Цель Программы развития ДОУ Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, Создание условий для сохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Транксрипт:

Цель Программы развития ДОУ Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирование потребности к здоровому образу жизни, формирование потребности к здоровому образу жизни, приобщения к миру человеческих ценностей. приобщения к миру человеческих ценностей.

Миссия детского сада Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, обеспечение чувства психологической защищённости его и обеспечение подготовки к успешному обучению на следующеё ступени образования. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, обеспечение чувства психологической защищённости его и обеспечение подготовки к успешному обучению на следующеё ступени образования.

С- социально-личностное развитие С- социально-личностное развитие К- качество знаний, умений и навыков К- качество знаний, умений и навыков воспитанников, радость самопознания воспитанников, радость самопознания А- активная жизненная позиция А- активная жизненная позиция З- здоровый образ жизни и физическое развитие З- здоровый образ жизни и физическое развитие К- культура общения и этикет К- культура общения и этикет А- атмосфера сотрудничества и А- атмосфера сотрудничества и взаимопонимания взаимопонимания

Наш статус, наши достижения Панорама образовательной деятельности май,2011г Городская акция «Посади дерево» май,2011г Городской конкурс дизайнерских проектов «Праздник цветов», благодарственное письмо Городская благотворительная акция «Соберём ребенка в школу». Соревнование южного округа «Спортивный КВН», диплом – I место. Конкурс южного округа по созданию экологической тропы и тропы Здоровья. Конкурс южного округа на лучшую спортивную площадку. Конкурс рисунков южного округа ко Дню учителя В учебном году педагоги ДОУ принимали участие в следующих мероприятиях.

Материально-техническая база по приоритетному направлению

Предметно-развивающая среда в группах

Внешние связи Стадион «Динамо» Библиотека им. А.Гайдара Областной театр кукол Досуговый развивающий комплекс «ДАР»

Мониторинг выпускников ДОУ за учебный год Образовательные учреждения Выпускники ДОУ % Гимназии, лицеи 68% Школы32%

Управленческое сопровождение педагогического персонала в условиях реализации ФГТ

Цель: - создание условий для формирования субъектности педагога дошкольного учреждения, как ключевой фигуры процесса модернизации образования средствами управленческого сопровождения

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (ННШ) Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36); Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р); Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы; Федеральной целевой программе развития образования на годы

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Достижение стратегических ориентиров модернизации дошкольного образования осуществляется через введение и реализацию ФГТ.

Воспитатель, способный решать инновационные задачи, ключевая фигура процесса обновления системы образования.

Основные ПРОБЛЕМЫ воспитателя при переходе на ФГТ - ограниченность времени для формирования готовности работников дошкольного образования к введению и реализации ФГТ; к введению и реализации ФГТ; - недостаточность нормативного и информационно-методического обеспечения воспитателя; воспитателя; - сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; - традиционный подход к самоанализу НОД и стремление придерживаться старых подходов в оценке деятельности воспитателя; оценке деятельности воспитателя; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; подхода; - принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных); достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных); - недостаточная готовность воспитателя к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ; процесса в соответствии с требованиями ФГТ; - отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (части, формируемой участниками образовательного процесса); формируемой участниками образовательного процесса); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; - недостаточное ориентирование в новых финансово-экономических механизмах реализации ФГТ. реализации ФГТ.

Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность работы. В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность работы.

Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ 1.Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»; 2.Закон РФ «Об образовании», п 6.2. статья 9; 3.Проект министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»; 4.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от год 666 (Постановление правительства РФ); 5.Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» от года 46/19-15; 6.СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный 18267; 7.Приказ Минобрнауки РФ от года 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано В Минюсте РФ );

8. Письмо Минобрнауки РФ от года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 9. Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 10. Письмо Минобрнауки Оренбургской области от г. 01/ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 11. Письмо Минобрнауки Оренбургской области от г. 01/ «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 12. Положение о стажировочной площадке для реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» в Оренбургской области. (Проект); Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ

Управленческое сопровождение педагога означает Управленческое сопровождение педагога означает создание условий, актуализирующих потребность педагога в профессиональной самореализации при решении приоритетных задач обновления системы образования. в профессиональной самореализации при решении приоритетных задач обновления системы образования. Управленческое сопровождение осуществляется по направлениям, которые определены нами как задачи: - нормативно-правовое сопровождение педагога дошкольного образования в инновационной среде (правовом поле); - обновление деятельности методической службы как элемента управленческого сопровождения педагога; - применение элементов маркетинговых технологий в управленческом сопровождении педагога; - обновление психологического сопровождения; - командное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды.

