Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и ученик: системы взаимоотношений.. Учитель и ученик: системы взаимоотношений. Основой любого человеческого отношения является потребность в общении,
Advertisements

Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ ОБРАЗОВАНИЕ. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «Гимназия 18»
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» Леббок.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Люди приобщаются друг к другу, постигая единый для всех «предмет», и в то же время они постигают этот предмет, лишь приобщаясь друг к другу. В.А. Петровский

Словарь: Педагогическое общение – это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Стили педагогического общения 1. Авторитарный тенденция на жесткое управление; всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Бросается в глаза обилие нетактичных выпадов. Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д.

2. Демократический При этом стиле, в первую очередь, оцениваются факты, а не личность; Учащиеся принимают активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. При демократическом стиле руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы. Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель.

3.Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Необходимо формировать дружественность как определенный тон в отношениях педагога с коллективом. Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

4. Попустительский Главной особенностью является самоустранение руководителя из учебно- производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. Результаты его наименьший объем выполненной работы и ее наихудшее качество. Непоследовательный стиль характерен тем, что учитель в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния осуществляет любой из описанных выше стилей руководства.

5. Общение-дистанция Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете. Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение- устрашение.

6. Общение – устрашение Этот стиль общения, основном связан с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. В творческом отношении общение- устрашение вообще бесперспективно.

7. Заигрывание По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

Проблемы общения проблема слушанияслушают, но не слышат проблема понимания слышат, но не понимают проблема действования понимают, но сделать ничего не могут проблема самовыражения понимают, но не могут выразить

доброжелательно относиться к учащимся и показывать это; наблюдать, видеть внутренние «пружины» поведения учащихся; избегать крайностей и соблюдать чувство меры во всем; владеть «обходными путями» воспитательных влияний; беседовать с учащимися; ориентироваться в обстановке, в том числе и в конфликтной.

Нужно сознавать: 1) Школа-часть общества, а отношение педагога к детям - выражение общественных требований. 2) Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. 3) Адекватная оценка собственной личности. 4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. 5) Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации.

6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. 7) Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя. 8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. 9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

Уважать человека в своих учениках и беречь собственное достоинство.

Спасибо за внимание!