Научно-практическая конференция «Роль приоритетного национального проекта «Образование» в реализации государственной образовательной политике в Республике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Урок- проект по искусству в 5 классе Тема: «Народные промыслы – визитная карточка России. Декоративное искусство нашего села». Цель: Обобщить знания в.
Учитель изобразительного искусства и черчения ВКК муниципального общеобразовательного учреждения Колодезянская средняя общеобразовательная школа Каширского.
КРУЖОК « РУССКИЙ СУВЕНИР » Педагог ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 ЗАО г. Москвы Гизикова З. А.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
Волшебные пальчики Кружок по декоративному рисованию в 3-х классах Руководитель: Гудкова Л.Ю.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Учитель начальных классов Красавина Ю.А. ГОУ лицей 533 образовательный комплекс «Малая Охта» Санкт-Петербург 2011.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Подготовила Солодкая А.А., учитель технологии Петрозаводск 2011 МОУ «Средняя школа 36»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Фоменко Татьяна Петровна (МОУ « Выдринская СОШ» Кабанский р-н, Республика Бурятия)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция «Роль приоритетного национального проекта «Образование» в реализации государственной образовательной политике в Республике Карелия» 2007 г.

Использование народного декоративно-прикладного искусства в повышении качества начального образования Старикова Виктория Викторовна, учитель технологии и художественного труда МОУ «СОШ 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукши.

3 Проблема В наше неспокойное время, когда дети смотрят ужасные фильмы, играют в компьютерные игры, связанные с насилием, мы задумываемся о том, какими вырастут они. Не потеряем ли мы нынешнее поколение, не получится ли так, что это поколение не будет иметь никаких нравственных ценностей? Это волнует не только меня, учителя технологии, но и многих других учителей – предметников. Я уверена, что мой предмет в какой – то степени поможет решить эту проблему.

4 Цель: Саморазвитие и развитие личности школьника в процессе познания мира, ознакомления с народными художественными промыслами через его персональную творческую деятельность и повышение качества образования.

5 Задачи: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, эмоционально-оценочные отношения и интересы к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, к предметам народного художественного промысла. Формировать обобщенные знания и умения. На образцах изделий народных мастеров воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде. Воспитывать у детей желания заниматься подобной деятельностью.

6 Эти задачи предусматривают ознакомление детей с определенным видом народного декоративно- прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, виртуальные путешествия в музеи.

7

8

9

10 Цветы из городецких узоров – розан и купавка. Последовательность рисования

11 Кондратюк Настя, 4 кл.Важесова Юлия, 3 кл.

12

13

14 «Деревенское подворье» Коллективная работа 4-го класса Деревенское подворье

15 Коллективная работа 4-го кл. «Черное не только цвет печали»

16 программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»; Н.Конышевой «Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн образования)»; Т.Я.Шпикаловой «Художественный труд».

17 1 класс. Скрутим куклу ладную, милую, нарядную

18 Последовательность выполнения куклы – скрутки из бумаги.

19

20 Народная кукла

21 Карельская кукла - скрутка Зиновьева Варя, 3 кл.

22 Куклы в карельских национальных костюмах

23

24

25

26

27 Групповая работа «Гжельский сервиз»

28 Групповая работа «Хохломской сервиз»

29 Групповая работа «Городецкий сервиз»

30

31 В музее «Мой Пушкин» Русский сарафан Царевна Лебедь

32 В музее «История земли калевальской» На Всероссийском открытом конкурсе научных, исследовательских и проектных работ «Первые шаги» проект «Современный взгляд на традиционный свадебный костюм карельской невесты» отмечен дипломом оргкомитета и медалью Эвариста Галуа.

33 1 класс

34 1 класс

35 Дерево дружбы. Коллективная работа 1 кл.

36 1 класс

37 2 класс

38 3 класс

39 4 класс

40 3 класс Дружат дети всей земли. Коллективная работа 3 класс.

41 Коллективная работа 2 класса. Мой город.

42 4 класс

43

44

45

46 Презентация к уроку: «Карельский национальный костюм»

47 Презентация к уроку: «Хохломская роспись»

48 Заключение: Используя опыт народных мастеров на уроках художественного труда, видя результат работы, радуется душа, пробуждаются творческие силы учителя и ученика, повышается качество образования. Я уверена, что такие уроки помогают ребятам понять и полюбить народное искусство. И тогда не вырастут из наших детей «Иваны, родства не помнящие», а вырастут добрые мастера и хозяева земли нашей, у которых слово с делом не расходятся! Давайте вместе открывать для наших детей красоту этого удивительного мира!

49