РЕЗУЛЬТАТ Нормативно-правовая обеспеченность деятельности воспитателя, создающая условия для его профессиональной самореализации в правовом поле.

Комплексная система сопровождения Методическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Административное сопровождение Педагогический персонал Инновационное поле Безопасность образовательной среды Результат

Единство методического и психологического сопровождения - системообразующая функция для воспитателя, при этом ее деятельность реализуется в соответствии с идеями гуманитарной парадигмы: соблюдение прав и интересов воспитателя. Единство методического и психологического сопровождения - системообразующая функция для воспитателя, при этом ее деятельность реализуется в соответствии с идеями гуманитарной парадигмы: соблюдение прав и интересов воспитателя.

Методическое сопровождение педагога, как составляющая управленческого сопровождения в ДОУ

Миссия методической службы Всестороннее использование достижения наук и инновационной педагогической деятельности, информационно-коммуникативных технологий, обеспечение каждому педагогу возможности профессионального самосовершенствования и уверенности в завтрашнем дне

Управление качеством образования Цель: Обеспечить качество образовательной и воспитательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей Обеспечить качество образовательной и воспитательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей Проблема: Как организовать работу методической службы дошкольного учреждения так, чтобы эта работа была более эффективной Как организовать работу методической службы дошкольного учреждения так, чтобы эта работа была более эффективной

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования приказ Минобрнауки РФ от « Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования приказ Минобрнауки РФ от « Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; - ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; - желание сделать жизнь детей в д/саду более осмысленной и интересной; - желание сделать жизнь детей в д/саду более осмысленной и интересной; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое. - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Новые задачи методического сопровождения педагога Изучить информационные потребности педагогических кадров ДОУ, что позволит формированию информационного пространства по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ООПДО. Изучить информационные потребности педагогических кадров ДОУ, что позволит формированию информационного пространства по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ООПДО. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению - модернизации системы образования. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению - модернизации системы образования. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов. Уходить от старых стереотипов - Формировать новые ценности в профессиональной деятельности Уходить от старых стереотипов - Формировать новые ценности в профессиональной деятельности

Ценностная ориентация методического сопровождения обеспечит ожидаемые результаты: Ценностная ориентация методического сопровождения обеспечит ожидаемые результаты: 1. Развитие профессиональной компетенции педагога; 2. Удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности; деятельности; 3.Изменение самооценки педагога, усиление профессиональной самоценности и расширение поля самореализации. самоценности и расширение поля самореализации. 4. Достижения воспитанников.

Создание модуля методического сопровождения должно обеспечить формирование 1. компетентности в области личностных качеств; эмпатийность и социорефлексия; самоорганизованность; общая культура; 2. компетентности в области коммуникативных умений; умение взаимодействовать с детьми; умение взаимодействовать с родителями; умение взаимодействовать в коллективе; 3. компетентность в области планирования образовательной деятельности; умение планировать работу на основе результатов диагностирования умение определить цели и задачи образовательной деятельности; умение рационально распределять содержание планирования; 4. компетентности в области организации образовательной деятельности; компетентность построения образовательного процесса; компетентность в методах образовательной деятельности; компетентность в организации самостоятельной деятельности 5. компетентности в области повышения компетентности; компетентность в области самообразования; компетентность в области разработки собственных программ; компетентность в области формирования и использования передового опыта; 6. компетентности в области создания условий для образовательной деятельности; компетентность в области обеспечения благоприятного психического климата; компетентность в области создания ПРСреды; компетентность в области соблюдения СанПиН пожарной безопасности.

Тематика мероприятий по проблеме «Методическое сопровождение воспитателя в условиях реализации ФГТ» ФормаТемыОтветственные Семинары -«Системный подход к внедрению ФГТ в образовательное пространство и миссия педагога»; - «Особенности структуры ООПДО и воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГТ»; - «Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы согласно ФГТ» Старший воспитатель Мастер-классы -«Педагогические технологии в условиях внедрения ФГТ дошкольного образования»; - «Основные виды педагогических технологий» -«Организация предметно-развивающей среды группы» Старший воспитатель Воспитатель средней группы Круглые столы -«Организация работы по оценке качества обучения (мотивационный подход к обучению и воспитанию)»; - «Портфолио воспитанника» Старший воспитатель, Руководитель ШМП Дебаты «Системно-деятельностный подход: «за» и «против» Заведующий

Инструменты (технология) управленческого сопровождения КОМАНДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО задача: Формирование команды единомышленников, Формирование команды единомышленников, повышение профессионального уровня и повышение профессионального уровня и творческого потенциала педагогических кадров, творческого потенциала педагогических кадров, создание благоприятного микроклимата в создание благоприятного микроклимата в детском саду. детском саду.

