Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Advertisements

Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Транксрипт:

Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж

Назывные предложения Назывные предложения – это такие односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существуют (имеются) в настоящем.

Подлежащее выражено Синий туман. Снеговое раздолье… (С. Есенин). Двенадцать. Четырнадцатое июля. А вот и я! Имя существительное в именительном падеже Имя числительное Сочетание числительного с существительным в именительном падеже Местоимение в именительном падеже

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря. (А.А. Фет) « В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина». ( Л.Н.Толстой)

По наличию второстепенных членов предложения Шепот, робкое дыханье, Трели соловья… Назывные предложения Распространённые Нераспространенные Согласованное определение Несогласованное определение

Назовите отличительные особенности синтаксической структуры предложений. Свет ночной, ночные тени, [ ]

Знаки препинания в конце назывных предложений Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Москва!... Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Испания… Туда уезжали мои подруги по университету переводчицами. Помнишь рощу над рекой? А какой песок? А вода?

Сфера употребления назывных предложений Земская больница. Утро. (А.П.Чехов) Хлестаков и Марья Антоновна. (Авторская ремарка в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»). Уральский хребет. Горы, покрытые лесом. Города и посёлки. В художественной литературе (прозе и поэзии). В газетных очерках, статьях репортажах.

Сделайте вывод Парадный подъезд. Письмо. Река. Вот парадный подъезд. Вот письмо. Вон река.

Внимание Предложения, включающие подлежащее и дополнение, подлежащее и обстоятельство, являются двусоставными неполными. Возле окна – письменный стол. На нём – стопка книг и тетрадей. Юности свойственна пылкость, старости – хладнокровие.

Опишите то, что вы видите и чувствуете, используя назывные предложения.