Подготовила учитель начальных классов Чаганской средней общеобразовательной школы Теректинского района Западно-Казахстанской области Плотникова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны.
Педагогические технологии Начальная школа Бублик Ирина Владимировна.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Активные формы и методы обучения по ФГОС Педсовет ГБОУ гимназия 66 март 2013 год.
Использование активных методов обучения в современной школе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Закономерности и принципы обучения. Законы обучения Законы обучения Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения Закон социальной.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов Чаганской средней общеобразовательной школы Теректинского района Западно-Казахстанской области Плотникова Елена Николаевна

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу

Тема: Активные методы обучения в начальной школе.

Цель: Цель: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников. Задачи: Активность воспроизведения знаний, овладение способами применения знаний в измененных условиях; Творческая активность обучаемого; Владение учителем технологии включения активных методов в педагогический процесс.

Ожидаемый результат: –И–Использование активных методов обучения для повышения качества знаний. –С–Самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Принципы педагогической техники Принципсвободывыбора Принцип Высокого КПД КПДПринципобратнойсвязи Принципдеятельности Принципоткрытости

Методы активного обучения Неимитационные занятия Имитационные занятия (установление прямых и обратных связей между учителем и учащимися) Игровые Неигровые

М о з г о в о й ш т у р м П р о б л е м н о е о б у ч е н и е Деловая игра Р а з ы г р ы в а н и е ролей Круглый стол М е т о д п р о е к т о в

Приемы повышения интереса к учебному материалу Привлекательная цель Удивляй! Лови ошибку! Практичность теории Отсроченная отгадка Фантастическая добавка

Мозговой штурм Работа в группах Своя опора Пресс – конференция

Формы нестандартных уроков

Рекомендации по проведению нестандартных уроков.

Памятка по работе над ошибками Схемы Карточка – помощник Таблицы Сборник правил Используемый раздаточный материал

Участники и призеры интеллектуальных олимпиад и конкурсов.

Результаты работы

Ф.И._________________________________________Дата__________3 «_» класс Изложение. Кто хозяин? План 1. Мальчики и Жук. 2. Овчарки и Жук. 3. Илья защищает Жука. 4. Хозяин Жука. __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________

_________________________________________ Дата__________3 «_» класс Изложение. Перед соловушкой стыдно. План ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________

Ф.И.______________________________________Дата_______________3 « » класс. Сочинение – описание Лисица. План сочинения. Какое животное лисица?___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Где живёт лисица и что ест?_______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Опишите лисицу.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Что вы знаете о лисе из сказок?___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ______________________________________

Работа над ошибками. Памятка для 3 класса. 1. Знаки препинания в конце предложения: Как хорошо зимой в лесу! 2. Пропуск, замена букв (три раза это слово): Лампа, лампа, лампа. 3. Перенос (все случаи переноса): Лужай-ка, лу-жайка. 4. Смягчающий Ь (три разных слова): Деньки, большой, коньки. 5. Разделительный Ь (три разных слова): Воробьи, братья, льёт. 6. Разделительный Ъ (три разных слова): Подъём, объявление, съёжился. 7. Ь на конце существительных 3-го склонения после шипящих (три разных слова): 3 скл. 3 скл. 3 скл. Дочь, помощь, молодёжь. 8. Ь на конце глагола неопределённой формы (три разных слова): Что сделать? Умыться, пробежать, согласиться. 9. Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа (три разных слова): 2 л. 2 л 2 л Идёшь, говоришь, улыбаешься. 10. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова): Мыши, ежи, лежит. Работа над ошибками. Памятка для 3 класса.

Составление опорных конспектов на листе большого формата Сильные учащиеся получают творческое задание (они – тренеры и работают с каждой группой)

Пресс – конференция Составление списков вопросов Неполное раскрытие темы с предложением учащимся до раскрывающих ее вопросов.

Выполнение одного и того же задания и того же задания Группы получают разные задания Группы разные, но работают на один результат на один результат

Справочник по русскому языку

«Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили «Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили

Актуальность проблемы Стратегическим направлением активизации обучения является: Стратегическим направлением активизации обучения является: Создание дидактических и психологических условий осмысленности учения; Создание дидактических и психологических условий осмысленности учения; Включение в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности. Включение в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Использование современных образовательных технологий Название используемой технологии Классы, в которых используется Обоснование применения Имеющийся или прогнозируем ый результат 1Проблемное обучение 1 - 4Развитие мыслительных навыков Ученик учится решать проблему сам 2Тестовые технологии 1 - 4Подготовка к ПГКК 4-му классу тесты не вызывают затруднений 3Групповые технологии 1 - 4Развитие коммуникабельных навыков Умение общаться в коллективе 4Групповые технологии 1 - 4Взаимосвязь школьных дисциплин, разнообразие форм урока Развитие интереса к обучению через интеграцию повышения уровня обучаемости

Выводы по теме 1. Использовать активные методы обучения и воспитание в педагогическом процессе; 2. Включать в учебные занятия проблемность; 3. Вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, оценивают, выделяют главное; 4. Организовывать коллективное взаимодействие; 5. Изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, консультант.

Наблюдения по срезам знаний учебный год