Хаетова Мария Петровна-учитель высшей категории по предмету культура народов Якутии. Отличник образования республики Саха Якутия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Advertisements

В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
САВВИНОВ ГРИГОРИЙ ДМИТРИЕВИЧ учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения «Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа»
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Портфолио (творческая работа).
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Оценка работы педагога. оценка работы учителя со стороны родителей и детей. Отзыв родителей Сергеева Ирина Николаевна – мама ученицы 8 «В» класса Моей.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА 112 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Транксрипт:

Хаетова Мария Петровна-учитель высшей категории по предмету культура народов Якутии. Отличник образования республики Саха Якутия.

Хаётова Мария Петровна Образование – высшее. Образование – высшее. Учебное заведение – Якутский государственный университет. Учебное заведение – Якутский государственный университет. Год окончания – 1999 г Год окончания – 1999 г Специальность по диплому –культуролог, учитель культуры народов Якутии. Специальность по диплому –культуролог, учитель культуры народов Якутии. Категория – высшая. Категория – высшая. Год присвоения категории – Год присвоения категории – Педагогический стаж – 11 лет. Педагогический стаж – 11 лет. Место работы – МОУ Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа Хангаласского улуса Республики Саха. Место работы – МОУ Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа Хангаласского улуса Республики Саха. Должность – учитель культуры народов якутии. Должность – учитель культуры народов якутии. Стаж работы в этой школе – 11 лет. Стаж работы в этой школе – 11 лет. Е-mail: Е-mail:

Резюме Я родилась в деревне Никольское Намского района ЯАССР в многодетной семье. Моя мать, Колесова Мария Петровна всю жизнь проработала дояркой, в то время победитель многих соц. Соревнований, награждена правительственными грамотами, ветеран тыла и труда. Отец Нератов Петр Афанасьевич работал в совхозе, ветеран труда году закончила Хамагаттинскую среднюю школу и хотела поступить в ЯГУ на ФИЯ французское отделение. К сожалению в тот год именно это отделение не набирала студентов. Поэтому один год проработала в совхозе дояркой и на следующий год поступила в ГПТУ16 на строительное отделение. Закончила с отличием и год работала на строительстве году поступила в ЯГУ факультет якутской филологии и культуры году закончила учебу с отличием и по направлению министерства образования приехала работать в Мохсоголлохскую среднюю школу. Работаю учителем и дополнительно веду занятие игре на хомусе, по народным пениям. Как учитель стараюсь работать творчески. За короткое время по моим стопам пошли несколько моих учеников. Киприянова Ирина закончила фольклорное отделение ЯПУ работает в школе музыкальным руководителем, заочно учится на культуролога. Филиппова Дуня выбрала профессию дизайнера. Полищиков Виталий учится в институте культуры, несколько учащихся закончили колледж культуры. Моё профессиональное кредо – воспитать в каждом ребёнке человека. Помочь талантливому ребёнку развить свой талант. Главное – воспитать нравственную личность. Воспитать в детях инициативность, умение отстаивать свою точку зрения, уважительно выслушивать другие мнения, делать выбор, оценивать свои возможности – такие качества, по-моему, необходимо формировать у детей. Научить детей уважительно относиться к старшим, бережно относиться к природе, любить родину, ценить и уважать культуру других народов. Воспитать чувство интернационализма – вот основные мои задачи как учителя культуры. Тема самообразования – «разработать методику преподавания якутской культуры в русскоязычной школе» Выбор темы не случаен: Когда я приехала молодым специалистом в школу, то столкнулась тем,что не было разработанных программ по культуре народов Якутии, чтобы достоверно раскрывать темы искала свой метод обучения. И в данное время могу утверждать, что для обучения очень эффективным является практический метод обучения. То есть учитель практически показывает действия (обычаи, обряды).Учащиеся могут использовать их в реальной жизни. Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себе их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками. Среди наиболее эффективных форм сопровождения педагогов, внедряющих в свою практику работу с интерактивными досками можно выделить: - посещение (взаимопосещение) и анализ уроков с использованием интерактивных досок, мультимедийных комплексов и другого современного оборудования; - презентацию материалов, подготовленных учителями для использования в работе с интерактивной доской; Очень важным качеством учителя считаю желание постоянно совершенствоваться, шагая в ногу со временем.

