Реализация в ДХШ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Advertisements

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММ Составитель : Романова Любовь Финниковна.
Г. Братск 2013г 2013г Нормативно - правовая база образовательного процесса в ДШИ в рамках введения программ ФГТ Автор : директор школы Л.Ю. Косякова МБОУ.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Федеральное законодательство об образовании: сфера применения в деятельности руководителя ДШИ подзаконных актов. Практика внедрения эффективного контракта.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок и основания отчисления обучающихся.
Семинар-практикум «Порядок организации работы администрации школы по введению ФГТ к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Реализация в ДХШ дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральных государственных требований Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская художественная школа»

Цели: выявление одаренных детей в раннем возрасте и создание максимально благоприятных условий для их художественного образования, всестороннего развития творческих способностей детей, их самореализации, воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств; совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров, направленное на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.

Задачи: организация учебного процесса в связи с переходом на новые пред профессиональные образовательные программы; обеспечение высококвалифицированного обучения детей различным видам искусств, повышение качества осуществляемого художественного образования; обновление содержания учебных программ, разработка педагогических инноваций, внедрение новых методов и технологий художественного образования в соответствии с установленными к ним федеральных государственных требований; совершенствование качества реализации образовательной, творческой и культурно-просветительской деятельности; использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития; построение содержания образовательной программы в области искусств с учётом индивидуального развития детей; создание комфортных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни; формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов, эффективность использования ресурсов (переход на эффективный контракт).

Нормативно-правовая база образовательного процесса в ДХШ при переходе на пред профессиональные общеобразовательные программы обеспечивается разработкой и утверждением новых локальных актов (по карте локальных актов): Устав Программа развития Акты, регламентирующие работу с кадрами Акты, регламентирующие образовательный процесс Акты, регламентирующие процесс управления школой Акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности Акты по финансово- хозяйственной деятельности

Новые локальные акты, разработанные в связи с реализацией образовательных программ по ФГТ По приёму в ДХШ: Правила приёма и порядок отбора детей на обучение по дополнительным пред профессиональным образовательным программам Положение о приёмной комиссии Положение о комиссии по отбору детей Положение об апелляционной комиссии Положение о творческом отборе детей (содержание форм отбора) Форма заявления (бланк) Положение о сайте ДХШ

Новые локальные акты, разработанные в связи с реализацией образовательных программ по ФГТ По образовательному процессу в ДХШ: Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДХШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) Положение об осуществлении образовательной деятельности в ДХШ Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся Положение о промежуточной аттестации обучающихся Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации Положение о порядке освоения учебных предметов, курсов за пределами осваиваемой предпрофессиональной программы (ДПОП) Положение о порядке посещения учащимися мероприятий, проводимых в ДХШ Положение о порядке реализации сокращённых образовательных программ и индивидуальных учебных планов в ДХШ Положение о порядке перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую Положение об отчислении и школы Положение о восстановлении обучающегося в ДХШ, отчисленного ранее из школы Положение о порядке применения и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания Положение о праве использования творческих работ, выполненных обучающимся в процессе освоения образовательной программы Положение о порядке выдачи свидетельства об освоении ДПОП

Планирование работы на учебный год В соответствии со статьей 108 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих программ и пред профессиональных программ Организационная работа Цель: организация приёма обучающихся на обучение по ДПОП Работа с кадрами Цель: стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества преподавателя; совершенствование методов руководства коллективом, укрепление трудовой дисциплины, реализация программы производственного контроля Педагогическая работа и методическая деятельность Цель: выявление готовности преподавателей к использованию и внедрению новых педагогических технологий и инновационных процессов в преподавании предмета; совершенствование методической работы и качества образования Воспитательная и просветительская работа Цель: стимулирование творческой активности обучающихся и преподавателей Работа с родителями и общественностью Цель: развитие сотрудничества с образовательными учреждениями города и создание комфортной образовательной среды

Контингент обучающихся в ДХШ по ДПОП по муниципальному заданию из общего 310 чел г. – 36 чел. (11,6 % = 437 тыс. руб./год) 2014 г. – 45 чел. (14,5 % = 482 тыс. руб./год) 2015 г. – 73 чел. (23,5 % = 528 тыс. руб./год) 2016 г. – 115 чел. (38,6 %) 2017 г. – 156 чел. (52,3 %) Успеваемость – 97 % Уровень качества знаний и умений – 84 % Заканчивают на «4» и «5» – 80 % Заканчивают на «5» – 42 %

Преподавательский состав в ДХШ Всего – 12 чел. На ДПОП – 6 чел.: - высшее образование – 100 %: НТГСПА – 6 чел. после «Краснотурьинского колледжа искусств» (живописцы и оформители) +Профессиональная переподготовка 1 чел. «Дизайн в области культуры и искусства» (при «Краснотурьинском колледже искусств», 523 часа) - высшая и 1 кв. категория – 83 %

Учебные планы по ДПОП «Живопись» со сроком реализации 8 лет; «Декоративно- прикладное творчество» со сроком реализации 8 лет; «Дизайн» со сроком реализации 5 лет.

