодия – подводит зам.дир. по УВР Висханова Р.М. 3. Выполнение образовательных программ и практической части за первое полугодие

По мнению Макаренко разрешение конфликтов с воспитанниками «… требует иногда прямо-таки змеиной мудрости и такта». По мнению А.С. Макаренко разрешение конфликтов с воспитанниками «… требует иногда прямо-таки змеиной мудрости и такта».

Что такое педагогическое взаимодействие? Оно выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога Оно выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога Педагогическое взаимодействие, процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно- воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Педагогическое взаимодействие, процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно- воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.

Проблема современной школы Отсутствие у учителя интереса к личности Отсутствие у учителя интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний мир, а отсюда и конфликты его внутренний мир, а отсюда и конфликты между педагогами и учениками, школой между педагогами и учениками, школой и семьей. и семьей.

В современном обществе отношения воспитателей и воспитанников перенапряжены эмоционально. Требования взрослых дети воспринимают опосредованно и не всегда как необходимые. Поэтому педагогическое взаимодействие нуждается в специальной организации.В современном обществе отношения воспитателей и воспитанников перенапряжены эмоционально. Требования взрослых дети воспринимают опосредованно и не всегда как необходимые. Поэтому педагогическое взаимодействие нуждается в специальной организации. Педагогическое взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в т.ч. в отношениях деловых, партнерских, при соблюдении этикета, в проявлении милосердия и т.п.Педагогическое взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в т.ч. в отношениях деловых, партнерских, при соблюдении этикета, в проявлении милосердия и т.п.

Отношения и воздействия в педагогическом взаимодействии В конфликтах отражается уровень подготовки учителей к педагогическому взаимодействию с детьми; некоторые из них могут смутить читателей неподготовленностью учителей к такому взаимодействию, грубым нарушением норм педагогической этики в своих действиях, но ведь это реальная жизнь школы, и следует не возмущаться, а попробовать найти непростые пути конкретной помощи учителям: ведь они не только виновники таких «диких» конфликтов, но и страдающая сторона.

Влияние на семейные отношения учителя, с приходом ребёнка в школу семейные отношения организация разных видов отношений между учителями, учениками,родителя -ми. важно предоставлять им Бóльшую самостоятельность, сохранить хорошие отношения с семьей Значимые отношения для ребёнка

Личностные и ролевые отношения ученики помогают учителю стать учителем учитель помогает ученикам раскрыть свои способности и увлечения, личностные качества.

Объединяет их то, что неопытность учителя вызывает у ребят желание помочь ему в затруднениях, и учитель принимает эту помощь; они вместе радуются успехам, огорчаются неудачам.

Взаимоотношения. Взаимоотношения. взаимоотношениями учителя с учениками - эти ответственный период формирования мировоззрения и убеждений, гражданских позиций ученика.взаимоотношениями учителя с учениками - эти ответственный период формирования мировоззрения и убеждений, гражданских позиций ученика. Отношения сотрудничества многие учителя и ученики (41 %) назвали как желаемую форму отношений.Отношения сотрудничества многие учителя и ученики (41 %) назвали как желаемую форму отношений. среди опрошенных многие сомневаются, что такие отношения реальны со всеми учителями и учениками во всех видах деятельности и плохо представляют себе, в чем они будут проявляться. среди опрошенных многие сомневаются, что такие отношения реальны со всеми учителями и учениками во всех видах деятельности и плохо представляют себе, в чем они будут проявляться.

Средствами педагогического взаимодействия. Средствами педагогического взаимодействия. слово мимика, поступок действие

Результативность зависит кто воздействует и на кого воздействуют кто воздействует и на кого воздействуют от выбора средств его воздействия от выбора средств его воздействия особенности ситуаций, в условиях которой воздействие осуществляется особенности ситуаций, в условиях которой воздействие осуществляется цели воздействия цели воздействия характера отношений между взаимодействующими.характера отношений между взаимодействующими.

Учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников если как человек, умеет понимать, по реакции детей, как его личность воспринимают и оценивают ученики. если как человек, умеет понимать, по реакции детей, как его личность воспринимают и оценивают ученики. оценка эффективности воздействия должна касаться не только изменения поведения ученика, но и изменений в личности учителя. оценка эффективности воздействия должна касаться не только изменения поведения ученика, но и изменений в личности учителя.

Катастрофические последствия речевой агрессии. Эффективность словесного обращения к ученику обусловлена владением техникой педагогического общения. К сожалению, обучение общению не всегда предусматривается Эффективность словесного обращения к ученику обусловлена владением техникой педагогического общения. К сожалению, обучение общению не всегда предусматривается

Установление взаимоотношений учителя с учеником. Подростки очень глубоко переживают замечания учителя, который осуждает поведение их родителей.Подростки очень глубоко переживают замечания учителя, который осуждает поведение их родителей. От учителя подросток ждет поддержки и помощи, а не упрека - ведь он не выбирает родителей.От учителя подросток ждет поддержки и помощи, а не упрека - ведь он не выбирает родителей.

силу несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников родителям и вынесут приговор личности учителя, и эта оценка иногда надолго определит его авторитет, характер взаимоотношений с учениками и воспитательную силу несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников родителям и вынесут приговор личности учителя, и эта оценка иногда надолго определит его авторитет, характер взаимоотношений с учениками и воспитательную при правильном, справедливом разрешении учителем ситуации ребята считают это естественным: «Ведь она же учительница!»

Основные правила установления взаимодействия между учеником и учителем Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой»Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой» Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше Вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее Вы как собеседник Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше Вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее Вы как собеседник Не нагнетайте напряженность. Смотрите на окраску каждого слова и все ядовитые, дерущиеся, пачкающиеся – выбрасывайте. Зачем загрязнять пространство между вами?Не нагнетайте напряженность. Смотрите на окраску каждого слова и все ядовитые, дерущиеся, пачкающиеся – выбрасывайте. Зачем загрязнять пространство между вами?

Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.Старайтесь ни о ком не отзываться дурно. Без юмора жизнь пресна и одноцветна. Но юмор должен быть в меру Без юмора жизнь пресна и одноцветна. Но юмор должен быть в меру Вольтер сказал: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью.»Вольтер сказал: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью.» Старайтесь не победить, а найти истину Старайтесь не победить, а найти истину Любая техника общения будет бесполезна для вас, пока в вашем сознании не изменятся фундаментальные установки. Пока вы боец, вы будете драться. Пока вы не мудрец, вам хочется победить. И именно поэтому вы в конечном счете всегда будете проигрывать.Любая техника общения будет бесполезна для вас, пока в вашем сознании не изменятся фундаментальные установки. Пока вы боец, вы будете драться. Пока вы не мудрец, вам хочется победить. И именно поэтому вы в конечном счете всегда будете проигрывать. Но есть другой путь - путь мира и истины Но есть другой путь - путь мира и истины

Толерантная личность воспитанника Психолого- педагогическая поддержка Позитивный опыт толерантного взаимодействия Диалог Демократический стиль педагогического руководства Психологическая защищенность Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Благоприятная здоровая атмосфера в детском коллективе Сотрудничество Позитивные взаимоотношения детей и взрослых

беседы, диспуты, упражнения, игры, дискуссии ; творческие работы, рисование эмблем, конкурс рисунков приемы с упражнениями : обнаружение противоречий, ломка стереотипов, поиск толерантных позиций. использование в работе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ как для подготовки мероприятий, так и для тестирования «Что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными»

Проект решения педагогического совета от года. 1. Считать работу педколлектива за первое полугодие 2011 – 2012 учебного года удовлетворительной. 1. Считать работу педколлектива за первое полугодие 2011 – 2012 учебного года удовлетворительной Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы отношений как условий комфортного пребывания учащихся и учителей. 3. Провести среди обучающихся мониторинг по типу «Недописаннай тезис». Итоги подвести на следующем педсовете..

До новых встреч! И напоследок… Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского) Я слушаю других – какое чудо Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива Анализ – я к тебе с душой