1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки.
Advertisements

1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ 66.
УЧИТЬ ПО ПРОФИЛЮ! Чем должен определяться набор профилей? Гуманитарный, лингвистический, физико- математический это крупные блоки или направления, а что.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
Алгоритм создания. (Рекомендации для учителя). Научись быть гибким и хорошо приспосабливаться, изучи все доступные тебе ресурсы. Дело не в том, сколько.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак

2 Прежде чем определиться с местом элективных курсов в учебном плане школы, следует ответить на следующие вопросы: Каковы новые цели и задачи собирается решать отечественная школа, вводя в БУП ЭК? Чей образовательный интерес призваны удовлетворить эти курсы?

3 Элективные курсы это: Механизм актуализации и индивидуализации процесса учения; «Научение успехом»; ИУУ внутри школы.

4 Профильная школа – только одна из форм реализации профильного обучения! Профильный и углубленный уровень вещи разные! Элективные курсы – это не факультативы; Неминуемо произойдут изменения стандарта – к этому надо быть готовым; Будут не только профильные классы, но и обучение по индивидуальным образовательным программам.

5 Виды элективных курсов: Старшая профильная школа: Пробные; Ориентационные; Углубляющие; Коррекционные и т.д. Основная школа: Все тоже самое!

6 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ? Ученик должен иметь возможность: ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я?»; получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; подготовиться к поступлению в избранный профиль, вуз.

7 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ У ученика должна быть возможность выбора. Наполнение ученического учебного плана курсами по выбору должно изменяться, как минимум, два раза в год. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно: знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например – история права, журналистика, различного рода практикумы и т.д.).

8 ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРОБНЫЕ) Существующий аналог - ФАКУЛЬТАТИВ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) Существующий аналог – КРУЖОК, СТУДИЯ

9 ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ? Предметно ориентированные Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов; Части учебных пособий для подготовки в вузы, классов с углубленным изучением предметов. Ориентационные Научно-популярная литература

10 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ Выбор курса учеником совершается инициативно. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОТБИРАЯ СОДЕРЖАНИЕ НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «Какой и почему личный интерес возникнет у ученика на занятиях по этому предмету?».

11 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Ученик должен активно действовать на уроке (дискуссии, диспуты, индивидуальная и групповая исследовательская работа и т.д.). Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.

12 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.

13 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛА (УЧИТЕЛЬ) ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО: Курс выбран учеником инициативно; Успешное его освоение может помочь ученику успешно сдать экзамены и поступить на избранный профиль; Анализ результатов эксперимента могут лечь в основу подсчета накопительной оценки. Приблизиться к оптимальному решению задачи можно только путем осмысления реальной практики.

14 Московская городская педагогическая гимназия 5-6 класс – научиться выбирать (отказываться); 7-8 класс – предпрофильная подготовка; 9 класс – «мягкий» профиль; 10 класс – профильная школа; 11 класс – ИОП.

15 Находки: Особое построение учебного года; Форма представления материала, оценка; Кадры, программы; Договор или за все надо отчитаться; ИОП.