Федулова Лилия Константиновна учитель биологии МОУ СОШ 16 Федулова Лилия Константиновна учитель биологии МОУ СОШ 16 Пермский край г. Березники, 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество учащихся и учителя – путь к успеху.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Развитие ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Подготовила заместитель директора.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Научно-исследовательское общество учащихся начальных классов.
Зятикова Светлана Андреевна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 74 г.Воронежа Стаж работы - 14 лет. Образование.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Транксрипт:

Федулова Лилия Константиновна учитель биологии МОУ СОШ 16 Федулова Лилия Константиновна учитель биологии МОУ СОШ 16 Пермский край г. Березники, 2009г. Сотрудничество учащихся и учителя – путь к успеху

Достижение нового качества образования и создание условий для самореализации молодых людей во время и после обучения, социализация и адаптация к экономическим реалиям – важнейшие задачи современной школы. (Стратегия модернизации общего образования) Только успешный учитель может воспитать успешного ученика! 2

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьников (автор Г.Н. Казанцева ) Преобладающие мотивы учебной деятельности учебной деятельности 5-6 класс 5-6 класс 1 Социальные 1 Социальные 2 Мировоззренческие 2 Мировоззренческие 3 Волевые 3 Волевые 4 Личностные 4 Личностные Как добиться того, чтобы каждый ученик работал на уроке в полную силу, чтобы от урока к уроку рос его интерес к учёбе? Как вовлечь учеников в общий труд учения, вызывая у них чувство успеха? Проблема 3

Суть проекта зародить чувство успешности в каждом ребёнке. Отдавая частичку своего сердца детям, зарождая в них увлечение наукой, наблюдая за их пусть и небольшими успехами, понимаю – не каждому дано стать сверхзвездой, но даже маленькая вспышка новой зарождающейся звёздочки – это и мой успех, осуществление моей мечты (идеи). 4

Педагогическая концепция Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая. И.А. Ефремов Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, как условие формирования успешной личности на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Теория индивидуализации обучения Принципы преподавания: Опора на зону ближайшего развития ученика и переход в зону его актуального развития Идея: Только деятельность раскрывает творческий потенциал ребёнка и делает его успешным Критерии успешности учеников: активный участник учебного процесса взаимодействовать друг с другом и созидать вместе самоконтроль, самооценка, самореализация Творческие методы преподавания: предоставление ученику свободы выбора демонстрация энтузиазма создание ситуации работы (ученик- ученик) Формы работы: Социальное взаимодействие Ситуативное обучение Рефлексивное обучение Аутентичные методы аттестации учащихся 5

Методический арсенал Н.Л. Галеева «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии» Технологии «Индивидуальные Способы Умственных Действий» Игровая Критического мышления Проектная ИКТ Дифференцирован- ного обучения Игровая Критического мышления Проектная ИКТ Дифференцирован- ного обучения 6

Школьная оценка: «за» и «против» Отсутствие оценки для ребёнка несравненно большая беда, чем двойка В.А. Сухомлинский Аутентичная портфолио Аутентичная портфолио Рейтинговая место в рейтинге Рейтинговая место в рейтинге Безотметочная зачёт – незачёт Безотметочная зачёт – незачёт Накопительная До 100 баллов Накопительная До 100 баллов Бальная 1,2,3,4,5 Бальная 1,2,3,4,5 7

Формула педагогической деятельности: урок + факультатив (кружок) + индивидуальный образовательный маршрут = Оптимальность Комфортность Эффективность Доступность 8

Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу Авторы диагностики общеучебных умений В.В Пикан,Т.И. Шамова Результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско- правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах Стратегия модернизации содержания общего образования 9 класс11 класс Информационно- коммуникативные Учебно- интеллектуальные Учебно- организационные 9

Мотивация – путь к успеху Поощрение Ситуация успеха Ситуация успеха Смекалка Рефлексия Мозговой штурм Мозговой штурм Коллективное дело Коллективное дело Эмпатия Публичное выступление Публичное выступление 10

Рейтинг преобладающих мотивов учебной деятельности Диагностика мотивационно-волевой сферы школьников (автор Г.Н. Казанцева) 5-6 класс 1. Социальные 2. Мировоззренческие 3. Волевые 4. Личностные класс 1. Личностные 2. Социальные 3. Мировоззренческие 4. Волевые 11

Если звёзды зажигаются, Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно! Зуева Татьяна - региональный этап олимпиады по экологии (диплом II степени) Зуева Татьяна - региональный этап олимпиады по экологии (диплом II степени) Широких Илья - Всероссийский этап олимпиады по биологии (диплом II степени). Лауреат премии губернатора Широких Илья - Всероссийский этап олимпиады по биологии (диплом II степени). Лауреат премии губернатора Редругин Олег - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени) Редругин Олег - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени) Плотников Сергей - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени). Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ Плотников Сергей - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени). Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ Ляпина Мария - Дипломант заочного тура Всероссийского конкурса научно- практических работ в г. Обнинск Ляпина Мария - Дипломант заочного тура Всероссийского конкурса научно- практических работ в г. Обнинск Федулова Лилия Константиновна – Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ Федулова Лилия Константиновна – Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ 12