эссе В наш современный век ритм жизни, нравственные, моральные ценности как то изменились или утратили свою ценность. Мы из повседневной жизни знаем, что идёт в какой то мере общая деградация общества. В этом в большей мере способствует социальный уровень жизни. Решение задач социально – экономического развития связано с необходимостью совершенствования системы образования, которая может стать одним из гарантов социальной стабильности, основой экономического развития общества, источником роста интеллектуального, культурного и духовно – нравственного потенциала. Современная система образования, ориентированная на обеспечение функциональной грамотности, повышение уровня образованности населения и подготовку высококвалифицированных специалистов, уже сегодня призвана решать задачи, свойственные высокообразованному обществу. Она должна не только обеспечивать трансляцию знаний различного уровня сложности. Но готовить молодежь к решению принципиально новых проблем, встающих перед обществом. Проблемы образования затрагивают интересы всех граждан и поэтому закономерно ожидается, что любые решения сверху вызовут самую активную и живую дискуссию. Мы должны по- новому осмыслить значение и предназначение образования, поднять его на ещё более высокий уровень. На мой взгляд воспитание должно стоять на первом месте. Любой учитель предметник на своих уроках не только должен давать знания, но и дать ребёнку какие-то ценностные ориентации для жизни. Исходя из этого я на своих уроках уделяю время для беседы о жизни, о проблемах касающихся учеников. Именно знания, навыки, которые получают в школе дети в дальнейшем должны использовать в жизни. Поэтому я применяю и выделяю практический метод обучения. Прекрасно было бы, если каждый ученик вне учебной деятельности занимался на каком-нибудь кружке. Ведь доказана, что дети у которых нет свободного времени меньше рискуют попасть в неблагополучную среду. Поэтому на свой кружок объязательно записывала детей из группы риска, малообеспеченных семей, детей сирот. Для меня урок ценен тем, что он – синтез обучения и воспитания. Решение воспитательных задач открывает необозримое поле деятельности для творчески работающего учителя. Ведь характер этой работы меняется в зависимости от состава класса, возраста учеников, их индивидуальных особенностей. Именно воспитательные задачи обязывают учителя отобрать для каждого урока такой материал, содержание которого поможет ему в формировании у школьников гражданственности, высоких нравственных качеств. Для меня урок культуры- это урок высокой духовности, это успех каждого ребенка. Урок обеспечения возможности понять другого и быть понятым, приобщения к историческому опыту народа, эстетического наслаждения. Без прошлого нет будущего или чтобы иметь счастливую старость воспитай достойных потомков. Учитель и вне школы всегда должен оставаться учителем, быть примером во всём. Самое ужасное это равнодушие, и что бы ни делали, где бы ни были наши ученики мы всегда в ответе за их поступки.

Успехи учащихся. Никифорова Саша –заняла IIместо на республиканской олимпиаде по разговорному якутскому языку 2010 г Никифорова Саша –заняла IIместо на республиканской олимпиаде по разговорному якутскому языку 2010 г Филиппова Дуня - дипломант республиканского фестиваля игры на хомусе 2009 года Филиппова Дуня - дипломант республиканского фестиваля игры на хомусе 2009 года Рубцова Куннэй – дипломант республиканского фестиваля игры на хомусе. Рубцова Куннэй – дипломант республиканского фестиваля игры на хомусе. Башуров Петя- номинант улусного конкурса «минута славы»2009 г. Участник республиканского конкурса «минуту славы» Башуров Петя- номинант улусного конкурса «минута славы»2009 г. Участник республиканского конкурса «минуту славы» Егоров Костя- номинант улусного конкурса «ханалас сулусчааннара»2010 г Егоров Костя- номинант улусного конкурса «ханалас сулусчааннара»2010 г Сидорова Саша- номинант улусного конкурса «ханалас сулустара»2009, республиканского конкурса «сарданалаах артык»2010, республиканского конкурса детской песни «сир бейсик»2010, участник международной барабанной акции «сокровенный гул»2010 г Сидорова Саша- номинант улусного конкурса «ханалас сулустара»2009, республиканского конкурса «сарданалаах артык»2010, республиканского конкурса детской песни «сир бейсик»2010, участник международной барабанной акции «сокровенный гул»2010 г

Участие научно-практических конференциях г. – Школьная НПК, « олонхо-шедевр мировой культуры» 2008 г. – Школьная НПК, « олонхо-шедевр мировой культуры» 2010 г-улусные «Шадринские чтения» 2010 г-улусные «Шадринские чтения» 2010 г- республиканский форум «образование в социокультурном измерении 2010 г- республиканский форум «образование в социокультурном измерении 2010 г-всероссийские Волковские чтения «Педагогика любви и примера 2010 г-всероссийские Волковские чтения «Педагогика любви и примера

Успеваемость и качество обучения учебный год успеваемость качество гг 100% 100% 78% 78% гг 100% 100% гг 100% 100% 81% 81% гг 100% 100% 87 87

Дни якутской культуры в МСШ Под моим руководством каждый год проводятся дни якутской культуры, где участвуют все классы, проводится олимпиада по якутскому разговорному языку, конкурсы якутских блюд, одежды, соревнования по национальным видам спорта. С концертами выступают артисты эстрады, известные коллективы, музыканты. Под моим руководством каждый год проводятся дни якутской культуры, где участвуют все классы, проводится олимпиада по якутскому разговорному языку, конкурсы якутских блюд, одежды, соревнования по национальным видам спорта. С концертами выступают артисты эстрады, известные коллективы, музыканты.

