С ОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Инновационная программа модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Advertisements

Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Подготовила педагог дополнительного образования Федотова И.А.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Дистанционное обучение (ДО) взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО. АРМ В состав АРМ входят средства обучения надпредметные (компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, документ- камера.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Новое понимание учебного процесса в ИОС увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей увеличить возможность выбора.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

С ОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Инновационная программа модернизации российского образования и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ориентированы на компетентностное и профильное образование, изменение его содержания, активное встраивание в образовательное пространство новых информационных, инновационных технологий и активных методов обучения.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Виды Проблемное - ситуативное обучение ( использование кейс - методов) Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Игровые технологии Технология деятельностного подхода и практико – ориентированного обучения Информационные технологии и дистанционное обучение

Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Цель Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Сущность Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Механизм Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Ход урока или занятия 1. Информационный блок: Учитель объявляет тему урока, цели и задачи, определяет вместе с обучающимися, что нового они узнают в ходе занятия.

2. Практический блок: Обучающиеся читают текст по новой теме и определяют новые для себя понятия При этом демонстрационная доска разделена на 3 широкие колонки, которые озаглавлены соответственно «знаем», «хотим узнать», «узнали»: Знаем Хотим узнать Узнали После прочтения, ученики называют известные им сведения и факты, а учитель записывает их в первую колонку. При заполнении второй колонки «Что хотим узнать?» очевидно, школьники скажут, какие понятия и термины им неизвестны и тогда учитель заносит их во вторую колонку. Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, учитель может воспользоваться приемом взаимообучения. Обучающиеся делятся на группы по человека, причем каждому присваивается номер: 1,2,3 и т.д. Педагог разделяет материал, подлежащий изучению на необходимое количество частей. Первые номера каждой группы будут отвечать за 1-ю часть, вторые – за вторую и так далее. Таким образом учитель с формирует группы первого состава : для этого все первые номера образуют 1-ю группу, все вторые номера – 2-ю группу, все третьи номера – 3-ю группу, все четвертые номера – 4-ю группу. Каждая группа изучает свою порцию учебного материала и готовится к ее объяснению остальным. Время работы в группах первого состава 10 минут. Затем учитель формируют группы второго состава. Образуются группы таким образом, чтобы в каждой был участник с номером 1, участник с номером 2, участник с номером 3 и т.д.. Задача каждого участника нового состава группы состоит в том, чтобы дать информацию по своей порции учебного материала, т.е. научить друг друга. Время выполнения задания 10 минут.

3 Блок – рефлексия. При переходе к третьей колонке нашей таблицы: «узнали». Обучающиеся записывают, какую информацию они получили из запрашиваемой во 2-й колонке, причем располагают ответы параллельно соответствующим вопросам 2-й колонки, а прочую информацию (спросить о которой раньше просто не пришло в голову) надо расположить ниже. Возможны вопросы, которые остались без ответа, это дает возможность продолжить работу на следующем уроке. После заполнения таблицы ученики могут выполнить задание по новой теме для актуализации знаний ( задание может выполняться в парах или группах), при этом аргументировать правильность использование определений и методов для решения. Также можно использовать перекрестную дискуссию, самоанализ, анализ достижений и затруднений. Для подведение итогов используют рефлексивные методы.

Т ЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЕ Дистанционное обучения – это организация обучения, при котором взаимодействие учителя и обучающихся происходит на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты ( цели, содержание, методы, формы, средства обучения ) и реализуемое специфичными средствами Интернет – технологиями и другими средствами, предусматриваемые интерактивность.

Ф ОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Онлайн или офлайн Чат – занятия Телеконференции Учебные занятия, Учебные занятия, проводимые осуществляемые с использованием на основе списков гиперссылок чат-технологий и электронной почты (социальных сетей) Веб – занятия Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы и др., проводимые с помощью ресурсов Интернет.

Т ЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЕ В 2011 – 2012 учебном году на базе 5 «В» класса организована группа учеников, которая обучается дистанционно в Открытом молодежном университете города Томска.

Team Viewer - пакет программного обеспечения для обмена файлами для удаленного компьютера Системы для обеспечения дистанционного обучения Dokeos Moodle Claroline