Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. (1877-1944 г.) русский, советский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Advertisements

Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные,
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Технология коллективного взаимообучения. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.
Педагогический совет Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.
Коллективный способ обучения (КСО) Педагогические технологии.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

Технология коллективного способа обучения

Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский педагог новатор, Дьяченко В.К. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский педагог новатор, Дьяченко В.К. ( г.)

Технология коллективного способа обучения (КСО) – это организация обучения путем общения в меняющихся парах, когда каждый учит каждого.

Принципы коллективного способа обучения Завершенность Интернационализм Дифференциальный подход Всеобщее сотрудничество и взаимопомощь Разновозрастность и разноуровневость Разделение учебного труда Педагогизация населения Безотлагательная и непрерывная передача знаний

Основные преимущества технологии коллективного способа обучения Совершенствование навыков логического мышления и понимания Развитие навыков мыследеятельности Развитие памяти; Работа в индивидуальном темпе; Повышение ответственности Улучшение микроклимата в коллективе Формирование адекватной самооценки личности Обеспечение более прочного усвоения материала.

Негативные стороны КСО Шумовые помехи КСО не всегда применим на каждом занятии

Основные формы коллективного способа обучения

Методические приёмы, используемые в КСО Взаимные диктанты в парах сменного состава Методика работы по вопросникам. Устное письменное выполнение упражнений Решение задач и примеров Взаимообмен заданиями (ВОЗ) Сотрудничество учащихся "по вертикали" Педагогика сотрудничества и "погружение"

Алгоритм работы в парах и в малых группах: 5. Уровни оценки: Высокий – сообщение передано близко к тексту, раскрыто полностью, не требуется дополнительных вопросов и уточнений. Средний - сообщение передано близко к тексту, но требуются дополнения. Ниже среднего - сообщение раскрыто не полностью, требуются дополнения и уточняющие вопросы. 4. Обучив 3 х учащихся, объединяется в мини группу и по очереди отчитывается по своей карточке (кратко представляют свою тему). Каждый задает по 1 вопросу рассказчику, оценивают работу друг друга по уровням. 3. Аналогично работают ученики В и С. Затем пары снова меняются. Меняются, пока не поработают со всеми из 4 х учащихся. 2. После чего ученик Б, знакомит ученика А с темой своей карточки. Вместе читают один и тот же текст. После прочтения обсуждают прочитанный материал. Письменно каждый в своей тетради отвечают на вопросы. В карточке друг друга пишут свою фамилию. Пара меняется. 1. Ученик А знакомит ученика Б с темой своей карточки. Вместе читают один и тот же текст. После прочтения обсуждают прочитанный материал. Письменно каждый в своей тетради отвечают на вопросы

Технологический процесс групповой работы

Анализ мониторинга учащихся учебные организационные умения учебные интеллектуальные умения учебные коммуникативные умения учебные информационные умения

Уровни оценивания: Высокий – материал передан близко к тексту, раскрыт полностью, не требуется дополнительных вопросов и уточнений Высокий – материал передан близко к тексту, раскрыт полностью, не требуется дополнительных вопросов и уточнений Ниже среднего – материал раскрыт не полностью, требуются дополнения и уточняющие вопросы. Ниже среднего – материал раскрыт не полностью, требуются дополнения и уточняющие вопросы. Средний - материал передан кратко, требуются некоторые дополнения Средний - материал передан кратко, требуются некоторые дополнения