Использование игровых технологий на уроках математики в среднем звене.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Advertisements

Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Использование игровых технологий на уроках математики в среднем звене.

Цель: Цель: Теоретическое обоснование и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.

Задачи: 1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры. 2. Определить подходы к проблеме исследования. 3. Изучить состояние практики использования игровых технологий в современной школе. 4. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 5. Разработать рекомендации к использованию игровых технологий на уроках математики.

Этапы исследования: 1 этап: г.г.- подготовительный. Изучение и анализ литературы. Уточнение целей и задач. 2 этап: г.г.- опытно- экспериментальная работа. Диагностика качества образовательной деятельности учащихся 5-6 классов. 3 этап: г.г.- формирующий эксперимент. Обработка и анализ результатов. 4 этап: г.г- заключительный. Обобщение, систематизация и описание результатов

Эксперимент проводился на базе 5-6 классов МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области Новизна опыта: Реализация игровых приемов и ситуаций на основе ИКТ

ОБЪЕКТ исследования - познавательная деятельность школьников на уроках математики. ПРЕДМЕТ исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках математики. ГИПОТЕЗОЙ исследования является предположение о том, использования игровых технологий на уроках математики в среднем звене будет способствовать осмысленному усвоению знаний, повышению качества знаний, активизации познавательной деятельности учащихся.

Актуальность В настоящее время уделяется большое внимание поиску средств активизации учебного процесса. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Одно из направлений такого поиска связано с разработкой и внедрением учебных игр. Урок математики не имеет ярко выраженной эмоциональной окраски. Восполнить дефицит эмоциональности способна игра. В игре раскрывается потенциал ребенка. Развиваются такие качества, как сообразительность, находчивость, инициатива, организаторские навыки, инициатива. Преимущества урока- игры перед обычным классическим уроком очевидны. Такой урок несет ту же информационную нагрузку, но по своей эмоциональности несравним с обычным уроком

Теоретическая база Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. НИИ школьных технологий, 2006 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е. С. Полат М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2000 (с.80-83) Ремчукова И.Б. Математика:5-8 классы: Игровые технологии на уроках. Учебно – методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ.- Волгоград: Учитель, 2006 год

При каких условиях возможно получение стабильно высоких результатов? Применение игровых технологий целенаправленно и в системе. Отбор и конструирование игр в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков. Использование игры в сочетании с другими формами, методами и приёмами, эффективными при изучении нового материала, закреплении или повторении изученного. Чёткая организация игр и игровых моментов. Соответствие игры интересам и познавательным возможностям учащихся; Достижение преобразующего уровня познавательной деятельности для игр с правилами и творческо- поискового уровня для ролевых и комплексных игр.

Особенности реализации игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3. Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. 5. Успешное выполнение дидактических заданий связывается с игровым результатом.

Классификация игр 1. Настольные игры а) кроссворды; б) лото; в) чайнворды; г) домино; д) игровые кубики; Особенностью является наличие игрового правила, в котором заключена игровая задача. Развивают воображение, сообразительность, наблюдательность, учат быстро и логично рассуждать.

Классификация игр 2. Игры-состязания. Применяются как в учебной, так и во внеурочной работе. Важным мотивом игры является мотив коллективного и индивидуального соревнования в игре. Например: КВН. 3. Викторины. Основная цель - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.

Классификация игр 4. Олимпиады. Широкий круг вопросов, затрагиваемых в олимпиадах, способствует приобщению учащихся к самостоятельной работе. 5. Ролевые игры. Предполагают наличие воображаемой игровой ситуации, в которой действуют воображаемые герои. В основном в содержании ролевой игры ставятся реальные проблемы. Она успешна в том случае, если учащиеся в ходе игры дискутируют, отстаивают свои взгляды.

Диагностика качества образовательной деятельности

Наблюдение за формированием общеучебных умений выявило повышение уровня сформированности различных умений

Вывод На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, обобщения опыта работы учителей и своего опыта по рассматриваемой в работе проблемы исследования были сделаны следующие выводы: Развитию познавательного интереса к учению способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, т.е. активной познавательной деятельности учащихся. Игра как форма обучения и воспитания стимулирует мотивацию учения, влияет на развитие познавательного интереса и активацию познавательной деятельности, тем самым, формируя положительное отношение учащихся к математике, как к учебному предмету. Разработка игровых уроков - один из аспектов творчества учителя математики. Алгоритм описания игр должен включать: тип и форму, педагогические возможности игры: ориентирование рекомендации по возрастному составу играющих; краткое и поэтапное описание подготовки и хода игры, набор ролей, реквизит.

Вывод Оптимальными игровыми формами для учащихся 5-6 классов при изучении темы являются познавательные и творческие игры в форме соревнований, путешествий, и т.д. Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность учащихся к участию в игре. Содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата. Игровое действие должно опираться на знания и умения, приобретенные на других уроках. Не существует универсальной игры, пригодной абсолютно для всех учащихся и классов. Одна и та же игра в разных классах проходит по разному, поэтому необходима ее адаптация к конкретным условиям проведения. Игра эффективна лишь в сочетании с другими формами, методами и средствами

Презентация подготовлена учителем математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Новченко Н.Н.