Подготовила учитель биологии МОБУ « Целинная ООШ » поселок Новосельский Ясненского района Оренбургской области Павлоградская Екатерина Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Advertisements

Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
I. Терминологическая разминка Продолжите мои мысли… наука о наследственности и…….. основоположник науки генетики… основной метод генетики…….. парные гены…………………..
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. урок биологии в 9 классе.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
МОУ Аннинская СОШ 6 Учитель биологии, высшей квалификации: Татаринцева Е.М.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Хромосомы одинаковые у мужского и женского пола Хромосомы, различающиеся у мужского и женского пола.
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
ГЕНЕТИКА ПОЛА Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Презентация к уроку биологии подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Жериховой И.Н.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Тема урока: «Генетикапола. Наследование, сцепленное с полом»
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом 11 класс.
Презентация по теме Генетика пола. Хромосомное определение пола У раздельнополых организмов соотношение полов составляет 1:1. Мужские и женские особи.
Транксрипт:

Подготовила учитель биологии МОБУ « Целинная ООШ » поселок Новосельский Ясненского района Оренбургской области Павлоградская Екатерина Игоревна

Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом определения пола у различных животных и человека. Научимся решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

Условие: При скрещивании белого кролика с черной крольчихой получено пять черных и четыре белых крольчонка. Определите генотипы упомянутых животных. Черный цвет доминантный. Ответ: черная крольчиха гетерозиготная Аа, крольчата черные гетерозиготный Аа, белые – гомозиготный по рецессивному признаку а. В F1 соотношение по фенотипу 1:1.

Условие: При скрещивании черной доминантной норки с белой все поколение оказалось кохинуровым (белая окраска с темным крестообразным рисунком на спине.) Определите тип наследования и генотипы упомянутых животных. Ответ: гетерозиготное поколение, полученное от скрещивания двух особей с противоположными признаками (доминантной и рецессивной), проявляет промежуточный характер окраски шерсти. По генотипу Аа.

Условие: При скрещивании красных округлых помидоров с желтыми грушевидными получено 25% красных округлых. 25% красных грушевидных, 25% желтых округлых, 25% желтых грушевидных. Определите генотипы родителей и потомства, если красный цвет и округлая форма – доминантные признаки. Ответ: Р Аа Вв, F1:Аа Вв, Аавв, а Вв, авв

-Как определяется пол (человека)?

Гаметы с Х- и У- хромосомой в результате мейоза образуется у самцов в равных количествах, следовательно, математическое ожидание соотношение полов составляет 1:1.

Название животного Женская особь Мужская особь ПЕРВАЯ ГРУППА Человек, пресмыкающиеся, млекопитающие, моллюск, муха дрозофила, амфибия Гомогаметные ХХ Гетерогаметные ХУ ВТОРАЯ ГРУППА Птица, бабочка, некоторые рыбы Гетерогаметные ХУГомогаметные ХХ ТРЕТЬЯ ГРУППА Прямокрылые Гомогаметные ХХ Гетерогаметные ХО (отсутствие У- хромосомы) ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА моль Гетерогаметные ХО (отсутствие У- хромосомы) Гомогаметные ХХ

Ученые давно заметили, что соотношение потомства по полу равно приблизительно 1:1. Как это достигается? Проведем скрещивание и определение пола потомства на примере млекопитающих. Дано: - ХХ - ХУ _________________________ F1 – ? Решение: P ХХ х ХУ У Х G F1 - Аа – кохинуровые потомство Ответ: F1 – ХХ – женская особь, ХУ – мужская особь.

Каким будет потомство, если отец дальтоник, мать и её ближайшие родственники различают цвета нормально? Дано: - X D Х D - X d Y _________________________ F1 – ? Решение: P X D Х D х X d Y Y X d X D G F1 - X D X d – девочка – носительница дальтонизма, X D Y – здоровый мальчик. Ответ: от брака мужчины – дальтоника и здоровой женщины могут родиться девочка – носительница дальтонизма и здоровый мальчик.

Гемофилия – это наследственное заболевание, которое обусловлено дефицитом факторов свёртывания VIII (гемофилия А) или IX (гемофилия В) плазмы крови и характеризующееся повышенной склонностью к кровоточивости

ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРО ВНА РОМАНОВА - Св. Царица Александра Царица Александра Последняя Русская императрица Алиса Виктория Елена Луиза Беатриса, Принцесса Гессен - Дармштадская родилась 6 июня 1872 г. В средневековом городе Дармштадте, в нескольких милях от Рейна и родилась она в многочисленной семье великого герцога Людвига IV Гессен – Дармштадского. Она была названа Аликс (Алиса) в честь своей матери, принцессы Алисы Английской, третьей из девяти дочерей королевы Виктории…

Виктория ( англ. Victoria, имя при крещении Александрина Виктория, англ. Alexandrina Victoria; 24 мая 1819 г. 22 января 1901 г.) королева Соединённого Королевства Великобритании и Иррландии с 20 июня 1837 года и до смерти, императрица Индии с 1 мая 1876 года (провозглашение в Индии 1 января 1877 г.) Виктория была дочерью Эдуарда, герцога Кентского, четвёртого сына Герцога III. Оба они умерли в 1820 году, и Виктория выросла под контролем матери-немки Виктории Сансен-Кобург - Зальфельдской. Она унаследовала престол в 18 лет, так как все три старших брата её отца умерли не оставив легитимных детей.

Имя царевича Алексея, осужденного на смерть по приказу отца, царя Петра I, окружено массой домыслов и слухов. Ученые все-то спорят, был ли он на самом деле инициатором подготовки захвата власти в России, или же стал невольным заложником своего окружения, недовольного политикой монарха. Нет ясности и в том, как он скончался. Родился царевич 18 (28 по н.с.) февраля 1690 года в селе Преображенском. Появление на свет сына Петр I встретил с радостью, хотя его отношения с женой, царицей Евдокией Федоровной, были к этому времени уже не безоблачными.

Дано: - X H Х h - X H Y F1 - - X h Y _________________________ F1 – ? Решение: P X H Х h х X H Y X H Y X H X H Y G Х h F1 X H X H – здоровая девочка; X H Y – здоровый мальчик (но он не родился); X H X h – девочка носительница гемофилии; X h Y – генотип царевича Алексея, страдавшего гемофилией.

Прочитайте параграф, посвященный новой теме. Творческое задание: Найдите дополнительный материал о болезнях, сцепленных с полом.

Источник шаблона: Интернет – источники: ru manyreferats.ru clubs.ya.ru ru.rodovid.org