Корпоративная этика- одно из слагаемых профессиональной культуры школы Педагогический совет 06.11.2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание к орпоративн ой культуры студентов Педагогический совет г.
Advertisements

Семинар на тему: «Корпоративная этика - одно из слагаемых профессиональной культуры школы» Заместитель директора по УВР общеобразовательной средней школы.
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Транксрипт:

Корпоративная этика- одно из слагаемых профессиональной культуры школы Педагогический совет г

Основные понятия педагогической этики рассматривались Античными философами ( Демокрит, Платон, Аристотель) Основоположниками теории педагогики (Я. А. Коменский, Г. Песталоции) В годы советской власти этические нормы декларировались от имени государства. Современная модель образования направлена на повышение статуса педагога ГОД УЧИТЕЛЯ. Над повышением статуса педагога должен работать не только президент и государство, но и каждый из нас. ( гражданин –гражданственность)

Современная школа – «компания», в отношении к которой стали вполне применимы многие экономические термины: падение рождаемости образовательные услуги введение подушевого финансирования Появилась необходимость конкурентной борьбы за ученика.

В ситуации конкурентной борьбы за ученика необходимо иметь не только положительный внешний образ школы, но и единый, сплочённый коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности.

В настоящее время стали жизненно необходимыми выработка и принятие всеми членами педагогического коллектива свода этических норм, работающих на достижение целей, стоящих перед образовательным учреждением.

Корпоративная этика в школе - негласный кодекс поведения, подразумевающий определённые требования к поведению педагога по отношению к себе, коллегам, администрации учреждения, учащимся, родителям, социальному окружению. Принципы корпоративной этики должны стать нормой повседневной жизни педагогического коллектива.

Педагог школы умеет устанавливать с учащимися партнёрские отношения за счёт: уважения личности учащегося; обращения к учащемуся по имени; исключения крика и оскорбления; учёта мнения учащегося; признания собственной вины во всех возникающих проблемах; планирования деятельности вместе с учащимися; раскрытия и развития индивидуальности каждого учащегося; реализация на практике права учащихся на собственное суждение и мнение; Признание факта, что дети разных возможностей и способностей могут реализовать себя за счёт внутренней дифференциации.

Педагог школы в урочной деятельности: Поддерживает и поощряет у учащихся чувство независимости, уверенности при ответе; Оценивает ответ учащихся независимо от личностных качеств; Стимулирует учащихся к выполнению исследовательских и творческих заданий; Организет обмен мнениями среди учащихся в форме диалога; Координирует и контролирует учебную деятельность учащихся; При оценивании учащегося пользуется принципами и критериями личностного ориентированного обучения.

Педагог школы в профессиональной деятельности Признаёт, что критерием эффективности работы школы является не только успеваемость, количество медалистов, но и эмоциональное отношение учащихся и их семей к школе и к тому, что в ней происходит. Понимает, что без его активной личностной и профессиональной позиции, желания систематически повышать профессиональный уровень никакие кардинальные изменения в школе не произойдут. Понимает, что главным критерием его профессионализма является не только сумма знаний его учеников, но и их заинтересованность и комфортность на уроке наличие элементов проблемного, исследовательского, проектного обучения, что побуждает ребёнка размышлять,обсуждать, спорить.

Кодекс педагогов МОУ Запрудненской средней общеобразовательной школы 2

Наша миссия Миссия школы заключается в осуществлении долгосрочного партнерства с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности учащегося как субъекта образовательного процесса и мирового сообщества. Работа школы направлена на то, чтобы учащиеся смогли стать полноправными членами различных социальных общностей благодаря квалифицированной деятельности сотрудников нашего образовательного учреждения.

Наши ценности Учащиеся. Школа существует для учащихся. Удовлетворение их запросов является приоритетной задачей. Лояльность учащихся и их родителей к школе, постоянство партнерских отношений. Мы очень дорожим хорошими отношениями с учащимися и их родителями. Они становятся нашими друзьями, которые могут рассчитывать на нашу помощь и поддержку. Люди, работающие в школе. Это наиболее ценный актив, позволяющий школе развиваться и достигать поставленных целей. В свою очередь наше образовательное учреждение помогает расти и развиваться своим работникам, разделяющим его миссию и цели. Профессионализм. Наши сотрудники профессионалы в своих областях, которые постоянно совершенствуют свое мастерство. Постоянное развитие. Мы постоянно ставим перед собой все более сложные цели и находим способы их достижения. Мы считаем, что только постоянное развитие обеспечивает успешность нашей деятельности. Ответственность. Мы всегда выполняем взятые на себя обязательства, даже если это устная договоренность. Результативность и предприимчивость. Мы уверены, что в образовательной деятельности нет невыполнимых задач. Мы всегда стремимся найти решения, максимально учитывающие интересы учащихся и их родителей. Мы никогда не превышаем своих полномочий за исключением случаев, когда бездействие может стать причиной чрезвычайной ситуации