Распространение опыта труда на республиканский уровень 2010 г- методика преподавания якутской культуры в русскоязычной школе 2010 г- методика преподавания якутской культуры в русскоязычной школе 2010 г-интеграция языка и культуры 2010 г-интеграция языка и культуры 2010 г-методика обучения ЯНК в русскоязычной школе 2010 г-методика обучения ЯНК в русскоязычной школе

Курсы повышения квалификации 2010 г – фундаментальные курсы «компетентностный подход в обучении янк в условиях модернизации образования» ИПКРО 2010 г – фундаментальные курсы «компетентностный подход в обучении янк в условиях модернизации образования» ИПКРО 2010 г- мониторинговые исследования деятельности ОУ институт развития образования 2010 г- мониторинговые исследования деятельности ОУ институт развития образования 2009 г- проблемные курсы «информационные технологии для учителя предметника»ИПКРО 2009 г- проблемные курсы «информационные технологии для учителя предметника»ИПКРО

Из методики образования Несколько лет работая в школе, приходишь к такому выводу: к любой теме урока можно подходить с научной точки зрения. Но задача каждого учителя это на доступном языке, в кратком объёме раскрыть тему урока для учащихся. Я заметила, что есть темы, которые очень интересуют детей. На уроке ЯНК одна из любимых тем это тема «якутская традиционная свадьба». Для того чтобы в полном объёме знать тему, для себя я решила изучать семейно-брачные отношения: Правовые нормы, взаимоотношения в семье, развод, обряды, обычаи и игры традиционной якутской свадьбы. Цель работы: Сбор теоретического материала по семейно- брачным Отношениям. Отношениям. Разработать методические рекомендации. Разработать методические рекомендации. Задачи: -Раскрыть общую характеристику традиционной свадьбы. - проанализировать семейно-правовые отношения. - проанализировать семейно-правовые отношения. - разработать методы обучения темы. - разработать методы обучения темы. Предмет исследования: Обряды, игры традиционной якутской свадьбы. Предмет исследования: Обряды, игры традиционной якутской свадьбы. Научная обоснованность: Тема рассмотренная с точки зрения науки. По обрядовой свадьбе имеется работа доктора исторических наук этнографа П.А. Слепцова. Посемейным отношениям есть научный труд доктора философских наук Б.Н..Попова. Я попыталась рассмотреть правовую сторону семейных отношений на материалах века. На этой основе попыталась создать методику обучения в школе. Научная обоснованность: Тема рассмотренная с точки зрения науки. По обрядовой свадьбе имеется работа доктора исторических наук этнографа П.А. Слепцова. Посемейным отношениям есть научный труд доктора философских наук Б.Н..Попова. Я попыталась рассмотреть правовую сторону семейных отношений на материалах века. На этой основе попыталась создать методику обучения в школе. Цель работы: Сбор теоретического материала по семейно- брачным Цель работы: Сбор теоретического материала по семейно- брачным Отношениям. Отношениям. Разработать методические рекомендации. Разработать методические рекомендации. Задачи: -Раскрыть общую характеристику традиционной свадьбы. - проанализировать семейно-правовые отношения. - проанализировать семейно-правовые отношения. - разработать методы обучения темы. - разработать методы обучения темы. Предмет исследования: Обряды, игры традиционной якутской свадьбы. Актуальность – вопрос здоровой полноценной семьи один из главных вопросов современногообщества. Воспитание начинается с семьи, значит семья должна быть организована, создана на разумных действиях. А создание семьи должна быть самой главной чертой и для молодых, и для родных. Предмет исследования: Обряды, игры традиционной якутской свадьбы. Актуальность – вопрос здоровой полноценной семьи один из главных вопросов современногообщества. Воспитание начинается с семьи, значит семья должна быть организована, создана на разумных действиях. А создание семьи должна быть самой главной чертой и для молодых, и для родных. На уроках эту тему можно разделить на несколько частей. Обряд свадьбы состоит из множества алгыс, которые являются главным стержнем или смыслом этого праздника. Но дети глубину алгысов могут и не понимать. Тогда, чтобы их заинтересовать можно остановиться на некоторых обрядах, которые можно практически показать и привлекать самих детей. Через практический метод можно заинтересовать детей, пробудить любовь к предмету. Дать понять, что каждые движения, жесты в обрядах имеют глубокий смысл. Что в старинных традициях таится – философия жизни. Если ребёнок это поймет он может поглубже изучать эту тему, в дальнейшем возможно и с научной точки зрения. На уроках эту тему можно разделить на несколько частей. Обряд свадьбы состоит из множества алгыс, которые являются главным стержнем или смыслом этого праздника. Но