«Основные направления научно- методического сопровождения деятельности Р(Г) МО учителей информатики в 2008/2009 учебном году»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Транксрипт:

«Основные направления научно- методического сопровождения деятельности Р(Г) МО учителей информатики в 2008/2009 учебном году»

Науково-методична тема області: Шляхи підвищення дидактичної компетентності вчителя як умови забезпечення якості загальної середньої освіти»Шляхи підвищення дидактичної компетентності вчителя як умови забезпечення якості загальної середньої освіти»

Значение работы методического объединения в межкурсовой период: организация систематического повышения квалификации; организация систематического повышения квалификации; обеспечение своевременного ознакомления учителей с актуальными вопросами преподавания информатики. обеспечение своевременного ознакомления учителей с актуальными вопросами преподавания информатики.

Нормативно-правовые документы, которые регламентируют работу МО: Закон України «Про загальну середню освіту» (ст. ст. 41, 42); Положення про методичний кабінет середнього закладу освіти (наказ МОНУ від р. 385); Рекомендації щодо організації і проведення методичної роботи (лист МОНУ від р. 1/9-318); Положення про методичне обєднання вчителів- предметників (затверджене радою методичного кабінету району (міста). Положення про Всеукраїнський огляд-конкурс методичних кабінетів (наказ МОНУ від р. 396/48);

Нормативно-правовые документы Наказ МОНУ від р. 371 Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти; Наказ МОНУ від р. 371 Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти; Наказ МОНУ від Про затвердження Інструкції з ведення класного журналу учнів 5-11(12) класів загальноосвітніх навчальних закладів. Наказ МОНУ від Про затвердження Інструкції з ведення класного журналу учнів 5-11(12) класів загальноосвітніх навчальних закладів.

В соответствии с письмом МОНУ от /9-532 В кабинете должны быть размещены постоянные стенды: государственная символика; инструкция по безопасности труда и пожарной безопасности, инструкция по безопасности труда и пожарной безопасности, правила работы кабинета; портреты выдающихся ученых. портреты выдающихся ученых.

В кабинете должны быть оборудованы стенды сменного характера: выставка лучших работ учеников; материалы к теме урока; ориентировочные задания тематического оценивания, государственной аттестации; дополнительная информация в соответствии с учебной программой; Результаты творческих проектов; результаты ученических олимпиад, конкурсов, турниров.

Формы и методы научно-методической работы с Р(Г)МО учителей информатики 1. Научно-практические семинары. 2. Работа в творческих группах. 3. Интернет-конференции. 4. Секционные заседания. 5. Постоянно действующие семинары 5. Постоянно действующие семинары.

Документация Р(Г)МО: План работы. Материалы секционных заседаний. Материалы тематических семинаров. Картотека ЕПО. Материалы школы молодого педагога. Материалы олимпиад, конкурсов. Перспективный план изучения состояния преподавания предмета, справки, приказы Р(Г)О(У)О. Каталог печатных работ учителей района (города). Сведения об участии учителей района (города) в профессиональных конкурсах.

Банки данных 1. Списки учителей района с указанием темы, над которой учитель работает. 2. Списки руководителей ШМО. 3. Списки творческих педагогов, учителей- новаторов. 4. Информация о преподавании спецкурсов, курсов по выбору, факультативов. 5. Банк данных одаренных детей.

Карточкаучителя Карточка учителя

Результативность работы учителя

Разделы плана-работы Р(Г)МО анализ деятельности Р(Г)МО за прошлый учебный год; мероприятия, направленные на усовершенствования профессионального мастерства учителей ; мероприятия по изучению передового педагогического опыта; мероприятия по работе с молодыми специалистами; мероприятия по работе с молодыми специалистами; мероприятия по изучению состояния преподавания предмета и учебных достижений учеников в соответствии с государственными стандартами; мероприятия по работе с одаренными детьми.

"Coaching" - тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям". (Англо-русский словарь Мюллера В.К.) Английское понятие « в буквальном переводе означает «тренировка», «подготовка», «сопровождение». Английское понятие «coaching» в буквальном переводе означает «тренировка», «подготовка», «сопровождение». "Coaching" - наставлять, воодушевлять, тренировать. (Краткий оксфордский словарь).