Принципы корпоративной этики Приоритетность интересов общества. Забота о благе, здоровье и безопасности общества превыше локальных или частных интересов. Все члены педагогического коллектива ведут себя с честью и достоинством, дабы заслужить и поддержать доверие и уважение к себе и профессии педагога. Соблюдение законодательных требований. При осуществлении взаимодействия с учащимися и их родителями мы руководствуемся международным, федеральным, региональным и местным законодательством, а также локальными актами школы.

Поддержание деловой репутации. Хорошая репутация школы позволяет добиться уважения учащихся и их родителей, привлечь в образовательное учреждение новых учеников. Мы неустанно заботимся о нашей репутации и постоянно стремимся к ее упрочению, избегая распространения напрямую либо через третьих лиц заведомо ложной или непроверенной информации. Мы действуем только в рамках своей компетенции, проявляя усердие и осторожность. Наша репутация это производная от репутации наших учащихся. Поэтому мы заинтересованы в их успехах и прилагаем все усилия для защиты и поддержания их доброго имени. Способность жертвовать собственными интересами. Мы защищаем интересы школы и каждого конкретного учащегося, не допускаем распространения необъективной информации. Мы разрешаем возникающие разногласия таким образом, чтобы не страдали интересы школьников, их родителей, работников и школы в целом. Мы не принимаем на себя выполнение обязательств, какую бы выгоду они ни сулили, если потенциальные результаты деятельности противоречат этическим принципам.

Доверительность отношений. В рамках сотрудничества с учащимися и их родителями, со всеми социальными партнерами мы стремимся к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнерских отношений. Научный подход к осуществлению образовательного процесса. На всех этапах образовательного процесса мы используем только признанные и апробированные методы обучения и воспитания. Вариативность. Мы не просто учим детей, мы предлагаем несколько вариантов удовлетворения их запросов. Мы никогда не ограничиваемся одним вариантом удовлетворения запросов учащегося, предоставляя на выбор несколько путей достижения одной цели. Конфиденциальность. Мы не допускаем распространения информации за пределы круга лиц, которых эта информация касается в силу их служебного положения.

Недопустимость конфликта интересов. При необходимости пересмотреть или подвергнуть критике результаты работы других коллег, мы даем им соответствующие разъяснения. Мы не допускаем, чтобы разногласия по профессиональным вопросам, наличие различных точек зрения вредили имиджу профессии. До публичной критики оппонента мы пытаемся обсудить с ним лично имеющиеся профессиональные разногласия, понять его точку зрения, доказать свою правоту или принять мнение оппонента. Мы не боимся признать свои ошибки в процессе дискуссии, если это необходимо. Подвергаясь критике, анализируем ее причины и степень обоснованности. Лояльность. Мы демонстрируем понимание и терпимость к проявлению иных взглядов и мнений. В дискуссии проявляем уважение к своим оппонентам, используем только профессиональную аргументацию вне зависимости от того, публичный или частный характер она носит. Мы не предпринимаем каких-либо действий и не делаем никаких заявлений, будучи знакомыми только с общей картиной или контекстом ситуации. Мы не воспринимаем профессиональную критику или расхождение во мнениях как личную обиду

Недопустимость дискриминации. Мы избегаем протекционизма, не переносим личные симпатии или антипатии на профессиональные аспекты взаимодействия с коллегами, учащимися, их родителями и партнерами школы. Мы предоставляем профессиональные услуги учащимся и их родителям независимо от их расовой принадлежности, национальности, религии, умственных или физических способностей, социального или семейного положения, профессии. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Для каждого учащегося мы подбираем такой комплекс образовательных услуг, который обеспечит ему в будущем достижение поставленных целей. Мы избегаем необоснованно конкретных утверждений в отношении личностных качеств учащихся