Командное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды обеспечивает: - качественное улучшение организационной культуры ОУ через обретение нового опыта делового взаимодействия; через обретение нового опыта делового взаимодействия; - сплоченность коллектива, лояльность и патриотичность его членов; членов; - обретение опыта социального партнерства; - возможность для появления новых лидеров. (работа команд, проектных групп, творческих групп и др.)

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО Титульный лист Титульный лист Общие сведения о педагоге Общие сведения о педагоге Индивидуальный план самообразования Индивидуальный план самообразования Официальные документы Официальные документы Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня. Результаты педагогической деятельности Результаты педагогической деятельности Управленческие рекомендации Управленческие рекомендации Листы самооценки педагога Листы самооценки педагога

Ожидаемый результат – принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников дошкольного образования к реализации ФГТ.

Психолого-педагогическое сопровождение педагога дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГТ

Проблема Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом ДОУ и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях. Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом ДОУ и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога. деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога.

Цели и задачи психолого- педагогической службы в процессе внедрения ФГТ Цель: Создание необходимых условий для инновационной деятельности педагогов в связи с внедрением ФГТ.

Задачи: Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ; Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ; Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды; Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды; Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает: Предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога; Предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога; Повышение психологической компетентности педагога; Повышение психологической компетентности педагога; Предупреждение профессиональных конфликтов в период внедрения ФГТ; Предупреждение профессиональных конфликтов в период внедрения ФГТ; Обретение профессиональной самоидентичности. Обретение профессиональной самоидентичности.

Формы работы психолого- педагогической службы Диагностическая работа: Изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога; Изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога; Изучение уровня мотивационной готовности педагога; Изучение уровня мотивационной готовности педагога; Изучение уровня самооценки педагога; Изучение уровня самооценки педагога; Изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др. Изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.

Психологическое просвещение и обучение Цель – повышение психологической компетентности педагога. Формы работы: Семинары, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, психолого-педагогические консилиумы, дискуссии и др. Семинары, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, психолого-педагогические консилиумы, дискуссии и др.

Развивающая и коррекционная работа Цель: создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов. создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов. Формы работы: Тренинги профессионального роста; Тренинги профессионального роста; Тренинги по преодолению профессиональных затруднений; Тренинги по преодолению профессиональных затруднений; Тренинги эффективного взаимодействия; Тренинги эффективного взаимодействия; Тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др. Тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др.

Предполагаемый результат по комплексному сопровождению педагогического персонала: Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов; Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов; Субъектная позиция педагога в отношении работы с ФГТ; Субъектная позиция педагога в отношении работы с ФГТ; Психологическая компетентность педагогов; Психологическая компетентность педагогов; Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; Самореализация педагога. Самореализация педагога.

Результат Педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды. Педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды.

Управленческое сопровождение заявленное в нашем проекте как обновление обеспечивает условия формирования субъектности воспитателя. Управленческое сопровождение заявленное в нашем проекте как обновление обеспечивает условия формирования субъектности воспитателя. Учителем преодолевается барьер от мотивации избегания неудачи к мотивации достижения. Учителем преодолевается барьер от мотивации избегания неудачи к мотивации достижения. Перед прошлым сними шляпу, перед будущим засучи рукава. Генри Луис Менкен

Спасибо за внимание!

Круглый стол Творчество. Креативность. Новые идеи. Обладает ли программа развивающим потенциалом? Предлагаемый вариант управления соответствует ли требованиям ФГТ? Рациональная оценка. Есть ли нновационность? Насколько это хорошо? Как это будет работать? Какие есть альтернативы? Рациональная оценка. Есть ли нновационность? Насколько это хорошо? Как это будет работать? Какие есть альтернативы? Преимущества, достоинства, позитивные стороны программы. Почему это стоит делать? Какова перспектива? Критическая оценка Критическая оценка Реально ли реализовать? Что здесь неправильно? В чём недостатки? Что мешает реализации? Реально ли реализовать? Что здесь неправильно? В чём недостатки? Что мешает реализации?