Учебная нагрузка по ДПОП «Живопись» Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Основы изобразительной грамоты и рисование 222 Прикладное творч-во 222 Лепка 222 Рисунок Живопись Композиция ст Беседы об иск-ве 111 История изобразит. иск-ва Вариативная часть Скульптура Предмет по выбору 1111 Всего аудиторная нагрузка с учётом вариативной части 77712

Учебная нагрузка по ДПОП «Дизайн» Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс Рисунок Живопись Основы дизайн- проектирования Компьютерная графика Беседы об искусстве 0,51 История изобразительного искусства 222 Вариативная часть Колористика 21 Формообразование 21 Творческий практикум 10,5 Всего аудиторная нагрузка с учётом вариативной части 8, ,5

Показатели, характеризующие качество предоставления услуги по муниципальному заданию Доля детей, принявших участие в отчётном периоде в международных, всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях-конкурсах, олимпиадах Доля лауреатов (победителей) международных, всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях-конкурсах, олимпиадах в отчётном периоде Доля преподавателей, имеющих квалификационную категорию Доля педагогов, повысивших квалификацию в отчетном году

Программа творческого отбора по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» Программа творческого отбора проводится для детей в возрасте 7-9 лет. Содержание программы заключается в выполнении трёх краткосрочных заданий, определяющих способности ребенка в области натурного видения, графических способностей, цветовосприятия и образного мышления: Рисунок: выполнение с натуры тонального рисунка симметричного предмета простой формы (крынка) и коробки; освещение рассеянное. Материалы - бумага ватман А4, графитный карандаш Н, НВ. Требования к выполнению работы по рисунку: - грамотно заполнить плоскость листа; - построить форму и пропорции предметов; - передать тональную окраску предметов. Живопись: выполнение с натуры этюда простого натюрморта из двух предметов (кувшин с ручкой и яблоко) на цветном однотонном фоне. Материалы – акварельная бумага А4, акварельные краски, кисти. Требования к выполнению работы по живописи: - грамотное заполнить плоскость листа; - построить предметы; - передать цветовую окраску предметов и фона. Композиция: эскиз композиции на заданную тему. Материалы - бумага А4, акварель, гуашь. Требования к выполнению работы по композиции: - образно и оригинально выразить свой творческий замысел, используя собственные наблюдения и воображение; гармоничное цветовое решение. Творческие задания выполняются в течение 2,5 астрономических часов с до с двумя перерывами по 10 мин. (на одно задание - 40 мин.).

Программа творческого отбора по дополнительной предпрофессиональной программе «Дизайн» Программа творческого отбора проводится для детей в возрасте лет. Творческие задания выполняются детьми в течение двух дней: 1 день - 16 мая текущего года в ч. Основы графической культуры: натюрморт из 2-х предметов с натуры (материалы – бумага ватман А3, графитный карандаш ТМ (НВ). Требования к выполнению работы: - грамотное расположение предметов натюрморта в листе; - видение пропорций предметов при работе с натуры; - передача формы с помощью тона. Время выполнения: 2 академических часа по 40 мин. с перерывом 10 мин. Основы цветовой культуры: натюрморт с натуры из 2-х предметов на цветном фоне без складок (материал - акварельная бумага А3, гуашь). Требования к выполнению работы: - грамотное расположение предметов натюрморта в листе; - умение смешивать краски, умение работа с палитрой; - передача светотональных отношений. Время выполнения: 2 академических часа по 40 мин. с перерывом 10 мин. 2 день - 17 мая текущего года в ч. Композиционно-художественное формообразование: 1. Выполнение эскиза композиции на заданную тему (можно пользоваться домашними эскизами, тема задана накануне) 2. Выполнение краткосрочного задания. Время выполнения: 3 учебных часа по 40 мин. на эскиз, 1 учебный час на краткосрочное задание. Примечание: темы для краткосрочного задания объявляется непосредственно перед выполнением. Требования к выполнению работы: - грамотное заполнение плоскости листа; - образное раскрытие темы; - гармоничное цветовое решение; - аккуратность выполнения.

Система оценок, применяемая при проведении отбора на ДПОП Оценка результатов творческих заданий проводится по 5-ти балльной цифровой системе: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно. Критерии оценки творческих работ: «отлично» - выполнение всех предъявляемых требований; «хорошо» - в целом выполнены все требования, но с незначительными ошибками; «удовлетворительно» - частично выполнены требования, с грубыми ошибками; «неудовлетворительно» - несоответствие всем требованиям. В результате творческого отбора по данным критериям необходимо набрать в сумме от 12 до 15 баллов за все выполненные работы. Оценка результатов творческого отбора проводится в соответствии с уровнем развития и возрастными особенностями поступающих детей. При зачислении обучающихся в Школу учитывается уровень выполнения домашних работ.

Вовлечённость учащихся в художественно- творческую деятельность 40 % от уч-ся, обучающихся по ДПОП

Обеспеченность учебного процесса учебно- методической литературой для обучения по ДПОП Наличие библиотеки – 18,2 кв.м. Учебники для обучающихся – 111 экз. Методическая литература для преподавателей – 400 экз. Рабочие тетради по ДПИ – 13 экз. Общее количество УМЛ – экз. Общий библиотечный фонд – экз.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса для обучения по ДПОП Общая площадь здания – 1 487,3 кв.м. Земельный участок для образовательного учреждения с посадками и клумбами кв. м. 12 учебных кабинетов для групповых занятий 47 экз. компьютерной, цифровой, множительной техники и видеооборудования 2 выставочных зала (93 кв.м., 83 кв.м.) 2 помещения по реквизит (для рисунка и живописи: гипсы (233 шт.), чучела (98 шт.), каркасы (17 шт.), предметы быта (1 243 шт.), муляжи (257 шт.)) 1 методический фонд (ок работ) 1 большая муфельная печь, 1 гончарный круг 1 скульптурная мастерская, 1 столярная мастерская 256 мольбертов и козликов 92 комплекта школьной мебели в учебных классах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Выполнила Директор МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДХШ» Клюковская Л.Л.