Специфика применения коучинга: Коучинг необходим, когда нужно проводить непосредственное и контролируемое внедрение новых знаний, навыков. Например, перспективным считают применение методов коучинга в области управления проектами. Коучинг нужен и там, где во главу угла ставится профессиональное развитие конкретных специалистов.

Зачем нужен коучинг? прояснить свои важные жизненные цели; создать новые жизненные стратегии, подходы, личные качества; получить обратную связь открыть новые возможности; практиковать лидерство, уверенность, решительность на качественно ином уровне; максимально реализовать свой потенциал; научиться строить эффективные взаимоотношения; строить сильную команду.

КОУЧИНГ

С учебного года С учебного года Программа углубленного изучения информатики 8-12 классы ИНФОРМАТИКА. ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-12 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (АКАДЕМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) ИНФОРМАТИКА. ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-12 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (УРОВЕЬ СТАНДАРТА) ИНФОРМАТИКА. ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-12 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (УРОВЕЬ СТАНДАРТА)

Курсы по выбору (информатика): « Основы компьютерной графики»; «Основы создания компьютерных презентаций»; «Основы Интернета»; «Основы веб-дизайна»; «Основы компьютерной безопасности»; «Основы визуального программирования»; «Информационные технологии проектирования; «Современные офисные информационные технологии».

2008/2009 учебный год

10-11 класс Изучение информатики будет осуществляться за учебными программами соответствующего профиля. (Премьер, Запорожье, 2003 г.)

Углубленное изучение информатики 8 класс Изучение информатики в 8-х классах будет происходить по новой программе углубленного изучения информатики для 8-12 классов общеобразовательных учебных заведений (авт.: Караванова Т.П., Костюков В.П., напечатана в научно-методическом журнале «Інформатика та інформаційні технології в навчальних закладах» 2-3, 2008 год.

состоит из двух параллельных содержательных линий: современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) и основ алгоритмизации и программирования (ОАП); обе эти линии тематически взаимосвязаны и последовательно согласованны; обе эти линии тематически взаимосвязаны и последовательно согласованны; программа имеет также и спиралевидную структуру, которая предусматривает возвращение к некоторым темам с большим углублением. программа имеет также и спиралевидную структуру, которая предусматривает возвращение к некоторым темам с большим углублением. Характерная особенность структуры программы:

Структура программы Информационно- коммуникационные технологии (І семестр -2 часа; ІІ семестр - 1 час) ІІ семестр - 1 час) Основы алгоритмизации и программирования (І семестр -1 час; ІІ семестр - 2 часа) Учебное время на углубленное изучение информатики в 8-х классах (3 часа в неделю) формируется таким образом: 2 часа из часов инвариантной составляющей (труды) с разделением класса на две группы; 2 часа из вариативной составляющей (т.к. часы вариативной составляющей не делятся на группы).

Структура программы «Вступление. Информация и информационные процессы» 8 часов « Аппаратная и программная составляющие информационной системы», 4 часа; «Операционные системы» 18 часов «Программная составляющая информационной системы» 8 часов; «Элементы автоматизации работы в офисе» 8 часов Информационно-коммуникационные технологии

Структура программы Основы алгоритмизации и программирования «Основные понятия алгоритмизации», 3 часа; «Модели и моделирование», 3 часа; «Модели и моделирование», 3 часа; «Языки программирования», 4 часа; «Языки программирования», 4 часа; «Линейные алгоритмы», 10 часов; «Линейные алгоритмы», 10 часов; «Алгоритмы с ветвлением», 12 часов; «Алгоритмы с повторениями», 18 часов.

Практическая работа может выполняться учениками как индивидуально, так и в группах. Задание для всех учеников одинаковое. Лабораторные работы рекомендуются для самостоятельного выполнения по индивидуальными заданиями.

9-11 классы Программы для специализированных школ, гимназий, лицеев. Информатика и программирование классы (4 часа в неделю); Программы для общеобразовательных учебных заведений, специализированных школ, гимназий, лицеев. Информатика (углубленный курс) классы (9 класс - 2 часа; класс - 4 часа в неделю). Премьер, Запорожье, 2003 р.