дети глубину алгысов могут и не понимать. Тогда, чтобы их заинтересовать можно остановиться на некоторых обрядах, которые можно практически показать и привлекать самих детей. Через практический метод можно заинтересовать детей, пробудить любовь к предмету. Дать понять, что каждые движения, жесты в обрядах имеют глубокий смысл. Что в старинных традициях таится – философия жизни. Если ребёнок это поймет он может поглубже изучать эту тему, в дальнейшем возможно и с научной точки зрения. Каждый учитель по своему предмету должен владеть не только теоретическим знанием своего предмета, он должен владеть и практическими навыками, умением наглядно изображать. Уроки практического характера могут проводиться в форме игры, концерта, экскурсии по всем предметам. Для этого учителю нужно быть высоким профессионалом. Профессионалом в том смысле, что он работает с детьми и темы уроков учитель должен сформулировать именно в той форме, что было бы доступно возрастной категории детей. Каждый учитель по своему предмету должен владеть не только теоретическим знанием своего предмета, он должен владеть и практическими навыками, умением наглядно изображать. Уроки практического характера могут проводиться в форме игры, концерта, экскурсии по всем предметам. Для этого учителю нужно быть высоким профессионалом. Профессионалом в том смысле, что он работает с детьми и темы уроков учитель должен сформулировать именно в той форме, что было бы доступно возрастной категории детей. Урок культуры народов Якутии это именно тот предмет, где практика является неотъемлемой частью урока. По этому предмету учитель должен предстать перед учениками артистом, музыкантом, танцором и.т.д. Но все практические действия должны быть основаны на теоретических знаниях. Без научного подхода невозможно раскрыть такие темы как «Алгыс», «Олонхо». А тема «традиционная якутская свадьба (семья)» это тот урок, где практически можно показать все обычаи, обряды народа Саха. В этой теме присутствует и песенная, танцевальная культура народа. Урок культуры народов Якутии это именно тот предмет, где практика является неотъемлемой частью урока. По этому предмету учитель должен предстать перед учениками артистом, музыкантом, танцором и.т.д. Но все практические действия должны быть основаны на теоретических знаниях. Без научного подхода невозможно раскрыть такие темы как «Алгыс», «Олонхо». А тема «традиционная якутская свадьба (семья)» это тот урок, где практически можно показать все обычаи, обряды народа Саха. В этой теме присутствует и песенная, танцевальная культура народа. Ребёнок когда глазами видит действия, ушами слышит звуки тех, давно прошедших лет, хорошо воспринимает то, что хочет рассказать учитель. Ведь все, что новое это давно забытое старое. Вся современная музыка, танцы основаны на народной, традиционной культуре. На мой взгляд, так и должно быть. Все то, что будет создавать новое поколение должно сохранять традиции, корни. Ребёнок когда глазами видит действия, ушами слышит звуки тех, давно прошедших лет, хорошо воспринимает то, что хочет рассказать учитель. Ведь все, что новое это давно забытое старое. Вся современная музыка, танцы основаны на народной, традиционной культуре. На мой взгляд, так и должно быть. Все то, что будет создавать новое поколение должно сохранять традиции, корни. Например, для проведения темы «нормы, обычаи обряды брака» можно использовать несколько методов обучения; наглядный, репродуктивный, научный. К этим методам я бы добавила практический метод. Это значит, при помощи детей можно привести в движение некоторые обряды, игры традиционной свадьбы. Если дети сами исполняют, или же видят со стороны своих сверстников, то им более доступным будет материал урока. Например, для проведения темы «нормы, обычаи обряды брака» можно использовать несколько методов обучения; наглядный, репродуктивный, научный. К этим методам я бы добавила практический метод. Это значит, при помощи детей можно привести в движение некоторые обряды, игры традиционной свадьбы. Если дети сами исполняют, или же видят со стороны своих сверстников, то им более доступным будет материал урока.

Практические занятия

Слушаем гостей из музея хомуса

Хомус и народные песни

На конкурсах

Медалисты годы Алексеева Алёна 2006 Алексеева Алёна 2006 Сергеева Татьяна 2006 Сергеева Татьяна 2006 Якубеня Юлия 2006 Якубеня Юлия 2006 Гольник Владимир 2007 Гольник Владимир 2007 Данилова Анна 2007 Данилова Анна 2007 Ибрагимов Марат 2007 Ибрагимов Марат 2007 Паскал Юлия 2007 Паскал Юлия 2007 Горохова Анна 2008 Горохова Анна 2008 Шувалова Ксения 2008 Шувалова Ксения 2008 Суханова Александра 2008 Суханова Александра 2008 Бурдукова Ирина 2009 Бурдукова Ирина 2009 Саввинова Диана 2009 Саввинова Диана 2009 Давыдова Любовь 2009 Давыдова Любовь 2009