Профильное обучение Курсы по выбору: (из вариативной части) « Основы компьютерной графики»; «Основы создания компьютерных презентаций»; «Основы Интернета»; «Основы веб-дизайна»; «Основы компьютерной безопасности»; «Основы визуального программирования»; «Информационные технологии проектирования; «Современные офисные информационные технологии». Основы информационных технологий классы; Основы информационных технологий классы; Язык разметки гипертекста HTML Язык разметки гипертекста HTML Основы программирования классы.

Факультативы Программирование Интернет- ориентированной графики. 10 класс

Допрофильная подготовка 2-6 классы Авторские программы; Авторские программы; «Сходинки до інформатики» для 2-4-х классов. «Информатика» для 56-х классов. (Рывкинд Й.Я ). Программа пропедевтического курса Вступление в информатику. 5-6 классы (Премьер, Запорожье, 2003 р.

7-9 классы Авторские программы; «Основы информатики, 7 класс» (авторы: В.В.Володин, И.Л.Володина, Ю.А.Дорошенко, Ю.А.Столяров); «Основы информатики, 8 класс» (авторы: В.В.Володин, И.Л.Володина Ю.А.Столяров); «Основы информатики, 8 класс» (авторы: В.В.Володин, И.Л.Володина Ю.А.Столяров); Информатика. 7-9 классы - 9 класс (Премьер, Запорожья, 2003 р.); Информатика. 7-9 классы - 9 класс (Премьер, Запорожья, 2003 р.); Факультативный курс Курс пользователя. 7-9 классы (Премьер, Запорожья, 2003 р.);

Рекомендованная литература: 1. Навчальний посібник «Інформатика » (автори: Білоусова Л.І., Муравко А.С., Олефіренко Н.В.), 2. Навчальний посібник Інформатика. 10 клас (автори: Ребрина В.А., Ривкінд Й.Я, Чернікова Л.А., Шакотько В.В.) 3.Посібник «Базовий курс інформатики» (у 2-х книгах) авторів В.Д.Руденко, О.М.Макарчук, М.О.Патланжоглу. 4.Матеріал навчального посібника «Інформатика клас», у 2-х книжках. 3-є видання (автор Глинський Я.М.) 5.Інформатика, 7 клас (Шестопалов Є.А., Сальнікова І.І.) 6.Інформатика, 8 клас (Шестопалов Є.А., Сальнікова І.І.) 7.Посібники Т.П.Караванової «Основи алгоритмізації та програмування 777 задач з рекомендаціями та прикладами», «Інформатика. Основи алгоритмізації та програмування (процедурне програмування), «Методи побудови алгоритмів та їх аналіз. Необчислювальні алгоритми».

8. «Основи Інтернету» (автори: О.М. Левченко, І.О. Завадський, Н.С. Прокопенко). 9. «Організація служби підтримки в школі», 10. Навчально-методичні посібники «Основи програмування, «Основи компютерних мереж і Інтернету» та «Інформаційні технології в навчанні» 11. Навчальний посібник «Основи інформатики, 7 клас» (автори: І.Л.Володіна, В.В.Володін, Ю.О.Дорошенко, Ю.О.Столяров) 12. Навчальний посібник «Основи інформатики, 8 клас» (автори: І.Л.Володіна, В.В.Володін, Ю.О.Столяров) 13.«Вивчення Web-програмування в школі» (автори Рамський Ю.С., Іваськів І.С.) 14. Основи візуального програмування (автори І.О. Завадського, Р.І. Заболотній) 15. Методичний посібник «Проектування і опрацювання база даних» (автори Рамського Ю.С.та Цибко Г.Ю.) 16. Навчальний посібник 16. Навчальний посібник «Основи Інтернету» (автори: О.М. Левченко, І.О. Завадський, Н.С. Прокопенко). Рекомендованная литература :

1. Забезпечення якості навчально-виховного процесу, сучасного уроку як основне завдання діяльності методичних служб; 2.Необхідність модернізації форм, методів діяльності Р(М)МО вчителів; 3. Шляхи створення освітнього середовища, який сприяє формуванню дидактичної компетентності вчителя. 4. Створення системи безперервної освіти педагогів, зокрема молодих учителів та вихователів. Дискусійні питання: Дискусійні питання :

Дякую за увагу!